Экологический проект
проект (5, 6 класс) на тему

Николаева Елена Владимировна

В соответствии с требованиями ФГОС основным подходом при формировании УУД является системно-деятельностный подход. Одним из самых эффективных методов реализации системно-деятельностного является проектная деятельность. Проект –  самостоятельная деятельность школьника, направленная на получение результата, её целью является понимание и применение конкретных знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. При реализации проектной деятельности происходит обучение основам планирования, формирование навыков сбора и обработки информации, совершенствуется умение анализировать эту информацию и представлять результат в разных формах (текстовой, табличной и др.), формируется позитивное отношение к работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_priroda_proekt.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»  Б.Шоу

 В соответствии с требованиями ФГОС основным подходом при формировании УУД является системно-деятельностный подход. Одним из самых эффективных методов реализации системно-деятельностного является проектная деятельность. Проект –  самостоятельная деятельность школьника, направленная на получение результата, её целью является понимание и применение конкретных знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. При реализации проектной деятельности происходит обучение основам планирования, формирование навыков сбора и обработки информации, совершенствуется умение анализировать эту информацию и представлять результат в разных формах (текстовой, табличной и др.), формируется позитивное отношение к работе. Конечно, проектной деятельности нужно обучать. Нынешние 5-6 классники получают первые навыки проектной деятельности, выполняя, совместно с учителем, небольшие по времени, несложные проектные работы. Классный руководитель может организовать работу по осуществлению группового проекта, связанного с современными проблемами экологии. Важно, чтобы создалась ситуация, когда школьники сами предлагают тему (проблему), а не учитель это делает. «Мудрость учительского руководства в том и состоит, чтобы воспитаннику казалось, что он сам делает то, что ему хочется»  (Жан Жак Руссо) В этом случае создаются неформальные, партнёрские отношения, отношения сотрудничества между обучающимися и учителем, ведь по мнению детей, учитель помогает им делать то, что они сами решили делать. А они решили сделать для младших школьников выступление-презентацию на экологическую тему, поскольку близится особый день, который школьники называют – БУНТ (Большая Уборка Нашей Территории). Где взять информацию? Обсуждаем эту проблему, варианты: поискать в библиотеке, спросить у родителей, посмотреть в интернете. Проходит несколько дней и уже есть какой-то материал, остается определиться, что делаем, как делаем, кто и что делает. Конечно, при выполнении первых проектных работ роль учителя велика, необходимо незаметно руководить процессом, помогать планировать и распределять обязанности. Вся деятельность ученика должна сопровождаться  рефлексивным осознанием этой деятельности самим школьником, обучающийся должен видеть схему организации собственной деятельности, понимать, что делает, зачем делает. Это поможет ему в дальнейшем выполнять другой проект самостоятельно, опираясь на свой уже имеющийся опыт. Поскольку выбранная тема достаточно широка, подобранный материал разнообразен по форме, то встает вопрос: как его структурировать, как представить в форме, понятной младшим школьникам? Сами 5-6 классники очень любят мероприятия в театрализованной форме, а кто в их возрасте не любил выступать на сцене? Итак, решено: будем выступать! Но для этого нужно сочинить сценарий, выбрать актеров, отрепетировать и – в бой!  Процесс сочинительства очень сложный, творческий, но, чтобы что-то получилось, надо пробовать. Задачи формирования творческого мышления и развитие интеллектуальных умений – всё это позволяет решать метод проектов. Конечно, первые стихи оставляют желать лучшего, многие из них можно положить в копилку учителя, чтобы достать к выпускному вечеру. Но сама возможность творить, показать свои способности, свои таланты, может быть, невостребованные на уроках! Итак, что получилось:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где природой так богат ты, человек!

Прекрасен лес, и поле, и родник,

К которому лицом сейчас приник,

И в глубине прозрачных вод

Чуть голубеет небосвод!

Прекрасно поле, полное цветов,

Дубрав прохлада, синева ручьёв,

Молчанье рыб, тигриный рык,

У берега морского чаек крик!

Но человек вредит себе и нам,

Он черной краски добавляет небесам,

А нефти – в море, реки, даже в лужи.

Природе – хуже, хуже, хуже!

И ржавой свалкой покрываются луга,

Метёт по полю мусором пурга!

Природа умирает, и ни вздоха, –

Природе плохо, плохо, плохо!

Пейзаж пустынный в холоде продрог

Среди домов коробок, свалок и дорог.

Наступит в мире ядерном зима,

Погибнут звери, птицы и леса!

Или иначе повернёт судьба,

Придёт на землю страшная жара,

Из чёрных туч польёт дождь кислоты,

И ужаснёмся я и ты.

Коль хочешь, чтобы долог был твой век,

Не загрязняй природу, человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...