Сценарий классного часа о ВОВ
классный час (11 класс) на тему

Данный материал может быть использован для проведения классного часа о начале ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_voyna.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КЛАССНОГО ЧАСА О  НАЧАЛЕ ВОВ

1-й ведущий:

 Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти  людей и становятся достоянием архивов.   Но есть события, значение    которых     не только не уменьшается        со временем, а, напротив, с каждым новым  десятилетием они    приобретают  особую значимость, становятся  бессмертными. К таким событиям  относится   победа нашего народа  в Великой Отечественной войне, 70 годовщину которой мы отмечаем в этом году.

2: Вечная

                Слава

                        Героям!

        Вечная слава!

        Вечная слава!

1: Вечная

                Слава

                        Героям!

        Слава героям!

        Слава!!

1:…Но зачем  она им,

                                эта слава, -

        мертвым?  

        Для  чего она им,

                        эта слава, -

        Павшим?

2: Все живое –

        Спасшим.

        Себя –

        Не спасшим.

1: Для чего она им,

                        эта слава, -

        Мертвым?

        Если молнии

                        В тучах  заплещутся    жарко

        И огромное небо

        От грома

        Оглохнет,

2: Если крикнут

                        Все люди

                                Земного  шара, -

        Ни один из погибших

        Даже не вздрогнет.

1: Знаю:

                Солнце

в пустые глазницы

                                не брызнет!

2: Знаю:

        Песня

                Тяжелых могил

                                Не откроет!

        Но от имени

                        Сердца,

        От имени

                        Жизни,

        Повторяю:

        Вечная

                Слава  Героям!..

1: И бессмертные гимны,

        Прощальные гимны

        Над бессонной планетой

                                Плывут

                                        Величаво…

2: Пусть

                Не все герои

        Те,

        Кто погибли, -

        Павшим

        Вечная слава!

1: Вечная

                Слава!!

        Вспомним всех  поименно,

        Горем

                Вспомним

                        Своим…

2: Это нужно –

        Не мертвым!

        Это надо –

        Живым!

1 вед: хроника – немой свидетель окунёт нас в тот трагический период жизни нашей страны…( показ сюжета)

2-й ведущий:

Когда июньской ночью 1941 года  войска  гитлеровской Германии, вооруженные  не только самой передовой  по тому времени  боевой техникой, но и обладающие    опытом ведения войны  в Западной Европе, ринулись через границы СССР, встал вопрос не  только  о жизни и смерти нашего народа, но и о судьбах мира и демократии. На нашу     страну  обрушился удар    невиданной  в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4тыс. танков, более 47тыс. орудий и минометов, около 5тыс. самолетов, до 200 кораблей. Все от мала до велика,  встали на защиту   своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами. За первые восемь дней войны в армию было призвано 5млн.300тыс человек. Только с июля по ноябрь 1941 года на Восток были переведены 1523 предприятия, эвакуировано 10млн. человек.

 1 вед: Тверская земля лежит на подступах к Москве и события тех трагических дней происходившие на её бескрайних , болотистых просторах были как раз на передовой…

.

Александр Трифанович Твардовский

Я убит подо Ржевом

             Я убит подо Ржевом,

             В безыменном болоте,

             В пятой роте, на левом,

             При жестоком налете.

             Я не слышал разрыва,

             Я не видел той вспышки,--

             Точно в пропасть с обрыва --

             И ни дна ни покрышки.

             И во всем этом мире,

             До конца его дней,

             Ни петлички, ни лычки

             С гимнастерки моей.

         

          Я -- где корни слепые

             Ищут корма во тьме;

             Я -- где с облачком пыли

             Ходит рожь на холме;

             Я -- где крик петушиный

             На заре по росе;

             Я -- где ваши машины

             Воздух рвут на шоссе;

             Где травинку к травинке

             Речка травы прядет, --

             Там, куда на поминки

             Даже мать не придет…

2 вед: ( Слайд о хронике в Тверской о.) зачитывает .

1 вед:        С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование основные усилия вермахта нацеливало на Москву, рассчитывая, что после захвата вражеской столицы сразу же наступит победа. (Слайд о Москве.)

      В соответствии с директивой Гитлера от 6 сентября 1941 года германское командование приступило к подготовке операции по захвату советской столицы - операции "Тайфун".Гитлер имел планы затопить ненавистный город.

2вед:  Вся Родина встала заслоном.

 Нам биться с врагом до конца –

 Ведь пояс твоей обороны

 Идет через наши сердца!

1 вед:

Идет через грозные годы

 И долю народа всего,

 Идет через сердце народа

 И вечную славу его!

2 вед:Идет через море людское,

 Идет через все города…

 И все это, братья, такое,

 Что враг не возьмет никогда!

1 вед:

Москва! До последних патронов,

 До дольки последней свинца

 Мы в битвах!

 Твоя оборона

 Идет через наши сердца!

(Александр Прокофьев)

1 Вед:

    Под Москвой был не только прегражден путь агрессору к столице. Под Москвой загоралась заря победы над фашизмом, победы, путь к которой лежал через Сталинград и Курск, Кавказ и Карпаты, через Белоруссию и Польшу и закончился в Берлине.

Викторина о1941 :

  1.  -14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? («Катюша»)

  1. -Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города. (Парад войск на Красной площади 7 ноября)

  1. -После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? (Битва под Москвой)

  1. -Крепость, построенная в 1833–38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)
  2. -Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город. (Смоленск)
  3. -В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков). Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
  4. -«Дорога жизни» – единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро)
  5. -Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством… ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (Георгий Константинович Жуков)
  6. -Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия – во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды, о его,  особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Константин Константинович Рокоссовский)
  7. -Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В. Александров, «Священная война»)
  8. -Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)
  9. -Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин)
  10. Какое место под Москвой  не покорялось врагу несколько веков подряд. (Бородино)
  11. Какое природное явление помогло защитить нашу Родину в битве под Москвой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...