План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Рекомендуется учителям работающим в параллели 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agalakova_e.v.plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ВОУО Департамента образования города Москвы
Средняя общеобразовательная школа № 797
«Согласовано» Зам. директора по ВР _________ / _____________ / Протокол № ______ от ______ «_____»__________2014/15 г. План воспитательной работы на 2014/2015 учебный год 8 класса «А» | « Утверждаю» Директор школы ___________ / _______________/ Приказ № _________ от ______ «______»__________2014/15 г. Агалаковой Екатерины Витальевны классного руководителя 8 класса А» |
Рассмотрен на
заседании
МО классных руководителей
Протокол № ___ от «___» августа 2014
Москва, 2014/2015 уч. год
Цель воспитательной системы школы:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Воспитательные задачи:
1.Развитие каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей
2.Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданственных качеств на основе разнообразной творческой деятельности
3.Организация эффективной работы органов ученического самоуправления: научить выпускников самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, реагировать на разные жизненные ситуации.
4.Продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры
5.Совершенствование системы качества дополнительного образования
6.Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей
Пояснительная записка
Данный план воспитательной работы составлен для осуществления воспитательного процесса в течение одного года в 8 классе А». Цели, задачи и содержание плана воспитательной работы второму этапу реализации модели воспитания «Время созидать» и общешкольному плану воспитательной работы.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий развития личности, её способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе.
Основные воспитательные задачи:
1.Обучение целеполаганию и вовлечение в более интенсивную и последовательную деятельность.
2.Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3.Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.
4.Сформировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры.
5.Формировать гражданско-правовую культуру.
6.Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.
7.Формировать систему самоуправления в классе.
8.Формировать здоровый образ жизни.
9.Содействовать развитию инициативы и творческой активности обучающихся.
10.Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.
11.Формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.
Ожидаемый результат: создать в классе систему ученического самоуправления, о вовлечь обучающихся в интенсивную и последовательную деятельность, научить планировать коллективно – творческие дела, формировать ценностное отношение к социальной реальности в целом.
Все мероприятия, выбранные для осуществления воспитательного процесса соответствуют возрастной категории и уровню развития обучающихся.
Характеристика классного коллектива
Классный коллектив 8-«А» класса состоит из 11 обучающихся: 8 мальчиков и 3 девочек , 1999г.р. – 1 (из них 1 девочка), 2000г.р.-9 (из них 2 девочка, 7 мальчиков),2001 г.-1(из них 1 мальчик).
Большинство обучающихся воспитываются в полных семьях в доброжелательной атмосфере. 1 обучающийся из неполной семьи.(Тивашов Илья). Многие дети проживают в районе школы, кроме Седовой Виктории, Волкова Кирилла, Нурмухамятова Руслана, Седляревич Виктории, Тивашова Ильи.
В коллективе еще не сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики: Автанделян Арминэ, Волков Кирилл, Нурмухамятов Руслан, Седляревич Виктория, Тивашов Илья, Феоктистов Юрий, Шаров Сергей, Седова Виктория. Им необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по нескольким предметам. По итогам обучения прошлого года в классе 11 «троечников». К учебной деятельности относятся по – разному, но в основном безответственно, работоспособность – низкая.
В прошлом учебном году ребята принимали активное участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.
У обучающихся слабо сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте – здоровье, на третьем – учёба и друзья.
По результатам диагностики видно, что ребята общительные, но имеют недостаточный уровень развития культурных навыков и воспитанности. Ребята между собой не дружные: мальчики отделяются от девочек, не распределяют между собой работу и не стараются выполнить её. Психологический климат в классе напряженный. В классе не действуют органы самоуправления.
Ребята равнодушно относятся к плохим поступкам. На классных часах или на перемене высказывают своё мнение, но не предлагают помощь, а дают советы.
Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в которых можно высказать своё суждение, отстаивать и доказывать свою точку зрения.
Ученики занимаются в системе дополнительного образования: посещают музыкальную и художественную школы, футбольный клуб . Дворец водных видов спорта. Многие учащиеся защищают честь класса и школы, участвуя в конкурсах различного уровня.
Со стороны родителей в организации жизни класса не оказывается своевременная помощь. Родители не находятся во взаимодействии с классным руководителем, помогая осуществлять работу по формированию дружного сплочённого коллектива класса и воспитанию социально – адаптированной личности. Однако, родители, воспитывая в детях понимание необходимости получения школьных знаний, заинтересованы в качественном образовании своих детей.
Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на следующий учебный год можно сформулировать так:
1.Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
2.Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе учебной деятельности.
3.Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
4.Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
Сентябрь
Месячник безопасности жизнедеятельности
«Мы за безопасность во всем!»
Задачи:
· Формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
· Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
· Обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
· Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о вып-нии |
Мероприятия в классе | ||||
День знаний «Здравствуй, гимназия!»- праздник первого звонка Урок знаний «20 лет Конституции России»
| Организационный классный час – выборы актива класса, распределение общественных поручений.
| Оформление классного уголка. Организация внеурочной деятельности. | Классный час «Законы школьной жизни» |
|
Участие в общешкольных мероприятиях | ||||
Линейка 1 сентября - День знаний День Спорта в гимназии. Участие в–мероприятиях, посвященных Дню города Москвы. | Участие учащихся класса в районных л/атлетических соревнованиях, турнире по футболу. | Участие учащихся класса в Кроссе Наций 22.09.14 | День ГО (Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций) |
|
Инструктажи, изучение ПДД | ||||
Проведение инструктажей с учащимися. Безопасное поведение пешехода. |
| Тематический классный час: «Правила безопасного поведения» |
|
|
Работа с родителями | ||||
| Организационное родительское собрание 12.09.14 | Заседание родительского комитета | Индивидуаль ные беседы и консультации для родителей |
|
Взаимодействие с социально-психологической службой | ||||
Составление социального паспорта класса
| Анкетирование учащихся по выявлению интересов для записи в кружки | Диагностика и анализ уровня воспитанности учащихся класса |
|
|
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО | ||||
Планирование воспитательной работы в классе | Консультации с педагогами доп. образов | Консультации с учителями-предметниками |
|
|
Октябрь
Месячник интеллектуально- познавательной деятельности «Знание- сила!»
Задачи:
· Выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
· Реализация познавательных интересов и его потребностей в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Мероприятия в классе | ||||
Посещение ветеранов Великой Отечестввенной войны и труда. Акция «Теплом души согрей и помоги» | Интеллектуальный марафон: Что? Где? Когда? | Рейд «Дневник школьника» | Первенство класса по шахматам и шашкам. |
|
Участие в общешкольных мероприятиях | ||||
День учителя, выпуск праздничного плаката, поздравление педагогов. |
| Выставка рисунков, поделок из природного материала: «Осенние мотивы» | Участие в школьных, муниципальных, всероссийских олимпиадах и конкурсах |
|
|
|
|
|
|
Инструктажи, изучение ПДД | ||||
| Занятие по ПДД |
| Инструктаж по правилам поведения в осенние каникулы |
|
Работа с родителями | ||||
Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Заседание родительского комитета | Анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению | Родительское собрание по итогам 1 семестра |
|
Взаимодействие с социально-психологической службой | ||||
Индивидуальные беседы со слабо успевающими учащимися. | Беседа с учащими группы лидеров в учёбе. | Социометрия уч-ся 8 кл.
|
|
|
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО | ||||
Консультации с педагогом физической культуры |
| Консультации с педагогами английского языка | Консультации с педагогами доп. образования |
|
Ноябрь
Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений «Права детей»
Задачи:
· Формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении | |
Мероприятия в классе | |||||
Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень»
| «Конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации и справляться с агрессией» (16 ноября) | Классный час Всемирный День прав ребенка -20.11 типичные нарушения прав ребёнка » | Посещение Государственного исторического музея. |
| |
Участие в общешкольных мероприятиях | |||||
Брейн-ринг «Герои России от князя Владимира до наших дней», посвященный Дню народного единства (4 ноября) | Акция «Нет - курению!», посвящённая международному Дню отказа от курения (18 ноября)
| КТД «Нет выше звания, чем МАМА!» (посвященное Дню Матери):
| Неделя «Театр – детям»: посещение Театра кошек Юрия Куклачева. Посещение Московского Кремля.
|
| |
|
|
|
|
| |
Инструктажи, изучение ПДД | |||||
Занятие по ПДД |
| Правила поведения в театре. | Правила поведения в транспорте.
|
| |
Работа с родителями | |||||
Операция «Защита» (по выявлению случаев жестокого обращения с ребенком)
| Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Заседание родительского комитета | Заседание семейного клуба «Загляните в мамины глаза» |
| |
Взаимодействие с социально-психологической службой | |||||
| Анкетирование «Семья и родители глазами ребенка» | Консультации для родителей | Тестирование «Черты толерантной личности» |
| |
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО | |||||
Заседание МО классных руководителей
| Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Контроль за работой кружков и секций |
|
Декабрь
Месячник охраны здоровья, профилактики алгкоголизма, курения, наркомании «Мы за здоровый образ жизни!»
Задачи:
· Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
· Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
· Охрана жизни и укрепление здоровья детей
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
| ||||
Мероприятия в классе |
| ||||||||
Классный новогодний огонек. Посещение Московского детского театра эстрады. | Классный час «12 декабря – день Конституции РФ»
| Тематическая беседа «Секреты здорового питания»
| Классный новогодний огонёк |
|
| ||||
Участие в общешкольных мероприятиях |
| ||||||||
Праздник « Марафон здоровья».
|
| Чемпионат гимназии по силовому многоборью «Каждый парень- воин бравый»
| Дискотека «Новогодний калейдоскоп» |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
Инструктажи, изучение ПДД |
| ||||||||
Занятие по ПДД «Действия пешехода во время зимнего периода» |
|
| Инструктаж по правилам поведения в зимние каникулы. Соблюдение ПДД. |
|
| ||||
Работа с родителями |
| ||||||||
Заседание Попечительского совета | Заседание родительского комитета класса | Заседание клуба молодого родителя | Родительское собрание « Об интеллектуальном развитии детей и многом другом |
|
| ||||
Взаимодействие с социально-психологической службой |
| ||||||||
| Анкетирование «Отношение учащихся к учебе по различным предметам» | Консультации для родителей |
|
|
| ||||
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО |
| ||||||||
Консультации с учителями-предметниками. | Консультации с педагогом физической культуры | Консультации с учителями-предметниками. | Консультации с педагогами доп. образов |
|
|
Январь
Месячник духовно-нравственного воспитания
«Спешите делать добро»
Задачи:
· Формирование духовно-нравственных качеств личности, развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей.
· Приобщение к православным духовным ценностям.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
| ||
Мероприятия в классе |
| ||||||
-Конкурс снежных фигур «Снего-лего»
| Проведение беседы-диспута, духовно-нравственного содержания: « Наши духовные ценности»
| Турнир по настольному теннису | Посещение Оружейной палаты Московского Кремля. |
|
| ||
Участие в общешкольных мероприятиях |
| ||||||
Праздник «Зимняя забава – веселая игра»
| Акция милосердия «Рождественский подарок» для воспитанников детского дома
| Подведение предварительных итогов конкурсов «Лучший класс года» и «Лучший ученик года» |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
Инструктажи, изучение ПДД |
| ||||||
|
|
| Встреча с инспектором ГИБДД |
|
| ||
Работа с родителями |
| ||||||
Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Общешкольное родительское собрание по итогам первого полугодия | Заседание родительского комитета Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Заседания клубов интересных встреч |
|
| ||
Взаимодействие с социально-психологической службой |
| ||||||
| Индивидуальные беседы о поведении. | Консультации для родителей |
|
|
| ||
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО |
| ||||||
Заседание МО классных руководителей
|
| Консультации с педагогами английского языка | Контроль за работой кружков |
|
|
Февраль
Месячник гражданско- патриотического воспитания
«Мое Отечество»
Задачи:
· Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к героическому прошлому и традициям народов России.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении | |||||
Мероприятия в классе | |||||||||
Клуб интересных встреч и классный час: «России верные сыны»
| Классный час, посвященный Дню защитника Отечества | Турнир в классе «Вперёд, мальчишки» (отборочный тур) |
| ||||||
Участие в общешкольных мероприятиях | |||||||||
| Конкурс военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели» | Конкурс «Вперед, мальчишки!», посвященный Дню защитника Отечества |
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
Инструктажи, изучение ПДД | |||||||||
| Беседа «Что значит карантин?» |
| Инструктаж по ПДД |
| |||||
Работа с родителями | |||||||||
Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Заседание родительского комитета | Родительское собрание Подготовка к выбору профиля учёбы.
|
|
| |||||
Взаимодействие с социально-психологической службой | |||||||||
|
| Консультации для родителей |
|
| |||||
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО | |||||||||
Консультации с учителями-предметниками | Консультации с педагогом физической культуры | Консультации с педагогами математики и русского языка | Консультации с педагогами доп. образов |
|
|
Март
Месячник профориентационной работы
«Мир профессий»
Задачи:
· Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях
· Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении | |||
Мероприятия в классе | |||||||
| встреча с представителями учебных заведений
| Классный час «Профессиональный выбор!» | Посещение музея Чернышевского |
| |||
Участие в общешкольных мероприятиях | |||||||
Праздник «Масленица на Руси»
| Тематический классный час «Великие женщины истории».
| Клуб интересных встреч: «День православной книги» |
|
| |||
|
|
|
|
| |||
Инструктажи, изучение ПДД | |||||||
Инструктаж по правилам поведения во время ледохода |
| Классный час «Пожары большая беда для человека» | Инструктаж по правилам поведения в весенние каникулы. Соблюдение ПДД. |
| |||
Работа с родителями | |||||||
Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Заседание родительского комитета | Родительское собрание «О единой линии воспитания детей в семье» | Индивидуальные беседы и консультации для родителей |
| |||
Взаимодействие с социально-психологической службой | |||||||
| Анкетирование «Книга в моей жизни» | Консультации для родителей |
. |
| |||
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО | |||||||
| Консультации с педагогами ДО | Консультации с педагогом физической культуры | Заседание МО классных руководителей
|
|
Апрель
Месячник природоохранной и экологической деятельности
« Цвети, Земля»
Задачи:
· Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности
· Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении | ||||||
Мероприятия в классе | ||||||||||
Конкурс видеороликов | Классные часы, посвященные Дню космонавтики «Знаете, каким он парнем был!»
| Спортивные конкурсы по футболу, баскетболу, волейболу. | Посещение Московского планетария |
| ||||||
Участие в общешкольных мероприятиях | ||||||||||
Акция, посвященная Дню юмора и смеха «Обхохочешься!»
| Спортивный праздник, посвященный международному Дню здоровья «Здоровье каждого- здоровье нации!»
| Праздник «Посвящение в экологи»
| Акция по сбору макулатуры «Ненужную бумагу — на нужное дело!»
|
| ||||||
|
|
|
|
| ||||||
Инструктажи, изучение ПДД | ||||||||||
|
|
| Инструктаж «Наша улица» |
| ||||||
Работа с родителями | ||||||||||
Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Заседание родительского комитета | Родительское собрание «Учебный год подходит к концу» |
|
| ||||||
Взаимодействие с социально-психологической службой | ||||||||||
| Консультации для родителей | Анкетирование «Классный руководитель глазами детей» |
|
| ||||||
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО | ||||||||||
Контроль за посещением кружков | Консультации с учителями-предметниками |
| Консультация «Методика анализа воспитательной работы в классе» |
|
Май
Месячник героико- патриотического воспитания
«Поклонимся великим тем годам!»
Задачи:
· Формирование и развитие патриотических чувств.
· Воспитание верности боевым и героическим традициям
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении | ||||
Мероприятия в классе | ||||||||
Показ презентаций о войне «Подвигу жить в веках» | Уроки мужества (встречи с ветеранами ВОВ) «Неугасима память поколений.» | Акция памяти «Их именами названы улицы нашего города»
| Посещение Преображенского кладбища воинов-освободителей с возложением цветов неизвестному солдату |
| ||||
Участие в общешкольных мероприятиях | ||||||||
Трудовой десант Торжественная линейка «9 Мая - День Победы!» Уроки мужества (встреча с ветеранами В.О.В.) | Акция «Ветеран живет рядом» |
| Последний звонок |
| ||||
|
|
|
|
| ||||
Инструктажи, изучение ПДД | ||||||||
Беседа по ПДД в летний период. |
| Правила поведения в летние каникулы. |
|
| ||||
Работа с родителями | ||||||||
Индивидуальные беседы и консультации для родителей | Заседание родительского комитета | Итоговое родительское собрание | Заседание семейного клуба, посвященное окончанию учебного года. |
| ||||
Взаимодействие с социально-психологической службой | ||||||||
Составление карты занятости на лето | Консультации для родителей | Консультации для родителей | Анализ воспитательной работы за год. |
| ||||
Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогами ДО | ||||||||
|
| Анализ кружковой работы | Заседание МО классных руководителей «Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...