Моя малая Родина-Кубань
методическая разработка на тему
знакомство детей с понятием «Родина» , «гражданин», «судьба»
воспитывать любовь к своей Родине , патриотизм, гордость за свой родной край,
формировать и совершенствовать речь и на этой основе развивать познавательную деятельность и эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepnaya_doch.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя малая Родина-Кубань.
Цель: познакомить детей с понятием «Родина» , «гражданин», «судьба»
воспитывать любовь к своей Родине , патриотизм, гордость за свой родной край,
формировать и совершенствовать речь и на этой основе развивать познавательную деятельность и эмоциональную сферу.
Оборудование: магнитофон,мультимедия,выставка детских рисунков.
Ход .
- Организационный момент.
Я люблю ковыль степных курганов
Краски моря,
Вешнюю зарю…
Но сегодня говорю о главном –
О земле о людях говорю.
- Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок путешествие. Путешествовать мы с вами будем по кубанским землям: заглянем в прошлое, погостим у Екатерины Великой, почувствуем запах золотистых колосьев пшеницы, попробуем вкусного кубанского хлеба.
Итак, время настало отправляться в путешествие.
1-я станция – мы возвращаемся в прошлое.
В те далекие времена Кубань была местом обитание многих племен и народов. О высокой культуре тех времен говорят нам раскопки археологов. Кубани. А люди тех времен приготовили для вас викторину.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1.Что такое амфора?
2.Что такое пифос?
3.Что такое килик?
4.Что такое кратер?
5.Что такое Керамик?
6.Какую работу выполняли в гончарных мастерских рабы?
7.Какие ремёсла были развиты в городах-полисах?
8.Что производила сельскохозяйственная округа?
9.Какие товары составляли античный импорт?
10. Какие товары составляли античный экспорт?
Итак, друзья, вы прекрасно справились с заданием. Можно отправляться дальше.
2-я станция – Императрица Екатерина.
Что это, ребята? Какой-то дворец. Уж как он красив и хорош. Как вы думаете, кто живет в этом дворце?
(ответы учащихся)
Молодцы! Конечно, это она – великая императрица – Екатерина. Умна она была, да справедлива. Еще к казакам хорошо относилась.
Много было в те времена казаков. Трудились они не покладая рук, но жаловались они на малоземелье и притеснение со стороны местных помещиков. К царице приходили просьбы отвести казачьему войску земли на Тамани и берегах Кубани. Императрица Екатерина решила их просьбу удовлетворить.
Казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург 30 марта 1792 года, а 1 апреля казаки попали на прием к императрице. На приеме черноморцы сумели расположить к себе Екатерину.
30 июня 1792 года Екатерина особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем.
Благодарим императрицу, молимося Богу
Що вона нам показала на Тамань дорогу.
Ученик 1.
Кубань влекла нас плодородием,
Безбрежьем,
Трав степных игрой.
И мы её назвали Родиной.
Назвали Матерью родной.
Ученик 2
Казак страдал по ней в туретчине,
Страдал, шагая по неметчине,
И плакал, в горькую траву
Роняя буйную главу.
Ученик 3
И не просил награды-ордена,
Просил лишь, чтоб в последний миг
Над ним светилось небо Родины,
Где слышен вольной птицы крик.
Много воды утекло с той поры. Стал наш край, наша малая Родина настоящей казачьей державой. Наши предки крепили рубежи родной земли, растили своих детей, пели песни, слагали стихи о родном крае. Но самым главным занятием было выращивание хлеба.
3-я станция – кубанские степи.
Ребята, почему наш край называют житницей России?
(ответы учащихся)
Молодцы! Вы очень много знаете о нашем крае. Это значит, что вы настоящие патриоты нашей Родины.
Колосились поля на Кубани,
Спели рожь и пшеница, овес.
Урожай с нетерпением ждали,
И Господь нам удачу принес.
Загорелись все печи в пекарнях,
Ждет кубанского хлеба народ.
У печи, как ни странно, два парня,
Профессия «пекарь» им очень идет.
Красивые, рослые, смуглые
Всю ночь простоят у печи,
Для того чтобы люди кубанские
Утром в дом принесли калачи.
Калачи, хлеб румяный да вкусный,
Лучше в мире нигде не найдем.
И за это участникам жатвы
Честь сегодня мы отдаем.
Поля Кубани колосятся, зерна пшеницы ждут своего созревания, чтобы затем получился вкусный кубанский хлеб. Но очень это путь долог – от колоска до вкусного каравая.
Кто сможет рассказать об этом пути, что происходит на полях после созревания пшеницы?
Очень уж не легок этот труд – растить хлеб. На полях нашей Родины ежегодно трудятся сотни комбайнеров и шоферов. Они добросовестно и бережно относятся к своей работе. Ведь они убирают хлеб…
В 60 – 70-х годах у всех на слуху были имена героев труда, организаторов производства, прославивших Кубань: И.И. Буренкова, Д.И. Гонтаря, В.Я. Первицкого и многих других. Огромный вклад в наши победы внес Михаил Иванович Клепиков – наш земляк. Он являлся борцом за высокую культуру земледелия.
Но такие люди есть и в нашем селе. И особо отличаются во все года два человека.
Россейкин Алексей Григорьевич, намолотивший 9230 центнеров зерна. Ему присвоено звание «Чемпион жатвы-2007», вручен диплом второй степени администрации муниципального образования Успенский район и лента «Победитель жатвы – 2007».
Ганич Вячеслав Анатольевич, перевезший 896 тонн зерна нового урожая. Ему вручен диплом второй степени администрации муниципального образования Успенский район и лента «Лучший водитель жатвы – 2007». Спасибо
этим людям.
Спасибо этим молодым, энергичным и трудолюбивым людям. Такие люди – соль земли кубанской.
Но с этой станции мы не уедем просто так, наши марьинские хлеборобы приготовили для вас задание, которое называется «Собери мозаику»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (класс делится на две группы)
У вас на столах лежат конверты, в которых находятся части мозаики, попробуйте ее собрать и вы сможете прочитать замечательные пословицы о хлебе.
Пословицы «Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка»
«Без хлеба и без каши ни во что и труды наши»
4 –станция – хлеб кубанский.
Богата земля кубанская людьми и хлебами душистыми.
«Кубань родная – житница России, пышным, вкусным хлебом радуй россиян!»
На этой станции вам нужно показать свои творческие способности. Задание – сочинить четверостишие о каравае, хлебе. Быть может ваши таланты – это завтрашние победы Кубани.
(учащиеся зачитывают свои стихотворения)
- Подведение итогов.
Ребята! Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие?
Хочется закончить его прекрасным стихотворением
Мой Отчий край, краса и сила!
Богат и славен ты трудом!
Люблю тебя, где все мне мило,
Люблю Кубанский светлый дом!…
Урок-путешествие по земле кубанской
Цель урока: привить любовь к малой Родине.
Задачи :
- создать условия для знакомства с историей и настоящим Кубани;
- способствовать развитию у учащихся интереса к чтению литературы о малой Родине и произведений кубанских поэтов и писателей, творческого потенциала, самовыражения ;
- обеспечить условия для воспитания у учащихся
любви к природе и малой Родине.
Оборудование: книжная выставка, цитаты, пословицы о хлебе,
природе, мозаика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Последовательность заполнения энергетических уровней и подуровней в атомах ХЭ малых периодов
Данная презентация может быть полезна в качестве иллюстрации при изучении строения атома. В презентации показана последовательность заполнения энергетических уровней и подуровней в атомах химических э...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...
Моя малая Родина - Кубань
Сценарий развлечения для всех групп детского сада «Моя малая родина»...
Эссе "Тот, кто мало знает, малому может и научить"
Зссе представляет размышления о роли самообразования в жизни учителя...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....