Программа "Служу России"
рабочая программа на тему

Алферова Марина Викторовна

    Целью программы "Служу России" является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sluzhu_rossii.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Тарасовский район

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Ерофеевская основная общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МОУ «Ерофеевская ООШ»

Приказ № __ от 06.09.2012 г.

___________/Т.В.Павлова/

Программа рассчитана на учащихся 1-9 классов

Срок реализации:  4 года

Руководитель: Алферова М.В.

2011-2015

DSCF6094Программа

патриотического воспитания учащихся

МБОУ ЕРОФЕЕВСКАЯ ООШ

«Служу России!»

«Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством»
В.Г. Белинский

1. Обоснование для разработки Программы.

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на создание у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

  Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ Ерофеевская ООШ  на период с 2011 по 2015 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на все возрастные категории учащихся. 

2. Цели и задачи Программы.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

    Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

  В качестве основных задач выступают:

  • создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
  • снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
  • разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
  • разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам    формирования патриотизма учащихся.
  • реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

 

        3.Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные

           направления их решения.

    В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

    Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

  • повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
  • раскрыть понимание  истинного значения интернационализма;
  • проявлять устойчивую тенденцию повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания в МБОУ Ерофеевская ООШ  остаются:

1.    Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.    Совершенствование деятельности администрации школы в вопросах  патриотического воспитания школьников.

3.    Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.    Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.

 

4.  Контроль над реализацией  Программы.

 Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения, создан координационный совет при администрации школы, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Зам. директора по УВР Алферова М.В.

2.     Руководители МО учителей школы (Ткачева М.Ю.,  

Чумакова О.В.,  Ткачева Л.Н.)

3.     Руководитель школьного уголка боевой славы «И.И.Бойко»

Гавриленко С.А.

        4.     Библиотекарь Алферов Н.Н.

Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения  муниципальных, региональных, федеральных конкурсов.

5. Оценка эффективности реализации Программы:

   В результате осуществления Программы ожидается:

  • повышение эффективности патриотической работы;
  • повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;
  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния;
  • развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.
  • сформированность идеала жизни и идеала человека.

Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%.

  • создания кружков патриотической направленности;
  • привлечения подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения;
  • повышения уровня воспитанности  и нравственности учащихся;
  • разработки исследовательско - поисковых работ учащихся.

 

6.    Программа патриотического воспитания учащихсяМБОУ Ерофеевской ООШреализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа включает в себя следующие направления:

1. Направление «Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Направление « Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Формировать культуру проявления гражданской позиции.

Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление «Мой край родной»

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

Изучать историю родного края.

Воспитывать у обучающихся позицию гражданина Ростовской области.

Формировать экологическое поведение.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

4. Направление «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

знаньевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;

региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.;

смистему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий;

участие в тематических конкурсах, выставках;

активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Формы работы:

  • соблюдение школьных традиций;
  • работа школьного уголка боевой славы «И.И.Бойко»;
  • участие в школьных, районных, областных и всероссийских программах;
  • проектная деятельность;
  • памятные акции (велопробег «По местам боевой славы» (х.Егоровка), «Милосердие» и другие;
  • Вахты Памяти;
  • военно-спортивные мероприятия («Зарница», «Орленок « и др.);
  • уход за памятниками, обелисками;
  • выпуск газет, боевых листков, конкурсы рисунков.

7. Этапы реализации Программы

I этап: проектный (2011-2012 гг.)

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический (2012-2014 гг.)

Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
  3. Проведение традиционных школьных мероприятий патриотической направленности.
  4. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами, общественными организациями.
  5. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  6. Проводить мониторинг реализации программы.
  7. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический (2014-2015 гг.)

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы учреждения.
  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  3. Спланировать работу на следующий период.

8 . Прогнозируемый результат.

Воспитанники в результате работы по данной программе по патриотическому воспитанию должны показать следующий результат:

•  гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность

•  сформированность у учащихся представления о сущности социальных ролей: настоящий сын бережёт покой родителей, всегда готов помочь старшим в работе по дому; настоящая дочь заботится о благе своей семьи, умеет и любит трудиться

•  осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, сохраняет и преумножает её историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать своё Отечество

•  осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение высокой этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания

•  осознание учащимися смысла своего существования на планете, любовь и бережное отношение к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...