Математический КВН
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Вислова Марина Григорьевна

Вечер для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер для старшеклассников

Математический КВН

Звучит музыка Шаинского «Мы начинаем КВН…»

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Веселых и Находчивых!

2-й ведущий: Сегодня у нас

Только для вас

Всего только раз

Встречаются команды…

Места занимайте скорее, друзья!

В КВН скрестятся шпаги –

Умы математиков наших

8 – 11 классов!

Приглашаем на сцену команды.

1-й ведущий: За ходом соревнований сегодня наблюдает независимое и справедливое жюри в составе…

2- й ведущий: Итак, первый конкурс – «Приветствие» (4 балла)

Приглашаем капитанов команд, чтобы определить, какая команда выступает первой (разыгрывание номеров).

1-й ведущий: Слово предоставляется команде…

Пример приветствия команды Математики.

Девиз: Математика – наука,

Замечательная штука.

Поднимите нас ночью и днем,

Мы примеры решать пойдем.

Ученик: А чему же нас учит математика? Сложению, вычитанию, делению, умножению. Какими мы будем, если будем знать математику?

Сказка.

Ученик: На улице Брадиса, на площади Котангенса, в доме на углу Пифагора, в квартире Герона жил мальчик по имени Вова.

Вова в первый класс пойдет,

И с Вовой не шути,

Считать умеет он у нас

Почти до десяти.

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос.

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Вова: Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь – на пари –

Я доказать смогу всегда,

Что их не два, а три?

Папа: Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри.

Вова: Один да два – и будет три!

Папа: Вот молодец! И в самом деле три!

И потому я два возьму, а третий ты бери.

Сценка.

Автор: Сидит на берегу пруда двоечница по имени Даша. Смотрит на проплывающую стаю уток.

Даша: Здравствуйте, сто уток!

Утка: Нет, нас не сто утей! Вот если бы нас было столько, да еще столько, да еще полстолько, да еще четверть столько, да еще одна утка, то нас было бы сто. Вот и рассчитай, сколько нас.

Автор: Да, призадумалась Дашенька. Вдруг подходит к ним отличница Оленька. Рассказала ей Дашенька загадку.

Оля: Слушай, только очень внимательно! Если их было столько, да еще столько, да еще полстолько, да еще четверть столько, да еще одна утка, то можно это нарисовать так: Понимаешь?

Даша: Да нет еще.

Оля: На этой картинке их сто. Вот смотри, если убрать одну утку, то получится…

Даша: 99!

Оля: Правильно. А теперь сообрази, четверть стаи да полстаи, сколько четвертей?

Даша: Линия полстаи в два раза длиннее линии четверти стаи, значит, всего три четверти.

Оля: Молодец! А в целой стае сколько четвертей?

Даша: Стая – четыре четверти, еще стая – тоже четыре, полстаи – две четверти, четверть стаи – одна четверть. А всего – одиннадцать цетвертей. Если разделить 99 на 11, то получится, что в каждой четверти по 9 уток. Получается, что я видела 36 уток.

Оля: Вот то-то! Сама, небось, не смогла бы решить. Эх, ты!

1-й ученик: Господа! Среди всех наук, открывающих человеку путь к познанию природы, самая великая наука – математика. Математики основы ох как тяжелы! Из-за (ФИО учителя математики) нам они милы.

2-й ученик: Кубов и квадратов нам не перечесть.

Метод интервалов, точно знаю, есть.

Знаю: есть трехчлены, функции, нули,

Столько уравнений, что с ума свели.

Есть вопросов новых вечный марафон,

А для …(ФИО учителя математики) наш земной поклон.

3-й ученик: Предстали на суд перед вами,

И вы должны рассудить,

Думайте сами, решайте сами,

Кому из нас победить,

Кому из нас победить.

4-й ученик: Желаем испытать судьбу,

Вступаем в КВН-ное сраженье.

Нет, не написано на лбу,

Победа ждет нас или пораженье.

Мы будем честный бой с противником вести,

Ответы дать хотим красиво, точно, ловко.

Успех нам должен принести

В условиях словесной пикировки.

5-й ученик: Дома говорила мама:

«Ты смотри не проиграй!»

Обещаю, дорогая: нас с победой жди!

6- й ученик: Соревнование сегодня.

Любопытно, кто же выиграет у нас?

Но на всякий случай мы вас поздравляем,

И на всякий случай вы поздравьте нас.

7- й ученик: Слева стоит соперник,

Справа сидит жюри,

Впереди болельщик, в середине – мы.

И пусть кому-то очень, очень повезет,

Но удовольствие всем нам КВН несет.

8-й ученик: Говорят, математический вечер здесь,

Мы пришли сюда не зря.

Мы хотим сразиться с вами,

Арифметики, друзья.

1-й ученик: Ну, а если проиграем,

Не обидимся на вас,

Потому что вы хотите

Тоже выиграть у нас.

Вместе: Скромность, смекалка, упорство –

Вот наш девиз боевой.

Выступление команды Арифметики.

1-й ведущий: Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса.

2-й ведущий: Следующий конкурс «Разминка» (2 балла).

Приглашаются все участники команд и становятся так, чтобы члены команд чередовались. Думаю, что мы не ошибемся, сказав, что все присутствующие в зале умеют считать по крайней мере от 1 до 100. Игра называется «Зум-зум». Условия: все участники считают по очереди: один, два, … . Запрещенные числа – 3 и кратные 3 (например, 15, 39). Вместо этих чисел нужно говорить: «Зум-зум!». Участник, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участник которой остается в игре последним.

1-й ведущий: А теперь команды получают задания к конкурсам, которые требуют подготовки.

Следующий конкурс называется «Вероятное – неочевидное, или Новости с сурдопереводом» (2 балла). От команд приглашаются по два участника, которые могут пригласить на помощь по два болельщика.

Задание: без помощи слов пояснить, изобразить математическое понятие.

(Участники вытягивают билеты с заданиями и уходят готовиться. Примеры понятий, которые нужно изобразить: арифметический квадратный корень, выпуклый многоугольник,  двойное неравенство).

2-й ведущий: Следующий конкурс – конкурс художников – тоже требует подготовки (3 балла). Приглашаются по два участника от команды. Задание: приготовить универсальную шпаргалку – опорный сигнал по алгебре, геометрии, началам анализа одновременно, чтобы, посмотрев на нее, можно было бы найти ответы на все вопросы.

1-й ведущий: Остальные участники команд тоже получают задание. В последнее время в нашу жизнь прочно вошла реклама. Каждый день мы слышим про волшебные средства, новые вкусы. А может быть и так: «Не все теоремы одинаковы…» или «Мы не можем быть с вами каждую минуту, но можем защитить вас во время решения задачи…»

Ваша задача – подготовить по две рекламы.

Капитаны команд вытягивают билеты с темами заданий, например, прорекламировать понятия: многоугольника, наклонная, разноцветный отрезок, теорема Пифагора.

2-й ведущий: Пока команды готовятся, приглашаем болельщиков помочь игрокам. Вашему вниманию предлагаются задачи. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл команде, за которую вы болеете.

Разминка болельщиков.

  1. Если сегодня зачет по геометрии сдал один ученик, а каждый следующий день число сдавших зачет удваивается, а на двадцатый день зачет сдали все, то на какой день сдала зачет половина класса?   (на 19-й день)
  2. Компания «АМ» предлагает провести рекламную кампанию за  миллионов рублей, а компания «НяМ» - за  миллионов рублей. Обе рекламы отличные. Чье предложение дешевле?                                             («АМ»)
  3. К нам поступило письмо от ученик 7-го класса, не сделавшего домашнего задания по алгебре: «Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7?»                                                                ( при делении на 5 не может быть такого остатка)
  4. Мама купила конфеты и положила их в шкаф. Вася пришел из школы, нашел конфеты и съел их половину. Коля пришел из школы вторым и, найдя конфеты, съел половину остатка. Сеня пришел из школы последним и съел половину конфет, которые остались после Коли. Когда мама взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалось всего одна конфета. Сколько конфет купила мама?                                                            (8 штук)
  5. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?                                                                                                                   (8 часов)
  6. Во сколько раз лестница на 6-й этаж длиннее лестницы на 2-й этаж?                               (в 5 раз)
  7. Скорый поезд вышел из Москвы в Ленинград и шел без остановок со скоростью 60 км/ч. Другой поезд вышел ему навстречу из Ленинграда в Москву и тоже шел без остановок со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии будут эти поезда за час до  встречи?                                (60+40=100 км)
  8. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи по 3 звена в каждом обрывке, и заказали соединить их в одну цепь. Прежде, чем приняться за дело, кузнец стал думать, сколько колец понадобится открыть и снова закрыть. Он решил, что придется раскрыть и заковать 4 кольца. Нельзя ли, однако, выполнить работу, раскрыв и закрыв меньше колец?                      (3 кольца одного звена)
  9.  В треугольнике АВС стороны равны 18, 23, 41; в треугольнике КМР стороны равны 25, 33, 58. У какого треугольника площадь больше? (треугольники с такими сторонами существовать не могут; объясните, почему)

1-й ведущий: Ну что же, а теперь посмотрим, как команды справились с заданиями.

2-й ведущий: Следующий конкурс мы назвали «Признак-шоу». Каждая команда получает одно утверждение, которое она должна сформулировать как теорему, аксиому, определение.  (дается несколько минут на подготовку).

1-й ведущий: А теперь приглашаем помериться силами капитанов команд. Конкурс называется «Волшебные треугольники». Каждый капитан получает по три одинаковых треугольника. Эти треугольники нужно разрезать по разноименным медианам и сложить из полученных частей один большой треугольник. Побеждает тот, кто заканчивает раньше. Поддержим капитанов!

2-й ведущий: Домашнее задание: команды подготовили математические сказки (4 балла).

1-й ведущий: Конкурс «От А до Я» (2 балла). Командам предлагается составить словарь математических понятий. (Например, А – абсцисса, Б – биссектриса и т.д.). Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2-й ведущий: Пока команды готовятся, предоставим слово жюри.

1-й ведущий: И, наконец, последний конкурс «Тайнопись». Команды должны расшифровать послание, разгадав ключ к нему.

Заключительное слово жюри.

2-й ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

за азарт соревнованья,

обеспечивший успех!

1-й ведущий: Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...