Береги здоровье смолоду
классный час по обж на тему
Цели: 1. повысить уровень информированности детей по проблемам связанных с наркотиками;
2. Дать детям представление о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи: 1. дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотических веществ;
2 сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
3. Развивать логическую речь, память.
Оформление: плакаты в классе «Жизнь и здоровье человека – самые большие, ни с чем несравнимые ценности», «Никакое богатство не делает человека счастливым, если у него не будет крепкого здоровья»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В – ль : Здравствуйте, дети! Я говорю «Здравствуйте», а что это значит? ( ответы детей) Верно, это значит, что я вам желаю всем здоровья. А задумывался ли кто из вас о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? ( ответы детей). Верно, здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье тогда, когда его теряем.
В настоящее время нам известно, что люди в основной своей массе умирают не от старости, а от болезней. Сегодня мы с вами поговорим об этом и выведем формулу здоровья. Давайте с вами уточним, что же такое здоровье ?(ответы детей). А от чего зависит здоровье? (ответы детей). Правильно,
существует много факторов здоровья. Давайте мы их запишем на доске1) активный образ жизни, 2) движения, 3) закаливание, 4) правильное питание, 5) режими т.д.
А теперь запишем факторы ухудшающие здоровье:
- Употребление алкоголя
- Курение.
- Наркомания.
В - ль: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Они всегда были и сильными. Но силу каждый человек определяет по своему . Вопрос к детям: кого вы считаете сильным человеком? ( ответы детей). Для кого-то сильные люди это те, которые открыли в себе что-то, для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – это ещё и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Каждый человек всю свою жизнь борется с пороками чужими и собственными. И от того, как это удаётся , зависит его судьба. Что такое порок? ( это тяжёлый недостаток, позорящее свойство).
Р - к: На пороге тысячелетия наступает момент, когда
Мы за всё бываем в ответе, перелистывая года.
Человек , покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своём забывает.
В - ль: И эти дурные привычки вырастают из маленьких удовольствий . Поэтому самое главное для человека во время остановиться и сказать « НЕТ». Ведь из-за курения, употребления наркотиков, при нарушении режима вызывается преждевременная старость.
Р-к: Вот он тащится, чуть не умирая
Через минуту, где достал бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть.
А сколько их сейчас бредёт по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка.
И, видимо, уже спасенья нет
От этого простого порошка….
В - ль: Наркотик – это проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркомания – это заболевание. Испытав раз или два действие наркотика, здоровый человек становится его рабом, и отказаться от него без помощи медицины уже не возможно. Такое коварное свойство имеют наркотики. Наркоманами не рождаются ,ими становятся люди, которых вовремя не остановили, не предупредили.
Р – к: Вот так проходит день за днём,
Боюсь я ломку испытать.
Ищу я деньги «днём с огнём»
Уже не чтобы «кайфовать».
И я колюсь, мутнеет глаз.
\Всё, полегчало , мне теперь
Опять колюсь – последний раз!
Но сам не верю я себе.
В-ЛЬ:
Чаще всего наркотики пробуют из легкомыслия, любопытства, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более « опытные товарищи». Оберегайтесь таких друзей и их компаний.
Если вам предложат наркотик как вы себя поведёте? ( ответы детей). Нужно не только правильно давать отказ на предложение попробовать. Но как можно реже бывать в таких компаниях. Важно уметь принять правильное решение, не впопыхах, не под влиянием настроения, а обдуманно, чтобы не было потом горько за совершённые ошибки. Каждый человек должен помнить о своих правах:
- Право делать то, что ему лучше.
- Право принять решения.
- Право передумать, поменять решение.
Если вам предложат сигарет ус травкой, как вы откажите? ( дети высказывают свои доводы). Подвест иитоги отказа:
- Никогда не колебаться, а решительно и строго сказать «нет», при этом собеседнику смотреть в глаза.
- Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть отказ: «я тебя понимаю, но …»
- Если давление на вас продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жёстко: « послушай, почему ты мне навязываешь это?»
- Отказаться и вообще не говорить на эту тему.
ПОМНИТЕ! – каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека. Наркотики являются непреодолтмым препятствием для развития полноценного, здорового человека. К одурманивающим действием , способностью вызывать привыкание и болезненное пристрастие обладают многие другие лекарственные препараты , если их употреблять не в лечебных целях., они та кже отрицательно действуют на организм человека. Многие токсические вещества бытовой химии ( лак, краска, клей и.д) тоже отрицательно действуют на организм человека. Употребление токсических веществ с целью опьянения называется токсикоманией.. Человеку кажется, что ничего страшного в употреблении токсических веществ нет. Но вдруг выясняется ,что без этих препаратов он уже не может обходиться и появилась потребность в повышении дозы . Длительное употребление токсических веществ ,приводит к ослаблению внимания, памяти, к утрате способностей в учении. В состоянии опьянения летучими токсинами возникает злобность, агрессивность, склонность к опасным поступкам. Начинает ослабевать память ,разрушается печень, отказывают почки.
Токсикомания- это опасная болезнь и в борьбе с ней нужно участвовать всем. Равнодушных здесь не должно быть.
Вот мы свами и разобрали факторы, которые влияют на наше здоровье.
ВИКТОРИНА.
1). Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья?(да).
2). Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3).Верно ли, что от курения погибает10.000 человек ежегодно? (да).
4). Правда ли, что бананы поднимаютнастроение? ( да).
5). Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? ( да).
6). Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет).
Давайте вспомним, какие пословицы о здоровье вы знаете?
(высказывания детей).
- Здоровье сгубишь - новое не купишь.
- Было бы здоровье, а счастье найдётся.
- Здоров будешь – всё добудешь.
- Двигайся больше – проживёшь дольше.
- Здоровье дороже денег.
- В здоровом теле – здоровый дух.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
В – ль: О чём мы сегодня говорили? Какие правила для себя вы усвоили? Какие выводы можно сделать? (ответы детей)
1).Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.
2).Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли.
3).Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода и пища.
1 Р-к : Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,
Как о будущем планеты
Нам заботиться и жить.
2 Р-к : Мы молоды! Здоровы и красивы!
Пока ещё мы дышим и живём!
От бед ,пороков и насилий
Свою планету сбережём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Социальный проект "Береги здоровье смолоду"
Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...
Устный журнал "Береги здоровье смолоду"
Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....
Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"
Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...
Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"
Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...
Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)
Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...