Познавательная игра для 8 класса "Умники и умницы
презентация к уроку (8 класс) на тему
Игра разаработана на основе материалов по истории основания школы-лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга и посвящена 30-летнему юбилею школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_dlya_8_kl.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра для 8-х классов
«Умники и умницы»
Дата: 14.11.2014г.
Время:13.00
Место: актовый зал
Оборудование; микрофон, мультимедийный проектор, ноутбук.
I. История школы-лицея №486.
1. В каком году открылась школа №486? Кто стал её новым директором?
1980г., Никитина Лидия Германовна.
2. Назовите учителей (не менее 5), которые работают в школе со дня её основания.
Сафонова А.А., Сидун Н.А., Белова Н.Г., Разумахина О.Е., Гавриленко А.М.
3. В каком году школа получила статус лицея? Чем лицей отличается от обычной школы?
2000г., профильное образование с 8 кл.
4. Сколько медалистов выпустила школа за время своего существования?
Золотых-6, серебряных-33, итого-39.
5. Знаете ли вы традиции лицея?
Этот праздник традиционно проходит в ноябре месяце для 5-х классов. Необходимым условием праздника является знание Гимна лицея. Назовите этот праздник.
Посвящение в лицеисты.
II. Выборгская сторона. Шувалово-Озерки.
1. Мы живем в «Озерках». Укажите правильное название всех 3-х озер.
Суздальские озера: Верхнее, Среднее, Нижнее.
2. Назовите первого владельца Шуваловского поместья. Чем он знаменит?
Граф Шувалов Петр Иванович руководил артиллерией в русской армии.
Известен изобретением артиллерийских орудий, шуваловские гаубицы. Даже Ломоносов писал о нем строки:
3. На каком храме Выборгской стороны установлена эта памятная доска?
Доска со словами Петра 1, Сампсониевский собор.
4. Какие улицы и проспекты расходятся от Поклонной горы?
(пр.Энгельса, Выборгское шоссе пр.Мориса Тореза, ул. Поклонногорская)
5. Современный памятник Корейской культуры – подарок Южной Кореи в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Где он установлен?
(в парке Сосновка; идолы, отпугивающие злых духов «Чансын» вырезаны из петербургских сосен.)
III. Золотой век Екатерины II.
1. Памятник Екатерине II. Автор М.Микешин. Среди фигур постамента – одна женщина. Назовите её и её должность.
Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова, президент АН.
2. Во времена правления Екатерины II появился знаменитый «петровский трезубец». Объясните, что это такое?
Три горизонтальные доминанты, три луча: Невский проспект, ул. Гороховая, Вознесенский проспект)
3. Что произошло 28 июня 1762 года в Санкт-Петербурге?
Гос.переворот, на престол вошла Екатерина II.
4. Назовите первый памятник (по значимости) Петербурга, его символ.
Что написано на его пьедестале?
«Медный всадник», Петру I Екатерина II.
5. « Пространственное и великолепное здание не из числа обыкновенных… Наружность его не блистает ни резьбою, ни позолотою, ни другими какими пышными украшениями. Древний изящный вкус – его достоинство; оно просто, но величественно», - писал Г.Р. Державин.
О каком дворце Петербурга идет речь?
Подсказка: автор дворца – Иван Егорович Старов
Таврический дворец.
IV. Занимательные вопросы.
1. Кто из учеников Иисуса Христа навсегда обосновался на Заячьем острове?
Святой Петр. В 1703 году был заложен СПб.
2. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?
Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону Закон всемирного тяготения.
3. Фигура знаменитого Большого сфинкса, входящего в ансамбль египетских пирамид в Гизе, лишена носа. Это последствие вандализма наполеоновских солдат, находившихся в египетском походе.
Как удалось солдатам обезобразить лицо сфинкса, если высота фигуры – 20 метров, а голова представляет собой отвесный камень?
В начале XIXвека на поверхности песка были видны только голова и плечи Сфинкса, так что наполеоновские солдаты могли легко достать до носа статуи.
4. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурку для изготовления деревянной ложки?
Чурка еще называлась баклушей. Подмастерья таким образом били баклуши.
5. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной стороны, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит.
Какое «окно» было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли?
Санкт-Петербург – «окно» в Европу был построен как крепость, охраняющая границы России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-познавательная игра «Умницы и умники». 7 б класс.
Тема литературно-познавательной игры "Умницы и умники" - "А.С.Пушкин". Данный вид внеклассно-предметной работы успешно опробирован в 7 классе. Форма занимательной игры по типу телевизионно...
Вопросы заочной интеллектуально-познавательной игры по биологии и химии «Умники и умницы».
Заочная игра включает вопросы, выходящие за рамки учебника, способствует развитию у школьников развитию навыка поиска нужной информации из разных источников, расширяет кругозор....
внеклассное мероприятие по литературе "Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")
"Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")...
Сценарий познавательной игры "Умники и умницы"
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 7 классе в рамках предметной недели. Материал о птицах предполагает расширение полученных знаний на уроке, развити...
"Умники и умницы" познавательная игра
Эта игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний.Способствует развитию у детей любознательности; формирует положительное отношение к знаниям, книгам; развивает у детей умение работ...
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...
Интеллектуально - познавательная игра «Умники и умницы»
· Использование знаний и умений обучающихся, приобретённых на уроках математики.· Привитие интереса к предмету, углу...