Эссе "Тот, кто мало знает, малому может и научить"
статья по русскому языку

Богданова Лариса Ивановна

Зссе представляет размышления о роли самообразования в жизни учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_esse.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

"Тот, кто мало знает, малому может и научить"

Я. Коменский

"Тот, кто мало знает, малому может и научить", - это высказывание принадлежит одному из величайших педагогов в истории человечества, Яну Амосу Коменскому, человеку, который до конца дней  сохранил стремление познавать и создавать новое, приносить пользу людям. Ставшее афоризмом высказывание в полной мере относится к человеку, выбравшему профессию учителя.

У каждого учителя свой путь. Но случайных людей в школе быть не может. Учитель - это не только профессия, это образ жизни, для которого характерно открытое отношение к людям и миру, неиссякаемая жажда познания и желание передать всё это своим ученикам. Чем больше отдаёт учитель, тем больше наполняется сам.  Учитель может стать примером для своих учеников только в том случае, если сам учится всю жизнь. Внимательно и вдумчиво всматривается в поступь эпохи, перенимает всё новое, передовое, что может послужить на благо человека. И потому огромна роль учителя в формировании личности человека. а значит, и будущего.

Велика ответственность человека, который держит в своих руках завтрашний день. Замечательный советский писатель, критик и публицист, Ф. А. Абрамов заметил: "Именно от таланта учителя, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека. который она выращивает". Он с благодарностью вспоминает своего школьного Учителя из далёкого северного села, который поражал учеников феноменальными по тем далёким временам знаниями, целенаправленной энергией, добрым и внимательным отношением ко всем людям. Такой человек оставил неизгладимый след в душах своих учеников. За самоотверженное служение делу, бескорыстие Учитель пользовался безграничным уважением своих земляков, которые видели в нём друга, доброго наставника. И потому писатель без ложного пафоса утверждает: "Великое дело - школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Чем более общество сознаёт это, тем здоровее оно в нравственном отношении".

Замечательно, когда в жизни встречается такой учитель. Я считаю, что мне повезло. У меня были замечательные учителя. Увлечённые , безгранично преданные своему делу и детям: Миронова Клавдия  Тарасовна, Макарова Надежда Ивановна, Лазарева Галина Васильевна, Скворцова Лидия Семёновна. Они передавали знания ,свою открытость миру, светлому и доброму. Яркие личности, профессионалы самого высокого уровня, скромные и трудолюбивые, они могли быть требовательными и педагогически настойчивыми, внимательными и сердечными. Они заражали нас жаждой знаний, желанием совершенствоваться. О каждом из них можно рассказать много замечательного. Можно смело сказать, что именно они во многом определили нашу жизнь.

В наш век, в век компьютеризации и информационных технологий, изменения  в нашей жизни происходят с огромной скоростью, общество предъявляет к современному человеку  все новые и новые требования. Сегодня учитель – это человек, который хорошо знает свой предмет, умеет ориентироваться в потоке новой информации, может научить этому своих учеников. Учитель –это обязательно творческая личность, которая может учебно-воспитательный процесс сделать увлекательным и захватывающим.

Учитель -  это человек, который постоянно учится, не останавливаясь на достигнутом, перенимая опыт своих коллег , это с одной стороны. С другой  стороны, отношения учитель-ученик  носят обратимый характер.  Педагог воспитывая детей, учится у них сам.

"Считай несчастным тот день или час , в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию",- утверждал

Я.А.Каменский.

Если человек, посвятивший себя учительской профессии, будет следовать этому, наши ученики вырастут  достойными людьми, искренними, неравнодушными к чужой беде, готовыми прийти на помощь.

Богданова Л. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Эссе "Чему учитель может научиться у своих учеников"

Размышления о вечерней школе в исправительной колонии строгого режима, о ее буднях и праздниках....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....