Конспект мастер-класса "Игровые технологии"
учебно-методический материал на тему
Развитие актерского мастерства, психологическая разгрузка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igrovye_tehnologii.docx | 445.89 КБ |
Предварительный просмотр:
20 Мастер - класс «Игровые технологии»
Игры: «Салют». «Волшебная палочка». «Колодец пожеланий», «Этюд», «Облачко».
Автор-составитель: Васильева Светлана Леонидовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский остров» Санкт-Петербург.
Адресность: для детей 6-7 лет, занимающихся по программе «Игровой досуг», а также для детей, посещающих группы продленного дня.
Педагогическая цель: создание условий для снятия эмоционального напряжения.
Задачи: образовательные - формирование навыков актерского мастерства развивающие – развитие внимания, творческого воображения, фантазии, активизации эмоционального состояния воспитательные – воспитание чувства эмпатии, радости от общения друг с другом.
1.Игра «Салют». Содержание: Педагог раздает детям чистые листы бумаги (можно размером А4) и карандаши, предлагает детям написать на них негативные ситуации, которые они испытывали. Например, дети могут написать свою обиду на кого-то. Затем педагог просит детей разорвать эти листы бумаги на мелкие части. Далее все участники игры складывают кучки мелких бумажек в свои ладони и, по команде педагога одновременно бросают вверх. Получается «салют». Во время проведения игры звучит фоновая музыка (вальс, полька)
Технические средства
Продолжительность: 7минут |
2. Игра «Волшебная палочка». Содержание: Педагог рассказывает продолжение сказки «Золушка»: «После того, как Золушка стала жить в королевстве, она загрустила, так как не могла жить без работы. И тогда она вместе со своей тетей Феей она стала изготавливать «волшебные палочки». Сейчас мы с вами сделаем такие «волшебные палочки». Дети берут чистый лист бумаги и пишут на нем свои самые заветные желания. Золушка советует написать всего три желания, свернуть лист бумаги тоненьким жгутиком, завязать его узелком, спрятать в укромное место и через некоторое время (неделя, месяц, год) убедиться в действии «волшебной палочки» (исполнилось ли желание).
| Технические средства :
(музыка из балета С. Прокофьева "Золушка») Продолжительность: 7 минут |
3. Игра «Колодец пожеланий». Содержание: Педагог показывает детям ленту корсажную, cвязанную с концов. Лента напоминает кольцо. Это символический колодец, который педагог укладывает на пол. В этот «колодец» поочередно все дети опускают свои пожелания в устной форме (движения рук от сердца к «колодцу»), адресованные всем присутствующим. Педагог первым из участников демонстрирует то, что нужно сделать. Например: «Я желаю всем здоровья», или «Я желаю всем отличных оценок», «Я желаю всем добрых друзей» и т.п. Педагог следит, чтобы не было в «колодце» агрессивных и злых пожеланий. В середине игры, дети положив свои пожелания в «колодец», поднимают ленту двумя руками, образуя круг (если участников много, то все берутся только одной рукой). Педагог первым встает в этот круг, изображая «купание в колодце». Затем поочередно все дети «купаются» в добрых пожеланиях. При этом педагог словесно перечисляет добрые пожелания детей и добавляет от себя новые.
| Технические средства :
(вальс, фокстрот, квикстеп) Продолжительность: 8-10 минут |
4. Игра «Этюд». Содержание: Педагог называет тему этюда, например: «Письмо». Дети, используя мимику, жесты и пантомиму поочередно изображают чтение «письма» и чувства, которые они при этом испытывают (радость, удивление, огорчение и др.). Воспитанники могут объединиться в маленькие группы по 2-4 человека и показать какую-либо ситуацию совместно, предварительно обсудив свои действия между собой. Все этюды показываются под музыкальное сопровождение. Особым словесным поощрением отмечаются дети, согласующие свои действия с музыкой, то есть исполняющие этюд в ритме и характере музыкального сопровождения. Подобным образом проводятся игры-этюды по темам: «Лужа», «Цирк», «Утро», «Вокзал».
| Технические средства :
(вальс, фокстрот, квикстеп) Продолжительность: 8-10 минут |
Технические средства :
Продолжительность- 7минут |
4. Игра «Облачко». Содержание: Педагог показывает детям два одинаковых листа бумаги (примерно ¼ часть листа А4), на одном из них нарисовано облачко. Педагог складывает листы бумаги пополам так, чтобы рисунок оказался внутри, назначает двух водящих и отдает по листу. Водящие рассматривают листы, закрывают и прячут их за свои спины. Они должны убедить всех остальных игроков в том, что «облачко» именно у него в руках. Для этого водящие разыгрывают сценку, споря друг с другом. Педагог предлагает всем присутствующим проголосовать за того или за другого водящего. После подсчета голосов водящие показывают всем свои листы в развернутом виде. Игру можно повторить несколько раз, назначив новых водящих.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Конспект урока по технологии в 7 классе « Технология изготовления швейных изделий»
разработка урока...
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.
Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"
Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.
Цели урока: 1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...