Математический КВН
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вечер для старшеклассников
Математический КВН
Звучит музыка Шаинского «Мы начинаем КВН…»
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Веселых и Находчивых!
2-й ведущий: Сегодня у нас
Только для вас
Всего только раз
Встречаются команды…
Места занимайте скорее, друзья!
В КВН скрестятся шпаги –
Умы математиков наших
8 – 11 классов!
Приглашаем на сцену команды.
1-й ведущий: За ходом соревнований сегодня наблюдает независимое и справедливое жюри в составе…
2- й ведущий: Итак, первый конкурс – «Приветствие» (4 балла)
Приглашаем капитанов команд, чтобы определить, какая команда выступает первой (разыгрывание номеров).
1-й ведущий: Слово предоставляется команде…
Пример приветствия команды Математики.
Девиз: Математика – наука,
Замечательная штука.
Поднимите нас ночью и днем,
Мы примеры решать пойдем.
Ученик: А чему же нас учит математика? Сложению, вычитанию, делению, умножению. Какими мы будем, если будем знать математику?
Сказка.
Ученик: На улице Брадиса, на площади Котангенса, в доме на углу Пифагора, в квартире Герона жил мальчик по имени Вова.
Вова в первый класс пойдет,
И с Вовой не шути,
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Вова: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари –
Я доказать смогу всегда,
Что их не два, а три?
Папа: Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри.
Вова: Один да два – и будет три!
Папа: Вот молодец! И в самом деле три!
И потому я два возьму, а третий ты бери.
Сценка.
Автор: Сидит на берегу пруда двоечница по имени Даша. Смотрит на проплывающую стаю уток.
Даша: Здравствуйте, сто уток!
Утка: Нет, нас не сто утей! Вот если бы нас было столько, да еще столько, да еще полстолько, да еще четверть столько, да еще одна утка, то нас было бы сто. Вот и рассчитай, сколько нас.
Автор: Да, призадумалась Дашенька. Вдруг подходит к ним отличница Оленька. Рассказала ей Дашенька загадку.
Оля: Слушай, только очень внимательно! Если их было столько, да еще столько, да еще полстолько, да еще четверть столько, да еще одна утка, то можно это нарисовать так: Понимаешь?
Даша: Да нет еще.
Оля: На этой картинке их сто. Вот смотри, если убрать одну утку, то получится…
Даша: 99!
Оля: Правильно. А теперь сообрази, четверть стаи да полстаи, сколько четвертей?
Даша: Линия полстаи в два раза длиннее линии четверти стаи, значит, всего три четверти.
Оля: Молодец! А в целой стае сколько четвертей?
Даша: Стая – четыре четверти, еще стая – тоже четыре, полстаи – две четверти, четверть стаи – одна четверть. А всего – одиннадцать цетвертей. Если разделить 99 на 11, то получится, что в каждой четверти по 9 уток. Получается, что я видела 36 уток.
Оля: Вот то-то! Сама, небось, не смогла бы решить. Эх, ты!
1-й ученик: Господа! Среди всех наук, открывающих человеку путь к познанию природы, самая великая наука – математика. Математики основы ох как тяжелы! Из-за (ФИО учителя математики) нам они милы.
2-й ученик: Кубов и квадратов нам не перечесть.
Метод интервалов, точно знаю, есть.
Знаю: есть трехчлены, функции, нули,
Столько уравнений, что с ума свели.
Есть вопросов новых вечный марафон,
А для …(ФИО учителя математики) наш земной поклон.
3-й ученик: Предстали на суд перед вами,
И вы должны рассудить,
Думайте сами, решайте сами,
Кому из нас победить,
Кому из нас победить.
4-й ученик: Желаем испытать судьбу,
Вступаем в КВН-ное сраженье.
Нет, не написано на лбу,
Победа ждет нас или пораженье.
Мы будем честный бой с противником вести,
Ответы дать хотим красиво, точно, ловко.
Успех нам должен принести
В условиях словесной пикировки.
5-й ученик: Дома говорила мама:
«Ты смотри не проиграй!»
Обещаю, дорогая: нас с победой жди!
6- й ученик: Соревнование сегодня.
Любопытно, кто же выиграет у нас?
Но на всякий случай мы вас поздравляем,
И на всякий случай вы поздравьте нас.
7- й ученик: Слева стоит соперник,
Справа сидит жюри,
Впереди болельщик, в середине – мы.
И пусть кому-то очень, очень повезет,
Но удовольствие всем нам КВН несет.
8-й ученик: Говорят, математический вечер здесь,
Мы пришли сюда не зря.
Мы хотим сразиться с вами,
Арифметики, друзья.
1-й ученик: Ну, а если проиграем,
Не обидимся на вас,
Потому что вы хотите
Тоже выиграть у нас.
Вместе: Скромность, смекалка, упорство –
Вот наш девиз боевой.
Выступление команды Арифметики.
1-й ведущий: Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса.
2-й ведущий: Следующий конкурс «Разминка» (2 балла).
Приглашаются все участники команд и становятся так, чтобы члены команд чередовались. Думаю, что мы не ошибемся, сказав, что все присутствующие в зале умеют считать по крайней мере от 1 до 100. Игра называется «Зум-зум». Условия: все участники считают по очереди: один, два, … . Запрещенные числа – 3 и кратные 3 (например, 15, 39). Вместо этих чисел нужно говорить: «Зум-зум!». Участник, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участник которой остается в игре последним.
1-й ведущий: А теперь команды получают задания к конкурсам, которые требуют подготовки.
Следующий конкурс называется «Вероятное – неочевидное, или Новости с сурдопереводом» (2 балла). От команд приглашаются по два участника, которые могут пригласить на помощь по два болельщика.
Задание: без помощи слов пояснить, изобразить математическое понятие.
(Участники вытягивают билеты с заданиями и уходят готовиться. Примеры понятий, которые нужно изобразить: арифметический квадратный корень, выпуклый многоугольник, двойное неравенство).
2-й ведущий: Следующий конкурс – конкурс художников – тоже требует подготовки (3 балла). Приглашаются по два участника от команды. Задание: приготовить универсальную шпаргалку – опорный сигнал по алгебре, геометрии, началам анализа одновременно, чтобы, посмотрев на нее, можно было бы найти ответы на все вопросы.
1-й ведущий: Остальные участники команд тоже получают задание. В последнее время в нашу жизнь прочно вошла реклама. Каждый день мы слышим про волшебные средства, новые вкусы. А может быть и так: «Не все теоремы одинаковы…» или «Мы не можем быть с вами каждую минуту, но можем защитить вас во время решения задачи…»
Ваша задача – подготовить по две рекламы.
Капитаны команд вытягивают билеты с темами заданий, например, прорекламировать понятия: многоугольника, наклонная, разноцветный отрезок, теорема Пифагора.
2-й ведущий: Пока команды готовятся, приглашаем болельщиков помочь игрокам. Вашему вниманию предлагаются задачи. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл команде, за которую вы болеете.
Разминка болельщиков.
- Если сегодня зачет по геометрии сдал один ученик, а каждый следующий день число сдавших зачет удваивается, а на двадцатый день зачет сдали все, то на какой день сдала зачет половина класса? (на 19-й день)
- Компания «АМ» предлагает провести рекламную кампанию за миллионов рублей, а компания «НяМ» - за миллионов рублей. Обе рекламы отличные. Чье предложение дешевле? («АМ»)
- К нам поступило письмо от ученик 7-го класса, не сделавшего домашнего задания по алгебре: «Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7?» ( при делении на 5 не может быть такого остатка)
- Мама купила конфеты и положила их в шкаф. Вася пришел из школы, нашел конфеты и съел их половину. Коля пришел из школы вторым и, найдя конфеты, съел половину остатка. Сеня пришел из школы последним и съел половину конфет, которые остались после Коли. Когда мама взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалось всего одна конфета. Сколько конфет купила мама? (8 штук)
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
- Во сколько раз лестница на 6-й этаж длиннее лестницы на 2-й этаж? (в 5 раз)
- Скорый поезд вышел из Москвы в Ленинград и шел без остановок со скоростью 60 км/ч. Другой поезд вышел ему навстречу из Ленинграда в Москву и тоже шел без остановок со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии будут эти поезда за час до встречи? (60+40=100 км)
- Кузнецу принесли 5 обрывков цепи по 3 звена в каждом обрывке, и заказали соединить их в одну цепь. Прежде, чем приняться за дело, кузнец стал думать, сколько колец понадобится открыть и снова закрыть. Он решил, что придется раскрыть и заковать 4 кольца. Нельзя ли, однако, выполнить работу, раскрыв и закрыв меньше колец? (3 кольца одного звена)
- В треугольнике АВС стороны равны 18, 23, 41; в треугольнике КМР стороны равны 25, 33, 58. У какого треугольника площадь больше? (треугольники с такими сторонами существовать не могут; объясните, почему)
1-й ведущий: Ну что же, а теперь посмотрим, как команды справились с заданиями.
2-й ведущий: Следующий конкурс мы назвали «Признак-шоу». Каждая команда получает одно утверждение, которое она должна сформулировать как теорему, аксиому, определение. (дается несколько минут на подготовку).
1-й ведущий: А теперь приглашаем помериться силами капитанов команд. Конкурс называется «Волшебные треугольники». Каждый капитан получает по три одинаковых треугольника. Эти треугольники нужно разрезать по разноименным медианам и сложить из полученных частей один большой треугольник. Побеждает тот, кто заканчивает раньше. Поддержим капитанов!
2-й ведущий: Домашнее задание: команды подготовили математические сказки (4 балла).
1-й ведущий: Конкурс «От А до Я» (2 балла). Командам предлагается составить словарь математических понятий. (Например, А – абсцисса, Б – биссектриса и т.д.). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2-й ведущий: Пока команды готовятся, предоставим слово жюри.
1-й ведущий: И, наконец, последний конкурс «Тайнопись». Команды должны расшифровать послание, разгадав ключ к нему.
Заключительное слово жюри.
2-й ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
за азарт соревнованья,
обеспечивший успех!
1-й ведущий: Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....