Эссе "Тот, кто мало знает, малому может и научить"
статья по русскому языку
Зссе представляет размышления о роли самообразования в жизни учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_esse.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
"Тот, кто мало знает, малому может и научить"
Я. Коменский
"Тот, кто мало знает, малому может и научить", - это высказывание принадлежит одному из величайших педагогов в истории человечества, Яну Амосу Коменскому, человеку, который до конца дней сохранил стремление познавать и создавать новое, приносить пользу людям. Ставшее афоризмом высказывание в полной мере относится к человеку, выбравшему профессию учителя.
У каждого учителя свой путь. Но случайных людей в школе быть не может. Учитель - это не только профессия, это образ жизни, для которого характерно открытое отношение к людям и миру, неиссякаемая жажда познания и желание передать всё это своим ученикам. Чем больше отдаёт учитель, тем больше наполняется сам. Учитель может стать примером для своих учеников только в том случае, если сам учится всю жизнь. Внимательно и вдумчиво всматривается в поступь эпохи, перенимает всё новое, передовое, что может послужить на благо человека. И потому огромна роль учителя в формировании личности человека. а значит, и будущего.
Велика ответственность человека, который держит в своих руках завтрашний день. Замечательный советский писатель, критик и публицист, Ф. А. Абрамов заметил: "Именно от таланта учителя, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека. который она выращивает". Он с благодарностью вспоминает своего школьного Учителя из далёкого северного села, который поражал учеников феноменальными по тем далёким временам знаниями, целенаправленной энергией, добрым и внимательным отношением ко всем людям. Такой человек оставил неизгладимый след в душах своих учеников. За самоотверженное служение делу, бескорыстие Учитель пользовался безграничным уважением своих земляков, которые видели в нём друга, доброго наставника. И потому писатель без ложного пафоса утверждает: "Великое дело - школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Чем более общество сознаёт это, тем здоровее оно в нравственном отношении".
Замечательно, когда в жизни встречается такой учитель. Я считаю, что мне повезло. У меня были замечательные учителя. Увлечённые , безгранично преданные своему делу и детям: Миронова Клавдия Тарасовна, Макарова Надежда Ивановна, Лазарева Галина Васильевна, Скворцова Лидия Семёновна. Они передавали знания ,свою открытость миру, светлому и доброму. Яркие личности, профессионалы самого высокого уровня, скромные и трудолюбивые, они могли быть требовательными и педагогически настойчивыми, внимательными и сердечными. Они заражали нас жаждой знаний, желанием совершенствоваться. О каждом из них можно рассказать много замечательного. Можно смело сказать, что именно они во многом определили нашу жизнь.
В наш век, в век компьютеризации и информационных технологий, изменения в нашей жизни происходят с огромной скоростью, общество предъявляет к современному человеку все новые и новые требования. Сегодня учитель – это человек, который хорошо знает свой предмет, умеет ориентироваться в потоке новой информации, может научить этому своих учеников. Учитель –это обязательно творческая личность, которая может учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и захватывающим.
Учитель - это человек, который постоянно учится, не останавливаясь на достигнутом, перенимая опыт своих коллег , это с одной стороны. С другой стороны, отношения учитель-ученик носят обратимый характер. Педагог воспитывая детей, учится у них сам.
"Считай несчастным тот день или час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию",- утверждал
Я.А.Каменский.
Если человек, посвятивший себя учительской профессии, будет следовать этому, наши ученики вырастут достойными людьми, искренними, неравнодушными к чужой беде, готовыми прийти на помощь.
Богданова Л. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Эссе "Чему учитель может научиться у своих учеников"
Размышления о вечерней школе в исправительной колонии строгого режима, о ее буднях и праздниках....
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАСС «Знаете, на свете так мало счастливых встреч...(по рассказу И.Бунина «Кавказ»)
Раскрытие идейно - художественного своеобразия рассказа И. Бунина "Кавказ"...