Конспект мастер-класса "Игровые технологии"
учебно-методический материал на тему

Васильева Светлана

Развитие актерского мастерства, психологическая разгрузка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igrovye_tehnologii.docx445.89 КБ

Предварительный просмотр:

20                              Мастер  - класс   «Игровые технологии»

Игры:  «Салют». «Волшебная палочка». «Колодец пожеланий», «Этюд», «Облачко».

Автор-составитель: Васильева Светлана Леонидовна, педагог дополнительного образования,   ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский остров» Санкт-Петербург.                                                  

Адресность: для детей 6-7 лет, занимающихся по программе «Игровой досуг», а также для детей, посещающих группы продленного дня.                                                                                      

Педагогическая цель: создание условий для  снятия эмоционального напряжения.                  

Задачи:  образовательные - формирование навыков актерского мастерства                          развивающие – развитие  внимания, творческого  воображения, фантазии, активизации эмоционального состояния                                                                                                     воспитательные – воспитание  чувства эмпатии,  радости от  общения друг с другом.

1.Игра «Салют».  Содержание: Педагог раздает детям чистые листы бумаги (можно  размером А4) и карандаши, предлагает детям написать на них негативные ситуации, которые они испытывали. Например, дети могут написать свою обиду на кого-то. Затем  педагог просит  детей разорвать  эти листы бумаги на мелкие части. Далее все участники игры  складывают кучки мелких бумажек в свои ладони и, по команде педагога одновременно бросают вверх. Получается «салют». Во время проведения игры звучит фоновая музыка (вальс, полька)    

http://content.foto.my.mail.ru/mail/dulsi57/379/i-565.jpgФото без названия

      Технические средства

  • бумага чистая любого цвета                                (по количеству участников)
  • карандаши ( по количеству участников)
  • Музыкальный центр , CD диски (полька)

Продолжительность: 7минут

 

2. Игра «Волшебная палочка».  Содержание: Педагог рассказывает продолжение сказки «Золушка»: «После того, как Золушка стала жить в королевстве, она загрустила, так как не могла жить без работы. И тогда она вместе со своей тетей Феей она стала  изготавливать «волшебные палочки». Сейчас мы с вами сделаем такие  «волшебные палочки».  Дети берут чистый лист бумаги и пишут  на нем свои самые заветные желания. Золушка  советует написать всего три желания, свернуть  лист бумаги тоненьким  жгутиком, завязать его узелком,  спрятать  в укромное место и  через некоторое время (неделя, месяц, год)  убедиться в  действии «волшебной палочки»  (исполнилось ли желание).

C:\Users\fghyujik\Pictures\2014-03-05 изображения\изображения 013.JPG 

       Технические средства :

  • бумага любого цвета                                
  • музыкальный центр , CD диски

           (музыка из балета  С. Прокофьева  "Золушка»)

      Продолжительность: 7 минут

3. Игра «Колодец пожеланий».  Содержание:  Педагог показывает детям ленту корсажную, cвязанную с концов. Лента напоминает кольцо.  Это символический колодец, который педагог укладывает на пол. В этот «колодец» поочередно все дети опускают свои пожелания в устной форме  (движения рук от сердца к «колодцу»), адресованные всем присутствующим. Педагог первым из участников демонстрирует то, что нужно сделать. Например: «Я желаю всем здоровья», или «Я желаю всем отличных оценок», «Я желаю всем добрых друзей» и т.п.  Педагог следит, чтобы не было в «колодце»  агрессивных и злых пожеланий.  В середине игры, дети  положив   свои пожелания в «колодец»,  поднимают ленту двумя  руками,  образуя круг  (если участников много, то все берутся только одной рукой).  Педагог первым встает в этот круг,  изображая «купание  в колодце». Затем поочередно все дети  «купаются» в добрых пожеланиях.  При этом педагог словесно  перечисляет  добрые пожелания  детей  и добавляет от себя новые.

  C:\Users\fghyujik\Pictures\2014-03-05 изображения\изображения 015.JPG  C:\Users\fghyujik\Pictures\DCIM\колодец\IMG_3786.JPG

       Технические средства :

  • лента корсажная 3 метра
  • музыкальный центр , CD диски

           (вальс, фокстрот, квикстеп)

      Продолжительность: 8-10 минут

 

4. Игра  «Этюд».  Содержание:  Педагог называет тему этюда, например: «Письмо». Дети, используя мимику, жесты и  пантомиму поочередно изображают чтение «письма» и чувства, которые они при этом испытывают  (радость, удивление,  огорчение и др.). Воспитанники могут объединиться в маленькие группы по 2-4 человека и показать какую-либо ситуацию совместно,  предварительно обсудив свои действия между собой. Все этюды показываются  под музыкальное сопровождение. Особым словесным поощрением отмечаются дети, согласующие свои действия с музыкой, то есть исполняющие этюд в ритме и характере музыкального сопровождения. Подобным образом проводятся игры-этюды по темам: «Лужа», «Цирк», «Утро», «Вокзал».

C:\Users\fghyujik\Pictures\разность\IMG_3644.JPG  C:\Users\fghyujik\Pictures\разность\IMG_3637.JPG    C:\Users\fghyujik\Pictures\разность\IMG_3623.JPG

       Технические средства :  

  • музыкальный центр , CD диски

           (вальс, фокстрот, квикстеп)

      Продолжительность: 8-10 минут

         Технические средства :

  • лист бумаги А 4

Продолжительность- 7минут

4. Игра «Облачко».  Содержание: Педагог показывает детям два одинаковых листа бумаги           (примерно ¼ часть листа  А4), на одном из них нарисовано облачко. Педагог складывает листы бумаги пополам так, чтобы рисунок  оказался внутри, назначает двух водящих и  отдает по листу. Водящие рассматривают  листы, закрывают и прячут их за свои спины.  Они  должны убедить всех остальных игроков в том, что «облачко» именно у него в руках. Для этого водящие разыгрывают сценку,  споря друг с другом.  Педагог предлагает  всем присутствующим проголосовать за того или за другого водящего. После подсчета голосов водящие показывают всем свои листы в развернутом виде.  Игру можно повторить  несколько раз, назначив новых водящих.

 

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"

Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

Конспект урока по технологии (технический труд). Технологии художественной обработки древесины. Изготовление предметов деревянной утвари.

Цели урока:  1. Обучить приёмам последовательной обработки внутреннего криволинейного контура детали.2. Отработать навыки ручной обработки древесины.3. Формировать потребность к творчеству, стрем...