Сценарий классного часа о ВОВ
классный час (11 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения классного часа о начале ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voyna.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КЛАССНОГО ЧАСА О НАЧАЛЕ ВОВ
1-й ведущий:
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70 годовщину которой мы отмечаем в этом году.
2: Вечная
Слава
Героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
1: Вечная
Слава
Героям!
Слава героям!
Слава!!
1:…Но зачем она им,
эта слава, -
мертвым?
Для чего она им,
эта слава, -
Павшим?
2: Все живое –
Спасшим.
Себя –
Не спасшим.
1: Для чего она им,
эта слава, -
Мертвым?
Если молнии
В тучах заплещутся жарко
И огромное небо
От грома
Оглохнет,
2: Если крикнут
Все люди
Земного шара, -
Ни один из погибших
Даже не вздрогнет.
1: Знаю:
Солнце
в пустые глазницы
не брызнет!
2: Знаю:
Песня
Тяжелых могил
Не откроет!
Но от имени
Сердца,
От имени
Жизни,
Повторяю:
Вечная
Слава Героям!..
1: И бессмертные гимны,
Прощальные гимны
Над бессонной планетой
Плывут
Величаво…
2: Пусть
Не все герои
Те,
Кто погибли, -
Павшим
Вечная слава!
1: Вечная
Слава!!
Вспомним всех поименно,
Горем
Вспомним
Своим…
2: Это нужно –
Не мертвым!
Это надо –
Живым!
1 вед: хроника – немой свидетель окунёт нас в тот трагический период жизни нашей страны…( показ сюжета)
2-й ведущий:
Когда июньской ночью 1941 года войска гитлеровской Германии, вооруженные не только самой передовой по тому времени боевой техникой, но и обладающие опытом ведения войны в Западной Европе, ринулись через границы СССР, встал вопрос не только о жизни и смерти нашего народа, но и о судьбах мира и демократии. На нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4тыс. танков, более 47тыс. орудий и минометов, около 5тыс. самолетов, до 200 кораблей. Все от мала до велика, встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами. За первые восемь дней войны в армию было призвано 5млн.300тыс человек. Только с июля по ноябрь 1941 года на Восток были переведены 1523 предприятия, эвакуировано 10млн. человек.
1 вед: Тверская земля лежит на подступах к Москве и события тех трагических дней происходившие на её бескрайних , болотистых просторах были как раз на передовой…
.
Александр Трифанович Твардовский
Я убит подо Ржевом
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,--
Точно в пропасть с обрыва --
И ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.
Я -- где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я -- где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;
Я -- где крик петушиный
На заре по росе;
Я -- где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;
Где травинку к травинке
Речка травы прядет, --
Там, куда на поминки
Даже мать не придет…
2 вед: ( Слайд о хронике в Тверской о.) зачитывает .
1 вед: С момента вторжения в пределы нашей Родины германское командование основные усилия вермахта нацеливало на Москву, рассчитывая, что после захвата вражеской столицы сразу же наступит победа. (Слайд о Москве.)
В соответствии с директивой Гитлера от 6 сентября 1941 года германское командование приступило к подготовке операции по захвату советской столицы - операции "Тайфун".Гитлер имел планы затопить ненавистный город.
2вед: Вся Родина встала заслоном.
Нам биться с врагом до конца –
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!
1 вед:
Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!
2 вед:Идет через море людское,
Идет через все города…
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!
1 вед:
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах!
Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(Александр Прокофьев)
1 Вед:
Под Москвой был не только прегражден путь агрессору к столице. Под Москвой загоралась заря победы над фашизмом, победы, путь к которой лежал через Сталинград и Курск, Кавказ и Карпаты, через Белоруссию и Польшу и закончился в Берлине.
Викторина о1941 :
- -14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? («Катюша»)
- -Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города. (Парад войск на Красной площади 7 ноября)
- -После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? (Битва под Москвой)
- -Крепость, построенная в 1833–38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)
- -Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город. (Смоленск)
- -В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков). Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
- -«Дорога жизни» – единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро)
- -Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством… ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? (Георгий Константинович Жуков)
- -Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия – во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды, о его, особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Константин Константинович Рокоссовский)
- -Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В. Александров, «Священная война»)
- -Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника. (Николай Гастелло)
- -Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин)
- Какое место под Москвой не покорялось врагу несколько веков подряд. (Бородино)
- Какое природное явление помогло защитить нашу Родину в битве под Москвой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...