Береги здоровье смолоду
методическая разработка на тему

Суркис Борис Иосифович

Проект по ЗОЖ в 4-х классах, защита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта «Береги здоровье смолоду»

Цели: - дать ученикам представление о здоровом образе жизни;    

            - сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

            - развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

            -воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

 Актуальность.

          В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья учащихся.   Как показывает многолетняя практика, это в определенной степени связано с традиционной («сидячей») системой обучения.

            В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество, в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся, как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья.

Ход мероприятия.

 Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть ветер и снег стучат нам в окно,

Но в зале у нас уютно и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед! 

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

-Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел?

(На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Именно так и назывался наш проект, над которым мы работали на протяжении двух недель. И вот сегодня вам ребята необходимо представить свои выводы, полученные в результате исследования.

Группа ЗОЖ

1уч. - Наша группа «Мы за Здоровый Образ Жизни» искала ответ на вопрос  - Что должен знать человек, чтобы прожить жизнь здоровым. Свои выводы мы представили в сочинениях.( слайд)

2 уч. - Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

3 уч. -   Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим.

4 уч. - Не укорачивать свою жизнь, поддаваясь вредным привычкам.

 

Сценка «Режим».

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-  Конечно! Режим...Режим - куда хочу туда скачу!

-  Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

-  Как же это?

-  По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

-  Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь.Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-  Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

-  Хорошо...

-  А можно еще лучше!

-  Как же это?

-  Вот как! Подьем. Завтрак Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка.  Ужин. Прогулка и сон.

-  Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-  Не вырастет!

-  Это почему же?

-  Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-  Как это с «бабушкой»?

-  Л гак: половину я , половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь   режим.

-  Не понимаю - как это?

-  Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку, постели - бабушка, завтрак - я. прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я...

-  И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

Учитель: - Ребята, какой  вывод можно сделать по  этой сценке.

Группа «Врачи, диетологи»

1уч. Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

2уч. Это и есть ответ на вопрос над которым работала наша группа «Врачей и диетологов»– Влияет ли соблюдение режима на здоровье человека.

3уч. - Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

4 уч. - Мы представляем вашему вниманию разработанный нами режим дня для ученика 4 класса.

5 уч. А ещё, мы разработали меню отличника, потому что правильное питание это один из помощников здоровья.

Учитель: - От чего же ещё зависит здоровье человека?

Внимательно послушайте.

         В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели.

         Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: «Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту».

Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайны пирамиды здоровья» - муравей по имени Свати. (Выходят заранее подготовленные ученики)

1-й ученик. Свати, мудрый муравей,

Со звезды пришёл своей.

Мудрый, мудрый муравей,

Научи ты час людей.

Ты пришёл издалека,

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть,

Чтоб сто лет нам всем прожить?

 2 - й ученик. Хорошо. Я помогу,

Но сначала в лес пойду.

 Я узнаю у зверей.

 Что нам сделать для людей. Звери долго все живут,

 Не болеют и не лгут.

Все они помочь готовы. Только стоит захотеть.

Всё узнать и не болеть!

Что же ответили муравью растения и животные?

Роза: - Люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма: - люди мало заботятся друг о друге, нередко бывают жестокими и не благодарными. Они убивают животных , наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр: - люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот: - человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит здоровью.

Ёж -  люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит здоровью.

Учитель: Вывод - Что мешает человеку быть здоровым? (На слайде)

Не умеем радоваться.

Жестокость - это путь к гибели и болезням. Обман.

Неверие в свои силы. Неаккуратность. Неправильное питание.

Конечно, радость - особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество    антител    и    повышается    сопротивляемость инфекциям. Смех - отличная нагрузка для мышц плеч, грудной клетки, брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.

Проведем психологический настрой. (Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Учитель. Разогрели ладошки, закрыли ими глаза, представили что - то приятное.

Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение. Радость. Любуюсь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я - частица природы следовательно, я тоже по- своему прекрасен. Куда бы я не посмотрел, везде вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе. Открываем глаза.

Слайд и позывные

Группа «Спортсмены»

1 уч. Наша группа «Спортсмены» искала ответ на вопрос – Где взять богатырское здоровье?

2 уч. Свои выводы мы представили в презентации.

Учитель. Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом?

Эстафеты

Рефлексия. Коллективная игра.

Подведение итогов

  1. Чтоб ты не был хилым, вялым,

     Не лежал под одеялом,

     Не хворал и был в порядке,

     Делай каждый день зарядку!

  1. Позабудь про телевизор,

Mapш нa улицу гулять -

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

  1.  Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

  1. Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда —

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!  

  1. Нет - болезням, нет - заразе,

Витаминный комплекс пью!

Хвори наши исцелит

Вкусный, детский «Компливит»

  1. Там и кальций и железо,

Для здоровья так полезно!

И зимой и теплым летом

Овощи и фрукты, ешьте все подряд.

Ведь недаром говорят:

«Здоровье близко –

Ищи его в миске».

Учитель:   В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник нам кончать пора-

Крикнем празднику «Ура»!

Вывод. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь «Здоров будешь - все добудешь»! Так будьте здоровы!!!


 Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде.

(Карточки с заданием - изобразить походку штангиста, бегуна, пловца, лыжника)

Открываем следующую страницу «Конкурс пословиц». ( на слайде)

(Одна команда начинает, а другая продолжает).

- Здоровье дороже всякого …

-   Здоровье всего …

-   Здоровье приходит днями, а уходит …

-   Чисто жить - …

-   Слабеет тело …

-   В здоровом теле …

-Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял — …

-   Здоровье сгубишь - …

-   Чистота — …

-   Богатство - на месяц,  здоровье …

-   Тот здоровье не знает, кто …и т.д.

Итак, начинаем, «Блицтурнир», (на слайде)

    Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)

    Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

 Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)

 Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

Правда ли. что способствует закаливанию контрастный душ? (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).

Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь(да).

Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).

Чтобы защититься от микробов не всегда нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением (нет).

Учитель. Команды, сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Следующая страничка нашего конкурса - «Будьте здоровы!»

(Каждая из команд читает стихотворение о здоровье)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься.

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь.

Резвишься на катке,

А летом загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Слово предоставляется команде «Витамины». Дети, слушайте наказ, я сейчас вас удивлю:

Нет - болезням, нет - заразе,

Витаминный комплекс пью!

Хвори наши исцелит

Вкусный, детский «Компливит»

Там и кальций и железо,

Для здоровья так полезно!

И зимой и теплым летом

Овощи и фрукты, ешьте все подряд.

Ведь недаром говорят:

«Здоровье близко –

Ищи его в миске».

Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.

А последняя страничка так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

В заключении предоставляется слово командам.

Чтоб ты не был хилым, вялым,

        Не лежал под одеялом,

        Не хворал и был в порядке,

     Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Mapш нa улицу гулять -

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

 Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда —

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!  

Всеми командами исполняется песня «Будь здоров»

Список использованной литературы.

Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. - №1.С.23 – 24.

 Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. – Удмуртия, 2000г.

 Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003г.

 Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса. – М.: Полимед, - 2005г.

 Шатохина Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью.  – М., 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Социальный проект "Береги здоровье смолоду"

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....

Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"

Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...

Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"

Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...

Береги здоровье смолоду

Цели:   1.  повысить  уровень  информированности  детей по проблемам связанных   с  наркотиками;2. Дать детям представление о том, что такое зд...