«Проектная деятельность как один из способов развития творческих способностей школьников.»
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как один из способов развития творческих способностей школьников.»
В связи с переходом на ФГОС на итоговую государственную аттестацию выносятся предметные и метопредметные планируемые результаты. С оценкой предметных результатов все понятно. А что оценивать в метопредметных? Защита учеником проектной работы и может стать оценкой метопредметных планируемых результатов. Но, учить выпускника проектной деятельности на этапе окончания школы уже поздно. Эту работу надо начинать ещё в начальных классах.
В современном обществе вопрос о развитии творческих способностей детей стоит очень остро. Это связано с тем, с требование высокопрофессиональных, творчески мыслящих специалистов, способных незамедлительно реагировать на происходящие изменения.
Одно из условий создания системы развития творческих способностей детей – поиск новых технологий. Современный ребенок живет в обширном информационном пространстве, зачастую не умея ее переработать и превратить в знания. Задача педагога помочь ребенку научиться ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать получаемые данные. То есть речь идет о формировании у обучающихся информационной компетенции.
Чего дети ждут от педагога? Знаний для жизни. Учитель должен не просто давать сумму знаний, а научить ребенка применять их на практике. Поэтому и роль учителя перестает быть традиционной, а становится ближе к тьюторскому сопровождению. Коммуникативная компетентность – это ценность современного общества. Она ставит перед педагогом вопрос:»Как научить обучающегося формулировать вопросы для общения и поиска информации?»
Инновационный поиск средств приводит педагога к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, пракико-ориентированные, проблемные и другие формы и методы обучения и воспитания.
Метод проектов не является не является принципиально новым в педагогической практике, но тем не менее относится к педагогическим технологиям 21 века.
Что же такое учебный проект? Это задание для обучающихся, сформулированное в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия между собой и с педагогом, и результат деятельности - как способ решения проблемы.
В основе каждого проекта лежат два необходимых условия:
- должна быть проблема. Нет проблемы – нет деятельности.
- проблема должна быть личностно-значимой для ребенка.
Учебный проект с точки зрения обучаюшегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся, и ее результат носит практический характер, что весьма важно для самого открывателя.
Учебный проект с точки зрения педагога – это средство, позволяющее обучать целеполаганию, мыслительной деятельности, коммуникативной компетентности, практическому применению полученных знаний и умений.
Из выше сказанного вытекает, что проектная деятельность является одним из способов развития творческих способностей обучающихся.. творческая активность предполагает максимальное проявление индивидуальности. Творческая деятельность отражает потребности, интересы, способности и волевые усилия школьника. И метод проектирования как нельзя лучше подходит для достижения этих целей. Он дает возможность творческого раскрытия ребенка под руководством педагога.
Я со своими воспитанниками использую проектною деятельность, начиная с пятого класса. И это не только предметные проекты. Детям больше всего нравится делать надпредметные проекты. В нашем арсенале проекты по следующим темам: «Сильные духом»; «Музыка как судьба», посвященный Г,В. Свиридову; «Сподвижники земли курской» и другие.
Один из проектов, занявших в 2014г II место на Всероссийском конкурсе мультимедийных проектов в номинации «Семейные ценности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах
В современной педагогике выделяется три уровня реализации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам...
РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...
«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»
как могут помочь проектные технологии в условиях перехода на ФГОС...
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...
Использование ИКТ в работе педагога дополнительного образования детей, как один из способов развития творческих способностей обучающихся
Из опыта работы педагога-вокалиста дополнительного образования Михеевой Е.А....
Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся».
Обобщение педагогического опытаТема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся»....