Классный час " Здоровье-это здорово."
классный час (6, 7 класс) на тему

Классный час для 5-7кл.

Способствует развитию представления о правильном питании;

формированию полезных навыков и привычек;

формированию ответственного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_zdorove-eto_zdorovo.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: « Здоровье – это здорово.»

Цель: формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.

Задачи: развитие представления о правильном питании;

формирование полезных навыков и привычек;

формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: раздаточный материал – карточки с заданиями, чистые листы бумаги, фломастеры.

Оформление доски: тема урока, список привычек человека, черты характера человека.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя. Здоровье - самая большая ценность человека. От того на сколько бережно мы к себе относимся, будет зависеть наша дальнейшая жизнь. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимо следить за собой, избегать вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться. На формирование таких навыков направлен наш классный час.

3.Деление класса на три команды: название команды.

Задание I. Вы все помните сказку В.П. Катаева « Цветик-семицветик», представьте, что цветок, который я вам даю, волшебный. Какие свои самые главные желания вы бы попросили его исполнить? Как вы думаете, какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь вам стать счастливыми?

Раскрасть лепестки, которые вы выбрали и объясните почему. (Каждая команда получила «цветик-семицветик», на лепестках которого, написаны следующие слова: доброта, смелость, честность, везение, ум, богатство, здоровье.

Задание II. Объяснить высказывание:

 I.Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья.

А.Шопенгауэр.

 II.Здоровый нищий счастливее больного короля.

А.Шопенгауэр.

 

 III.Здоровье- это не все, но все ничто- без здоровья.

Соломон.

Учитель: Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех свойств  и характеристик организма, которые нам достались от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг. А также от самого человека - его характера, поведения и привычек, в том числе и питания.  

- Как вы думаете на какие факторы можно повлиять, а что изменить нельзя?

Задание III. На доске: черты характера человека.

      Доброта        Любознательность              Чувство юмора

Раздражительность            Жадность                         Настойчивость

  Осторожность            Щедрость                          Самообладание

    Мудрость                Зависть        Любопытство

Внимательность                                               Тревожность                     Оптимизм

  Обидчивость                 Равнодушие        Ответственность

      Лень

Команды должны выписать зеленым фломастером черты, которые помогают сохранять здоровье, а красным фломастером черты, которые мешают.

Учитель: У многих народов есть пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

Задание IV. Объяснить смысл пословиц.

  1. Честность - путь к долголетию. (нем.)
  2. Сам себя губит, кто людей не любит. (рус.)
  3. Скромность в еде отпугивает болезни. (фр.)

Задание V. На доске список привычек человека.

 

Трудолюбие        

Привычка доводить дело до конца

Планирование своего дня заранее

Несобранность

Привычка поздно ложиться спать

Привычка регулярно заниматься спортом

Привычка решать конфликт с помощью крика и ссор

Привычка проводить много времени за компьютером

Привычка мыть руки перед едой

Привычка не переедать

Привычка читать во время еды

Привычка завтракать утром дома

Привычка не наедаться перед сном

Привычка есть на ходу

Команды выписывают зеленым фломастером привычки человека, которые помогают сохранять здоровье, а красным вредят здоровью.

Учитель раздает карточки с информацией о значение правильного питания для здоровья человека.

I. Учеными доказано, что болезни желудка в три раза чаще возникают у детей и подростков, которые вместо обеда «перекусывают».

II. Учащиеся, соблюдающие требования режима питания быстрее справляются с учебными заданиями и лучше успевают в школе.

III . Слишком большое количество сладкой пищи в подростковом возрасте может вести к появлению воспаления на коже.  

Задание VI. Записать дополнительные сведения о том, как влияет правильное питание на здоровье.

Подведение итогов классного часа.

Учитель: Все команды выступили сегодня достойно. Ваши знания помогут вам сохранить здоровье на долгие годы. Помните, что здоровье – это путь к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"

классный час по ЗОЖ "Здоровым быть здорово!"...

Классный час на тему: "Здоровому всё здорово"

конспект классного часа по здоровому образу жизни....

Классный час на тему "Здоровье-это здорово".

Классный час посвящён пропагаде ЗОЖ....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час"Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!"

Презентация к материалу классного часа "Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!" для учащихся 5-8 классов....

Классный час " ГТО или здоровому всё здорово"

Цели:формирование у учащихся осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;повышение общего уровня ...