Структура органов самоуправления
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В этом документе представляется структура ученического самоуправления лицея и положение о конкурсе "Классный класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sovete_litseistov.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура лицейских органов самоуправления
- Высший орган самоуправления – расширенное заседание Совета лицеистов. На расширенном заседании заслушиваются и утверждаются планы работы на год, заслушиваются и обсуждаются отчеты органов классного самоуправления и др. Расширенное заседание собирается не реже одного раза в год.
- Главным координирующим органом самоуправления является Совет лицеистов, действующий в период между расширенными заседаниями и подотчетный им, выполняет организационные, представительские, информационно-пропагандистские, методические функции.
- В пределах этих функций Совет лицеистов уполномочен:
- представлять коллектив учащихся на расширенном заседании Совета лицеистов;
- координировать деятельность классных коллективов;
- разрабатывать программу деятельности классных коллективов и коллектива учащихся лицея; организовывать ее реализацию;
- принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся лицея, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий;
- анализировать, изучать и пропагандировать опыт работы классных коллективов;
- организовывать и координировать общелицейский конкурс на звание «Классный класс»;
- определять повестки для заседаний Совета лицеистов.
2. Совет лицеистов формируется из учащихся, избранных в классных коллективах (2 человека от класса), из их числа выбирается председатель Совета и секретарь.
3. Совет принимает участие в организации деятельности лицеистов по следующим направлениям:
- досуг;
- учеба и дисциплина;
- спорт и здоровье;
- пресс-центр;
- проектная деятельность.
4. Совет лицеистов собирается не реже одного раза в месяц.
5. Решения Совета обязательны для всех классных коллективов.
6. Заседания Совета лицеистов оформляются протокольно.
III. Основой организации самоуправления в лицее служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
1. Общее классное собрание выбирает актив класса, в который входят:
- командир класса;
- члены Совета лицеистов;
- физорг класса;
- организатор досуга;
- ответственный за учебу и дисциплину;
- ответственный за дежурство;
- редколлегия.
2. На заседаниях актива класса решаются следующие вопросы:
- вопросы текущего дня;
- составление планов работы;
- подведение итогов работы;
- создание и реализация классных проектов;
- вопросы о поощрениях лучших учащихся;
- анализ результатов участия класса в общелицейском конкурсе «Классный класс».
3. Актив класса работает под руководством Совета лицеистов, совместно с классным руководителем и родительским комитетом.
Положение о конкурсе « Классный класс»
Цель конкурса — активизация работы органов самоуправления, сплочение классных коллективов, формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к общественной жизни лицея.
Время проведения: в течение учебного года.
Участники: коллективы 5-11-х классов.
Критерии оценки:
- Успеваемость класса:
а) динамика успеваемости по четвертям (3 раза в год).
- Дисциплина и порядок:
а) дисциплина на уроках;
б) отсутствие правонарушений (1 раз в четверть).
- Общественная активность класса – участие в общелицейских мероприятиях, праздниках, акциях, мероприятиях и т.д.
- Участие в спортивных соревнованиях.
- Социальная, общественно значимая инициатива.
- Участие в организации работы музея, оформление летописи класса.
Подведение итогов: в конце каждой четверти.
Комиссия по подведению итогов: члены совета лицеистов, командир класса.
Награждение победителей: на фестивале достижений «Лицейская весна» (май).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура работы органов самоуправления
Структура работы органов самоуправления...
План работы органов самоуправления
Планирование деятельности органов самоуправления учащихся 6 класса...
План работы органов самоуправления
Перспективное планирование ученического самоуправления в 7 классе...
Перспективы развития органов самоуправления в школе-интернате
Самоуправление является современной формой работы с детским коллективом, позволяющей им развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения.В связи со спецификой ...
Занятие семинара – тренинга «Учёба актива органов самоуправления воспитанников»
Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения; продолжение ознакомления и усвоения основ речевого этикета....
Структура органов студенческого самоуправления в группе Э-12
Сируктура органов самоуправления...
Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»
Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...