Структура органов самоуправления
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Фуколова Инесса Константиновна

В этом документе представляется структура ученического самоуправления лицея и положение о конкурсе "Классный класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_sovete_litseistov.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Структура лицейских  органов самоуправления

  1. Высший орган самоуправления   расширенное заседание Совета лицеистов. На расширенном заседании заслушиваются и утверждаются планы работы на год, заслушиваются и обсуждаются отчеты органов классного самоуправления и др. Расширенное заседание собирается не реже одного раза в год.
  2. Главным координирующим органом самоуправления является Совет лицеистов, действующий в период между расширенными заседаниями и подотчетный им, выполняет организационные, представительские, информационно-пропагандистские, методические функции.
  1. В пределах этих функций Совет лицеистов уполномочен:
  • представлять коллектив учащихся на расширенном заседании Совета лицеистов;
  • координировать деятельность классных коллективов;
  • разрабатывать программу деятельности классных коллективов и коллектива учащихся лицея; организовывать ее реализацию;
  • принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся лицея, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий;
  • анализировать, изучать и пропагандировать опыт работы классных коллективов;
  • организовывать и координировать общелицейский  конкурс на звание «Классный класс»;
  • определять повестки для заседаний Совета лицеистов.

2. Совет лицеистов формируется из учащихся, избранных в классных коллективах (2 человека от класса), из их числа выбирается председатель Совета и секретарь.

3. Совет принимает участие в организации деятельности лицеистов по следующим направлениям:

  • досуг;
  • учеба и дисциплина;
  • спорт и здоровье;
  • пресс-центр;
  • проектная деятельность.

4. Совет лицеистов собирается не реже одного раза в месяц.

5. Решения Совета обязательны для всех классных коллективов.

6. Заседания Совета лицеистов оформляются протокольно.

III. Основой организации самоуправления в лицее служит организация самоуправления в классе. Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

1. Общее классное собрание выбирает актив класса, в который входят:

  • командир класса;
  • члены Совета лицеистов;
  • физорг класса;
  • организатор досуга;
  • ответственный за учебу и дисциплину;
  • ответственный за дежурство;
  • редколлегия.

2. На заседаниях актива класса решаются следующие вопросы:

  • вопросы текущего дня;
  • составление планов работы;
  • подведение итогов работы;
  • создание и реализация классных проектов;
  • вопросы о поощрениях лучших учащихся;
  • анализ результатов участия класса в общелицейском конкурсе «Классный класс».

3. Актив класса работает под руководством Совета лицеистов, совместно с классным руководителем и родительским комитетом.


Положение о конкурсе « Классный класс»

Цель конкурса  активизация работы органов самоуправления, сплочение классных коллективов, формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к общественной жизни лицея.

Время проведения: в течение учебного года.

Участники: коллективы 5-11-х классов.

Критерии оценки:

  1. Успеваемость класса:

а) динамика успеваемости по четвертям (3 раза в год).

  1. Дисциплина и порядок:

а) дисциплина на уроках;

б) отсутствие правонарушений (1 раз в четверть).

  1. Общественная активность класса – участие в общелицейских мероприятиях, праздниках, акциях, мероприятиях и т.д.
  2. Участие в спортивных соревнованиях.
  3. Социальная, общественно значимая инициатива.
  4. Участие в организации работы музея, оформление летописи класса.

Подведение итогов: в конце каждой четверти.

Комиссия по подведению итогов: члены совета лицеистов, командир класса.

Награждение победителей: на фестивале достижений «Лицейская весна» (май).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура работы органов самоуправления

Структура работы органов самоуправления...

План работы органов самоуправления

Планирование деятельности органов самоуправления учащихся 6 класса...

План работы органов самоуправления

Перспективное планирование ученического самоуправления в 7 классе...

Перспективы развития органов самоуправления в школе-интернате

Самоуправление является современной формой работы с детским коллективом, позволяющей им развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения.В связи со спецификой ...

Занятие семинара – тренинга «Учёба актива органов самоуправления воспитанников»

Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения; продолжение ознакомления и усвоения основ речевого этикета....

Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...