«У каждого есть право выбора»
методическая разработка (6 класс) на тему
1. Учить детей самоанализу своих черт характера и поступков;
2. Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся;
3. Изучать индивидуальные особенности детей посредством погружения их в ситуации морального выбора.
4. Формировать компетентности;
· КОММУНИКАТИВНУЮ
· ОРГАНИЗАЦИОННУЮ
· ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
САМОРАЗВИТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«У каждого есть право выбора»
Цель: формирование положительных черт характера и позитивного
отношения к людям и окружающему миру
Задачи:
- Учить детей самоанализу своих черт характера и поступков;
- Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся;
- Изучать индивидуальные особенности детей посредством погружения их в ситуации морального выбора.
- Формировать компетентности;
- КОММУНИКАТИВНУЮ
- ОРГАНИЗАЦИОННУЮ
- ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
- САМОРАЗВИТИЯ
Оборудование: нитки вязальные, листки бумаги А-4 по количеству детей, фотоальбом, ноутбук, проектор.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести классный час. Чтобы познакомиться примите этот клубок из моих рук и передавайте друг другу, быстро, называя своё имя.
II. Сообщение темы.
- Теперь эта нить связала нас одной темой «Волшебство бывает не только в сказках?» СЛАЙД № 1
- Давайте отпустим нить (положим на пол).
II. Работа по теме (беседа).
- Что такое волшебство?(Ответы)
- Ребята, где встречается волшебство? СЛАЙД № 2
(в сказках, фантастических фильмах, снах, детских выдумках)
- Приведите примеры из литературы.
(Емеля - «По щучьему веленью» - щука, Иван Дурак – «Конёк Горбунок» - кадки с различной водой, Царь из той же сказки, «Иван Царевич и Серый Волк» - молодильные яблоки, «Золотая рыбка») и т. д.
- Чего хотели добиться герои сказок, фильмов прибегая к волшебству?
СЛАЙД № 3
* разбогатеть
* помолодеть
* стать умнее
* решить проблемы
* стать счастливее
Т. е. они решали, прежде всего, свои проблемы.
- Какие проблемы хотели бы вы решить, имея волшебную силу? (ответы детей)
Может быть…
* быть здоровым
* стать стройнее, красивее
* сдать экзамены
* иметь много денег
- А, может можно достичь всего этого своими силами, не прибегая к волшебству?
- Что для этого нужно? Обязательно ли тратить время и силы на поиски волшебной палочки?
Например, чтобы быть здоровым.
- Кто считает себя здоровым, поделитесь секретом, дайте совет как этого добиться.
(Заняться спортом, не курить, соблюдать режим)
Стать стройнее, красивее.
- Ребята, кто уверен в себе, поделитесь, как этого добиться.
(поверить в себя, не обращать внимания на чужое мнение, заняться спортом, фитнесом)
Сдать экзамены.
Среди вас есть, кто учится на «4» и «5». Как вам это удаётся? (Ответы детей)
(проявить волю, сесть за учебники, не пропускать уроки, слушать внимательно учителей, таким образом добиться успеха, получить от этого моральное удовольствие, запомнить эти ощущения и стремиться к ним, получая удовольствие от учёбы)
Иметь много денег.
- А может не иметь, а заработать много денег. И не сразу, а постепенно. Эта мечта тесно связана с предыдущей. Вы так не считаете? Окончив школу, Получив, ДОСТОЙНОЕ образование, ДОСТОЙНУЮ работу, можно заработать ДОСТОЙНЫЕ деньги на ДОСТОЙНУЮ жизнь. Это ли не ВОЛШЕБСТВО?
Чтобы вы сделали, если бы у вас было много денег? (Ответы)
Вы слышали о меценатах, о тех, кто бескорыстно помогает инвалидам, спортсменам и т. д.
(Прохоров помог А. Сильнову, когда он получил серьёзную травму, дал деньги на операцию)
- Так нужна ли человеку сказочная волшебная сила, чтобы добиться всего того, о чём мы говорили? Согласитесь ли вы со словами этой песни, послушайте песню из детского кинофильма «Приключение Электроника» «Ты – человек»
Слова: Ю. Энтина,
Музыка: Е. Крылатова. (звучит песня) куплет и припев
Куда подует ветер, туда и облака,
По руслу протекает послушная река.
Но ты - человек, ты и сильный, и смелый,
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает дороги простой.
(Ответы) Да. Человек может всего добиться сам.
- Значит - каждый сам кузнец своего счастья
- И поэтому давайте помечтаем, ведь любое дело всегда начинается с мечты. Представим себе своё будущее, ведь мысли имеют способность материализовываться. Опишите себя в будущем, как можно подробнее: цвет волос, причёска, костюм, дом, машина, профессия, отдых и т. д. Потом я соберу ваши записи и помещу в этот волшебный альбом желаний, который вы сможете прочитать через год на первом вечере встречи выпускников, затем на втором и т. д. Он будет храниться у вашего классного руководителя.
Вы сможете дополнять его любыми записями и пожеланиями.
- Приступайте, но помните, сейчас вы попадаете в волшебный мир мечты, он похож на сказку, а у сказки должен быть добрый конец.
звучит песня «Всё сбывается на свете»
муз. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского
дети пишут на красивых листочках не более 5 мин.
Если будет время
У меня тоже есть такая запись, которую я сделала более 20 лет назад, я сейчас её прочту и скажу, что сбылось, а что нет.
После записи:
- Сейчас читать не обязательно, но если есть желание, то можете с нами поделиться своей мечтой.
- Теперь соберём альбом желаний и передадим его классному руководителю.
- Вам понравилась песня «Ты человек?» Давайте вместе споём её.
по времени
Может она станет вашим гимном по жизни!
(Каждому раздаются листики со словами).
ΙV. Итог.
Что же такое волшебство, бывает ли оно в нашей жизни?
Волшебство – это то, что помогает жить мечте. Это – возможность чуда. Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь и жизнь Ваших близких. Волшебство находится внутри Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему"Я человек! Уменя есть права".
Эта презентация поможет при проведении классного часа, советую использовать для учащихся 5-7 классов....
«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»
В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования прошла по теме «Задачи педагогических коллективов по развитию си...
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
Беседа "У каждого есть выбор. Вредные привычки"
Данная разработка предназначена для проведения классного часа или воспитательной беседы в 5-6 классах в рамках борьбы с вредными привычками. Материал включает в себя конспект классного часа по теме "У...
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А.С.Пушкин
Уважаемые коллеги,данная презентация рекомендуется для проведения уроков по сказкам А.С.Пушкина и классных часов по творчеству писателя....
Право выбора - конституционное право.
Методическая разработка урока и презентация....
Час общения "В душе у каждого есть свет?!"
Тема занятия: «В душе у каждого есть свет?!» 2. Название программы, в рамках которой проводится занятие: программа внеурочной деятельности «Inter активное детство»3....