Сценарий мероприятия о вежливости и правильных манерах
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:_____________
Директор ГБС(К)ОУ школы-интерната
«Преодоление» г.Самары
Н.Н.Родина
Сценарий проведения воспитательного мероприятия
«Школа хороших манер»
Аудитория: начальная школа 1-4 классы
Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные: формировать этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям. Познакомить с историей зарождения этикета в России. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Развивающие: развивать познавательный интерес; умение находить решение проблемы, используя знания; развивать логическое мышление. Воспитательные: формирование толерантного (терпимого) сознания воспитанников, способности к самоанализу, самооценке.
Методы обучения: словесно-эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы, проблемное обучение - решение проблемных ситуаций, наглядно - образный – слайды, ролевая игра.
Оборудование: ТСО – презентация, видеофрагменты, музыкальная аппаратура микрофоны, раздаточный материал.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем Вас в « Школе хороших манер» И так школа открывается и звенит первый звонок (звенит звонок)
1 урок – вопросы
2 урок – загадки .пишут на листочках ответы
Игра со зрителями
3 урок – ситуации. каждый вежливо просит о чем то товарища из др команды
4 урок – видео ситуации ,комментарии детей
Ведущий: На первом уроке мы поговорим об, этикете, ответим на вопросы о поведении в транспорте, в театре, в школе, на улице.
Но сначала, что такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения, формы обхождения в каком-то обществе. Как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, в магазине, в транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать праздник, как сервировать стол, об этом и многом другом говорит этикет.
Ведущий: Сейчас, дорогие ребята, вы дадите ответы на вопросы о том, как правильно вежливо нужно общаться друг с другом? (слайды к вопросам)
1 урок вопросы
Вопросы:
- Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (младший)
- При разговоре по телефону кто здоровается первым? (позвонивший)
- На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (проходящий)
- Как можно приветствовать друг друга, и в каких случаях? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия.)
- Вас случайно толкнули и извинились. Ваш ответ?
- Когда под раскрытым зонтом идут юноша и девушка кто его держит?
- Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или ПОЗВОНИТЬ.)
- Какие слова произносят при встрече и прощании?
- Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
- Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
- Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?
2 урок загадки
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте ….(добры)
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю, мне говорят:... (благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо)
Игра со зрителями
Ведущий: Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — не хлопаете
Поздороваться при встрече — Толкнуть и не извиниться — Помочь поднять упавшие вещи — не встать, обращаясь к учителю--- громко смеяться в автобусе----- уступить место в транспорте----- кидаться бананами в птиц -- улыбаться при встрече
Ведущий: Сейчас поздороваемся как европейцы, здороваетесь за руку. Вы индийцы - здороваетесь, сложив ладони у лица. Вы, японцы, здороваетесь полупоклоном. Вы, папуасы, здороваетесь, потершись носами. Вы, инопланетяне, здороваетесь, подпрыгивая. А теперь пусть каждый поздоровается с соседом!
Доскажите словечко
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого.., (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит:... (добрый день).
Если больше есть не в силах Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, Говорим:... (простите пожалуйста).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... (до свидания).
3 урок ситуации
Ведущий: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в таких ситуациях?
1 .. Твой одноклассник не переобулся. Как вежливо попросить его одеть вторую обувь.
2 .Прохожий выбросил мусор перед тобой. Твоя реакция?
3 .Твой одноклассник ругается плохими словами. Как ему сказать ,чтобы он так не делал и что это плохо?
4. Ты зашел в класс и видишь как ученик ломает парту. Как повести себя в такой ситуации?
5. Сосед по столу громко разговаривает и чавкает за едой.
4 урок. видео ситуации
Ведущий: Ещё совсем многие проблемы решали за вас взрослые. Но вы повзрослели, и отношение к вам изменилось. Что прощалось малышу, уже не прощается взрослым. И когда вам делают замечание, вы, конечно, можете ответить: «Моё поведение, моё личное дело» Что же это было бы правильным, если бы вы жили, как Робинзон на необитаемом острове. Но мы живём среди людей и наши слова, жесты, поступки небезразличны окружающим.
Нужно прокомментировать, что случилось на фрагменте видео и объяснить почему это плохо или хорошо.
1. помощь учительнице
2. поведение на перемене
3. просьба о помощи
4. поведение в спальне
5. в столовой
.
Подводятся итоги, грамоты,подарки.
Ведущий: Дорогие ребята, давайте всегда помнить, что стиль поведения каждого из нас говорит о многом окружающим. Никаким самым роскошным нарядом не удастся прикрыть невоспитанность, грубость невежество агрессивность. И поэтому занимайтесь самовоспитанием, следите за своей речью, изучайте правила этикета, читайте хорошие книги.
Давайте восклицать
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться,
Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Давайте понимать друг друга
С полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить, во всём
Друг друга потакая,
Тем более что жизнь
Короткая такая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Будьте вежливы"
Цель данного мероприятия: Воспитывать вежливое отношение к окружающим....
Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"
Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ!"
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие "Школа вежливости"
Материал может пригодится педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, дефектологам....
Внеклассное мероприятие «Праздник вежливых ребят».
Внеклассное мероприятие«Праздник вежливых ребят». Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: - воспитывать культуру общения, формировать уважени...
Сценарий мероприятия для первоклашек "Школа вежливости"
Данное мероприятие направлено на закрепление у детей правил поведения, вежливости...
Мероприятие "День вежливости"
Мероприятие предназначено для младших школьников. С целью познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Обратить их внимание на то, как добрые поступки помогают преод...