проект сценария выпускного в начальной школе
проект на тему

Черепанова Наталья Васильевна

     Проект сценария выпускного в начальной школе под названием "Путешествие на голубом вагоне". Целью создания и проведения праздника было нетолько выпуск в среднее звено, но и создание условий для формирования воспитательной среды, способствующей высоконравственной, творчески активной, культурной личности. Дети показали себя не только все вместе, но и в отдельности. Каждый раскрыл себя как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_golubom.doc527.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ

НА ГОЛУБОМ ВАГОНЕ»

Оформление зала:

- зал украшен плакатами и шарами

Стена оформлена в виде «Наш музей»:

- фото детей, пришедших в интернат «Угадай, кто есть кто?»  и при выпуске. Под каждой фотографией шуточная надпись («Курносый носик», «Мисс Веселушка», «мистер милый хулиган», «мисс элегантность», «мистер непоседа», «мистер Знайка», «мистер Зазнайка», «мисс Тихоня»);

Вдоль стены стоят парты, на которых лежат:

- сломанные карандаши, линейки, ручки, потрепанные тетради, рваный ранец;

- альбомы по рисованию, поделки;

- тетради и дневники учащихся.

Перед сценой стоят ведро с надписью «Слезы, выплаканные на уроках» и урна с надписью «Из этой урны за годы учебы выгружено 1,5 тонны мусора (бумага, шелуха, огрызки и т.д.)

Сцена оформлена в виде голубого вагона и названиями станций

     Гости сидят в зале. Под музыку вальса учащиеся парами с небольшими интервалами вальсируют в зал. Во время вальса читается стихотворение.

Ведущий: Сегодня день у нас такой:

                 И грустный, и веселый.

                 Ведь мы прощаемся с родной,

                 Своей начальной школой.

                 Из года в год, из класса в класс

                 Вело неслышно время нас,

                 И час за часом, день за днем

                 Так незаметно мы растем.

                 Одной семьей счастливой

                 Живем мы в коллективе,

                 И каждый день нам школа

                 Роднее и милее.

                 Сияньем глаз лучистых

                 Наполнен зал притихший,

                 И светятся улыбки,

                 И песня рвется ввысь.

Звучит песня на мотив «Голубой вагон»:

  1. Каждый наш урок, как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно.

Припев: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим.

               И отправляемся в дальние края.

               В город Учености, и в страну Знания –

               Там побывать хотят все наши друзья.

  1. Мы по морю Математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочем

Для упорных, знающих ребят.

Припев: Вместе мы, вместе мы долетим, доплывем,

              И дружно попадем в дальние края.

              В город Учености, и в страну Знания –

              Без знаний скучно жить. Знаем мы, друзья!

Дети рассаживаются за парты.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые учителя и наши гости! Извините, но мы сегодня немного волнуемся – ведь сегодня у нас необычный день. Мы сегодня прощаемся со своей начальной школой. 4 года мы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний.

Ведущий: Здесь мы учились считать, писать, читать дружить, учились

Жить по правилам нашего родного школьного дома-интерната. И вот сегодня мы вспомним и покажем вам, как все это происходило. Если будет что-то ни так, не судите нас строго. У нас все это впервые.

Ведущая: А отправимся мы с вами в заочное путешествие на нашем сказочном голубом вагоне и вспомним наиболее яркие события школьной жизни.

Ведущий: Итак, наша первая станция называется «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Ученик: Мы были все смешными малышами,

              Когда вошли впервые в класс,

              И, получив тетрадь с карандашами,

              За парту сели первый в жизни раз.

              Мы помним тот звонок веселый,

              Что прозвенел нам в первый раз.

             (звенит звонок)

Ведущий: Все мы с первого дня старались учиться. И подружились со своим первым учебником. Помните, как он назывался?

Учащиеся хором: АЗБУКА

(входит Азбука)

              Я – Азбука, учу читать. Меня никак нельзя не знать.

              Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

              Любую книжку прочитать без всякого труда.

              А в книгах есть про все, про все:

              Про реки, и моря, и что у неба нет конца,

              И круглая земля.

              Про космонавтов, к облакам летавших много раз.

              Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам, чтобы проводить вас в волшебный мир знаний. Только, прежде чем попасть в этот мир, давайте поиграем.

Проводится игра: «Это я, это я! Это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я! Это все мои друзья!

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, это я! Это все мои друзья!

- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

- Это я, это я! Это все мои друзья!

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, это я! Это все мои друзья!

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Это я, это я! Это все мои друзья!

Ведущий: Отлично! Первый класс мы вспомнили. А теперь отправляемся дальше. Первая наша станция позади и следующая наша станция, это…

Дети хором: «ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК»

Ведущая: На этой станции мы вспомним, какие науки изучали.

(звенит звонок)

Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна,

              Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:

              Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада.

              Математика повсюду, глазом только поведешь

              И примеров разных, уйму, ты вокруг себя найдешь.

              Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,

              Я сумею, я сумею сосчитать до десяти.

Ученица: Задача – вот загадка, тайна: там числа пишут неслучайно.

                У каждого – и смысл, и слово – но вот решенье незнакомо.

                Но можно, если захотеть – считаем 5, а пишем 6.

Ученик исполняет песню на мотив «Голубой вагон», инсценируя ее:

1 куплет: Медленно минуты уплывают вдаль,

                          Из трубы вода течет.

                          У меня задача не решается,

                          Ох, уж этот мне водопровод.

         Припев: Медленно, медленно наш урок тянется.

                        Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

                        Каждому, каждому в лучшее верится,

                        Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

         2 куплет: У доски стою уже я полчаса,

                          Умножаю и делю опять,

                          А в трубе вода уже кончается,

                          Ничего я не могу понять.

Учитель: Садись, милый дружок! Два!

(звенит звонок)

Дети вскакивают с мест и с криком «Ура!» «Перемена!» исполняют песню на мотив песни «Погоня».

         Усталость забыта, уроку конец.

         Мы все сорвались с цепи, наконец.

         Не стой на дороге, а то пропадешь.

         Несемся, несемся, несемся, ты нас не уймешь.

(звенит звонок)

Дети встают у своих парт. Входит учитель.

Учитель: (разыгрывая стихотворение):

               Мокрые волосы, встрепанный вид,

               Капелька пота по шее бежит.

               Может, девчонки и наши мальчишки

               Всю перемену ныряли в бассейне?

               Или на них, на несчастных пахали,

               А, может, их в пасть крокодилу пихали?

Учащиеся хором: Нет! В перемену мы все отдыхали!

Учитель: Хорошо! Что ж, продолжим наши уроки.

Ученик: Грамматика! Грамматика – наука очень строгая.

              Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

              Она трудна, но без нее плохое было бы житье:

               Не отправить телеграмму и открытку не отправить,

               Даже лучшую подругу с днем рожденья не поздравить.

Ведущая: Ох! И трудное заданье - буквы правильно писать.

                 И у Кати есть желанье вам про это рассказать.

Ученица исполняет песню на мотив «Чунга-Чанга»

1 куплет: На уроке снова я сижу,

                 От окна я глаз не отвожу.

                 Там уже весна, звенят ручьи,

                 Ну, а мне твердят: «Учи, учи!»

Припев: Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья,

              Надоели мне наречья и глаголы.

              Надоело мне учиться, я хочу летать, как птица,

              Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

2 куплет: Надоело буквы мне писать,

                 Мне б пойти на роликах гонять.

                 Я тихонько ручкою стучу,

                 Орфограммы, правила учу.

Припев: (тот же)

(звенит звонок)

Учащиеся начинают развлекаться.

(звенит звонок)

Ученик: Шла большая перемена, стул сломал на части Дима.

              Стул сломался? Не беда! Впереди урок труда.

              Наконец-то, склеив стул, Дима радостно вздохнул.

              Труд закончен.

(звенит звонок)

Учащиеся (хором): УРА! ПЕРЕМЕНА!

 (Снова стул ломает Дима).

Учащиеся все исполняют песню на мотив «Погоня»

         И вновь перемена, волнуется класс.

          Чем повар сегодня порадует нас?

          Нам йогурт не надо, мы сок не хотим.

          Давайте нам «Сникерс» скорее, скорее,

          А то вас съедим.

          Давайте нам «Сникерс» скорее, скорее,

          А то вас съедим.

(звенит звонок)

Ведущая: Продолжаем наши уроки.

Ведущий: Чтение – прекрасный урок.

                 Много полезного в каждой из строк.

                 Будь это стих или рассказ,

                 Вы учите их, они учат вас.

Ученик исполняет песню на мотив мультфильма «Львенок и Черепаха»

               Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.

               Все сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.

               Мне бы комикс почитать, мне бы мячик погонять.

               Ну, а я все сижу, и на книгу все гляжу.

(звенит звонок)

Учащиеся вскакивают с мест со словами: «УРА! КОНЕЦ!» исполняют песню на мотив «Погоня»

             Прошли все уроки, пора нам опять,

             Отбросив тетрадки, бежать, отдыхать.

             Шуметь и носиться мы не устаем.

             Уроки, уроки у нас пролетели. Нам все нипочем!

             Уроки, уроки у нас пролетели. Нам все нипочем!

Ведущая: Вот и закончились наши уроки. Но нас ждет следующая станция, без которой не было бы нашего веселого и дружного коллектива. Эта станция так и называется: «ДРУЖБА». А путешествие на этой станции мы начнем с игры со зрителями.

Ведущий: Наша игра называется «Кто первый». Приз возьмет тот, кто первый

услышит цифру «три».

Азбука: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

             Рыбешек мелких увидали и ни одну, а целых … 7

             Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.

             Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше …10

             Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом.

             Смотри! На старте не хитри, а жди команду: Раз, два… Марш!

             Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать…

(зрителю вручается медаль «ЖАДИНА С БЫСТРОЙ РЕАКЦИЕЙ)

Ученик: Станцию «Дружба» мы вспомним не раз,

              И полустанок, нами любимый.

              Названье, которого ИНТЕРНАТ,

              Наш интернат неповторимый.

Ученик: Воспитателей, друзей –

              Каждый день мы всех встречали.

              У родных учителей

              Жизнь свою мы начинали.

Ученик: Знайте, будем помнить мы,

              Такое забудешь едва ли.

              Всех «мамочек», своих друзей.

              Здесь все семью нам заменяли.

Ведущая: А теперь уж: «В ДОБРЫЙ ЧАС!»

                 Вы говорите со слезами,

                 Мы уходим, но наши сердца

                 Остаются вместе с вами.

Ведущий: На дорожку присесть –

                 Есть в народе примета.

                 Чтоб в пути повезло,

                 Говорят, правда, это.

Ведущие (вместе):

                 Ну, а мы вместо той,

                  Всем знакомой приметы.

                  Танец свой станцуем сейчас,

                  Надеемся вам, понравится это.

Учащиеся исполняют танец.

Ведущий: Все мы дружно отправляемся на станцию?..

(учащиеся хором): ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ.

Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

              Конечно, воспитателям своим.

              Забота ваша и вниманье, терпенье ваше

              Помогали нам всегда.

              Но признаемся с сожаленьем,

              Что глухи были к вашим просьбам иногда.

Ученик: Но сейчас даем мы обещанье,

              К учебе приложить старанье.

              Примеры будем без ошибок мы решать.

Ученик: Диктанты грамотно писать.

(учащиеся хором): И в грядущей пятилетке мы будем получать

                                 ОТЛИЧНЫЕ ОТМЕТКИ.

(ответ воспитателей):

Спасибо, дети! И мы вам сейчас дадим свой наказ. Ну, а вы, друзья родные, выслушайте сегодня нас.

     Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь.

     Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

     Приучитесь вы к порядку, с вещами не играйте в прятки.

     Книжкой каждой дорожите, ранец в чистоте держите.

     Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

     На уроках не хихикать, стул туда-сюда не двигать.

     Не дразнитесь, не зазнавайтесь. Всем помочь всегда старайтесь.

     Зря не хмурьтесь, будьте добрей. Тогда всегда вы найдете друзей.

Вот и все наши советы: их мудрей и проще нет.

Ведущий: Все школьные годы нас воспитывали воспитатели и сейчас мы проведем конкурс среди них. Пусть они нам покажут, как правильно собрать портфель.

(Два воспитателя, с завязанными глазами, собирают портфель ребенку в школу. Среди школьных принадлежностей лежат ненужные вещи: молоток, кассеты, будильник и т.д.)

После конкурса бывшие воспитатели вручают новым воспитателям «ПРАВИЛА УХОДА ЗА  ВЫПУСКНИКАМИ»

  1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
  2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

(вручение цветов воспитателям)

Ведущий: Четыре долгих года Вы учили нас,

                 Вели в огромную страну ДОБРА и ЗНАНЬЯ.

                 Мы помним, как вошли впервые в класс,

                 А вот сегодня дружно говорим Вам:

(все хором): ДО СВИДАНИЯ!

Ученик: Вы встретили с улыбкой малышей,

              Старательно писать, читать учили.

              А помните улыбки до ушей,

              Когда мы первые отметки получили?

Ученик: Как было трудно нам слова писать –

              Не слушались нас буквы и валились.

              Недаром говорят: «Лиха беда – начать»,

              А вот смотрите, все мы научились.

Ученик: Спасибо Вам, учитель первый наш,

              За Ваш огромный труд, что в нас вложили.

              Конечно, мы не первый выпуск Ваш,

              И все же мы друг друга полюбили.

Учащиеся исполняют песню на мотив песни: «Наш сосед»

1 ученик: Целый день с утра до ночи я уроки все учу.

                Даже если сильно очень я на улицу хочу.

                И, куда бы я не ехал, и куда бы я не шел,

                Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев: (все хором)

                Пап-пап… пожалейте нас дайте погулять.

2 ученик: Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать,

                Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

                А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

                Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.

Припев: (все хором) тот же

3 ученик: Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,

                И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет.

                Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

                А таблицу умноженья потихоньку забывать.

Припев: (все хором) тот же

Ведущий: Учительница первая у каждого своя,

                 У всех она хорошая.

Все хором: Но лучше всех – моя!

Учитель: Дорогие мои ребята! Я сегодня прощаюсь с вами.

                Может, в чем-то и виновата, - вы простите. Будем друзьями.

                Я была с вами в радости, в горе, ваши «двойки» меня огорчали,

                А когда бывали «пятерки» - сразу вдруг забывались печали.

                Не забыть сочинений ваших, вы, случалось, писали стихами,

                А я радовалась, восхищалась. И, конечно, росла вместе с вами.

                Сборник ваших работ, ребята, стал уже толстым томом.

                Иногда я читать их буду новым школьникам, вам незнакомым.

                И о вас буду помнить хорошее, все плохое в прошлом останется,

                Вы к другим уйдете учиться, но сердца ваши не расстанутся.

 (вручение цветов учителю)

Ведущая: Но с нами были не только воспитатели и учитель, а был еще наш любимый коллектив школы- интерната. Примите от нас большую благодарность.

Учащиеся исполняют песню на мотив: «Будьте здоровы!»

        Будьте здоровы, живите богато.

        Вас помнят и любят все наши ребята.

        За Ваше терпенье, за Ваше вниманье

        Хотим мы Вам высказать наше признанье.

        Хотим пожелать Вам, чтоб долго Вы жили,

        И чтобы нас тоже Вы не позабыли.

        Чтоб к Вам приезжали желанные гости,

        Чтоб люди на Вас не имели бы злости.

        Так будьте здоровы, живите богато,

        Вас помнят и любят все наши ребята.

(вручение цветов и подарков персоналу интерната)

Предоставляется слово директору и завучам.

( вручение цветов и подарков)

Ведущая: Вот и подошло к концу наше заочное путешествие по станциям воспоминаний.

Ведущий: Под дождем или в зной, но в положенный срок,

                 Каждой новой весной есть последний звонок.

                 Он итоги подводит школьных прожитых лет.

                 Сколько в нем обещаний!..

(звенит звонок)

Ведущая: Вдаль зовет этот звон. В нем и горечь прощаний и надежд миллион

(исполняют песню на мотив «Голубого вагона»)

1 куплет: Школу мы начальную закончили,

                 Перешли мы в среднее звено,

                 Даже все отличники напуганы,

                 Ведь, наверно, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью дальний путь стелется.

              И упирается в синий небосвод.

              Каждому, каждому в лучшее верится.

              Катится, катится жизни колесо.

2 куплет: Будут ожиданья не напрасными,

                 Много ждет открытий впереди.

                 Будут все учителя прекрасными,

                 Лишь дорогой правильной иди.

Припев: тот же

Ведущий: Нам прозвенел звонок веселый,

                 Мы все уходим в пятый класс.

(все хором): Спасибо Вам, учителя, мы не забудем Вас!

 (Вручение подарков и дипломов об окончании начальной школы детям) 

         

Четыре года пролетели

быстрей сказки,

Ты – выпускник, и оглянуться

не успел.

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской

                        подсказки,

И стерся до последней

           крошки мел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в начальной школе

Зрители сидят в зале. На сцене стоят парты, доска – это класс. На экране появляется здание начальной школы, учителя, класса....

Выпускной в начальной школе "Проект Самый классный класс"

Данное мероприятие разработанно в виде отчетного проекта по различным номинациям от начала первой ступени и до выпускного для выпуска в начальной школе. Разработка содержит подбор стихов, песен,...

сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий выпускного торжестрва в 4-х классах построен по типу вручения наград( грамот) по номинациям . Сценарий сопровождается презентацией и слайд-шоу из жизни выпускников...

Сценарий выпускного бала (начальная школа)

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

Сценарий выпускного в начальной школе

Сценарий театрализованного представления на выпускной в начальной школе...