Береги здоровье смолоду
классный час по обж на тему

Толмачёва Тамара  Ивановна.

 

 

Цели:   1.  повысить  уровень  информированности  детей по проблемам связанных   с  наркотиками;

2. Дать детям представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:  1. дать достоверную  информацию  о причинах и последствиях употребления наркотических веществ;

2 сделать  вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

3.  Развивать логическую речь, память.

 

Оформление:  плакаты в классе  «Жизнь и здоровье человека – самые большие, ни с чем    несравнимые    ценности», «Никакое богатство не делает  человека  счастливым, если у него не будет крепкого здоровья»

 

 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 

В – ль :  Здравствуйте,  дети!   Я говорю «Здравствуйте», а  что это значит?  ( ответы детей) Верно,  это  значит, что я вам желаю всем здоровья. А задумывался ли  кто    из вас о том, почему  в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  ( ответы детей). Верно, здоровье  для человека самая главная ценность.  Но, к сожалению, мы говорим о здоровье тогда, когда его теряем.

В настоящее время нам известно, что люди в основной своей массе умирают не от старости, а от болезней. Сегодня мы с вами поговорим об этом и выведем формулу  здоровья. Давайте с вами уточним, что же такое здоровье ?(ответы детей). А от чего зависит здоровье? (ответы детей). Правильно,

существует много факторов здоровья. Давайте мы их запишем на доске1) активный образ жизни, 2) движения, 3) закаливание, 4) правильное питание, 5) режими т.д.

А теперь запишем факторы ухудшающие здоровье:

  1. Употребление алкоголя
  2. Курение.
  3. Наркомания.

 

В - ль:    Русские люди испокон веку были  здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности.   Они  всегда были и сильными. Но силу каждый человек определяет   по  своему .       Вопрос к детям:   кого вы считаете сильным человеком?  ( ответы детей). Для  кого-то сильные люди это те, которые открыли в себе что-то,  для кого-то  это честные и благородные люди, способные  прийти на  помощь другим.  Но сильный человек – это ещё и тот, у кого есть сила  управлять самим  собой. Каждый человек всю свою  жизнь  борется с пороками  чужими и собственными.  И от  того,  как  это   удаётся ,   зависит его судьба. Что такое порок?  ( это тяжёлый недостаток, позорящее свойство).

 Р  - к:  На пороге  тысячелетия  наступает момент,  когда

Мы за  всё бываем  в ответе, перелистывая  года.

Человек  , покоривший  небо,  чудо техники  изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам  о здоровье своём забывает.

 

В - ль:   И эти дурные привычки  вырастают из маленьких удовольствий . Поэтому   самое главное для человека  во время остановиться и сказать « НЕТ». Ведь из-за курения, употребления наркотиков, при нарушении режима  вызывается  преждевременная  старость.

 

Р-к: Вот  он тащится, чуть не умирая

Через  минуту,      где достал бог весть!

О радостях  искусственного  рая

Мир может на лице его прочесть.

А сколько их сейчас  бредёт по свету,

Чья участь  то сладка, а то тяжка.

И,  видимо, уже спасенья  нет

От этого  простого порошка….

 

В - ль:  Наркотик – это проблема  номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркомания – это  заболевание. Испытав раз или два действие наркотика, здоровый человек  становится его рабом, и отказаться от него без помощи  медицины уже не возможно. Такое коварное свойство имеют  наркотики.   Наркоманами  не  рождаются ,ими  становятся  люди, которых вовремя не остановили, не предупредили.

 

Р  – к:  Вот так проходит день за днём,

Боюсь я ломку испытать.

Ищу я деньги  «днём с огнём»

Уже не чтобы  «кайфовать».

И я колюсь,  мутнеет глаз.

\Всё,  полегчало ,  мне теперь

Опять колюсь – последний раз!

Но сам не верю я себе.

 

 

В-ЛЬ:

 Чаще всего наркотики  пробуют из  легкомыслия, любопытства, а  иногда  к  употреблению  наркотиков приучают  и принуждают  более « опытные товарищи». Оберегайтесь таких друзей и их компаний.

Если вам предложат наркотик  как вы себя поведёте?  ( ответы детей).  Нужно  не только  правильно давать отказ на предложение  попробовать.  Но как можно реже  бывать в таких компаниях. Важно уметь принять правильное  решение, не впопыхах, не под  влиянием  настроения, а обдуманно, чтобы не было потом горько  за совершённые ошибки. Каждый человек  должен помнить о своих правах:

  1.  Право делать то, что ему лучше.
  2. Право принять решения.
  3. Право передумать, поменять решение.

 

Если вам предложат сигарет ус травкой, как вы откажите? ( дети  высказывают свои  доводы). Подвест иитоги отказа:

  1. Никогда не колебаться, а  решительно и строго  сказать «нет», при этом собеседнику смотреть в глаза.
  2. Можно  сначала стать на позицию собеседника, а потом  выдвинуть отказ: «я тебя понимаю, но …»
  3. Если давление на вас продолжается, то надо перейти в наступление, говорить  жёстко: « послушай, почему ты мне навязываешь это?»
  4. Отказаться и вообще не говорить на эту тему.

ПОМНИТЕ! – каждый человек имеет право отказаться  от любого предложения другого человека.  Наркотики  являются  непреодолтмым препятствием  для развития полноценного, здорового человека. К одурманивающим  действием ,  способностью вызывать  привыкание  и болезненное пристрастие  обладают многие другие лекарственные препараты , если их употреблять  не в лечебных целях., они та кже отрицательно  действуют на организм человека.   Многие  токсические вещества  бытовой химии ( лак, краска, клей и.д)  тоже отрицательно действуют  на организм человека. Употребление токсических веществ  с целью опьянения  называется  токсикоманией..  Человеку кажется, что ничего страшного в употреблении токсических   веществ  нет. Но вдруг выясняется ,что без этих препаратов он уже не может обходиться и появилась потребность в повышении  дозы . Длительное  употребление токсических веществ ,приводит  к ослаблению  внимания, памяти, к  утрате способностей  в  учении. В состоянии опьянения  летучими токсинами возникает  злобность, агрессивность, склонность к опасным  поступкам. Начинает  ослабевать память ,разрушается  печень, отказывают  почки.

Токсикомания- это опасная болезнь и в борьбе с ней нужно участвовать всем. Равнодушных здесь не должно быть.

Вот мы свами и разобрали факторы, которые влияют на наше здоровье.

 ВИКТОРИНА.

1). Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья?(да).

2). Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3).Верно ли, что от курения погибает10.000 человек ежегодно? (да).

4). Правда ли, что бананы поднимаютнастроение? ( да).

5). Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( да).

6). Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет).

 

Давайте вспомним, какие пословицы о здоровье вы знаете?

  •  

(высказывания детей).

  1. Здоровье  сгубишь - новое не купишь.
  2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.
  3. Здоров будешь – всё добудешь.
  4. Двигайся больше – проживёшь дольше.
  5. Здоровье дороже денег.
  6. В здоровом теле – здоровый дух. 

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В – ль:  О чём мы сегодня говорили?  Какие правила для себя вы усвоили? Какие выводы можно  сделать? (ответы детей)

1).Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

2).Лучше идти по жизни  со светлой улыбкой, чем с  гримасой  боли.

3).Навыки здорового  образа жизни столь же необходимы, как  воздух, вода и пища.

 

1 Р-к : Мы открыли вам секреты,  как здоровье сохранить,

Как о будущем планеты

Нам заботиться и жить.

2 Р-к : Мы молоды! Здоровы и красивы!

Пока ещё мы дышим и живём!

От бед ,пороков и насилий

Свою планету сбережём!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Социальный проект "Береги здоровье смолоду"

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....

Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"

Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...

Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"

Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...

Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)

       Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...