Разработка занятия на тему: "Спасение земли"
классный час (5 класс) на тему

Кара-Сал Алдынай Кара-ооловна

Сюжетно-ролевая игра о спасении земли спец.агентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_spasenie_zemli.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» г. Кызыла

Разработка занятия  по теме:

«Спасение земли»

Провела: Кара-Сал А.К.

воспитатель 5 класса

Кызыл-2014 г.

Тема: «Спасение Земли».

Цель: закрепление знаний о Солнечной системе.

Задачи: - развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 

- развивать наблюдательность, внимание;

- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного    внимания, логического мышления.

- воспитывать культуру поведения при групповой работе

- работать над РСВ, произношением

Оборудование: демонстрационный материал – Солнечная система, плакат с изображением космонавта, ракета – Звездолет, скафандр, проектор, ЗD телевизор, классная доска, картон, деревянная палочка-шпажка

Методы и приемы:

- Объяснительно – демонстрационный метод обучения

- Метод проблемного обучения

- Метод стимулирования и мотивации

- Методы контроля

- Специфические методы - развитие слухового восприятия, чтение с губ, работа со звукоусиливающей аппаратурой

- практические методы

Словарная работа:  планета, космос, космонавт, Солнечная система, Земля, Солнце, орбита, скафандр, комета, спутник – Луна, орбита.

Ход занятия

ОРГ. МОМЕНТ

В: - Ребята, поздоровайтесь с гостями.

У: - Здравствуйте!

В: - Садитесь.

В: - Наденьте наушники, включите усиление.

В: - Па-па-па, как вы меня слышите?

У: - Я слышу хорошо (Мне слышно)

В: - Кежик, как ты слышишь меня?

Кежик: - Я слышу хорошо.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

РСВ.

В: - Сегодня дежурный звук [c]. Что я сказала?

Сергек: - А.К., вы сказали, что сегодня дежурный звук [c].

В: - Давайте все вместе скажем [c].

Устан. В: - Прочитайте внимательно слоги и слова с дежурным звуком.

Со - солнце

Ос - космос

Си - система

В: - Молодцы, хорошо прочитали.

Устан. В: - Прочитайте фразу на одном выдохе, соблюдая паузу.

Солнечная система – это Солнце и планеты.

Устан. В: - В течении занятия хорошо проговаривай        те дежурный звук и следите за речью.

  1. Основная часть

В: - Сегодня на сайт школы нам пришло электронное письмо из прошлого от Юрия Гагарина.

Слайд 1 (открыть фото Юрия Гагарина)

В: - Кто это, вы знаете, ребята?

У: - Юрий Алекссевич Гагарин.

В: - Кто он такой?

У: -  Советский лётчик-космонавт

В: - Чем он знаменит?

У: - Он первый человек, полетевший в космос.

В: - Да. Он наш национальный герой, наша гордость.

В: - Прочитаем его письмо.

Слайд 2 (письмо)

Дорогие ребята!!!

Я обращаюсь к вам с просьбой.

В солнечной системе инопланетные существа готовят угрозу нашей планете Земля. Для уничтожения угрозы нужно выполнить спецзадание. Инструкцию спецзадания я скачал на этот планшет. С целью выполнения спецзадания требуются сильные, мужественные, умные и ловкие мальчики.

В: - Кто хочет принять участие в решении спецзадания?

У: - Я желаю принять участие в спецзаданиях.

У: - Я готов к выполнению.

У: - Меня примите в команду.

У: - У меня есть идея разрешения возникшей проблемы.

В: - Вот образовалась команда смелых, ловких, сильных мальчиков под названием «Ястреб».

В: - Для командования спецагентами, нам будет нужен «капитан-носитель» планшета.

В: - Как вы думаете, кто достоин командовать спецотрядом «Ястреб».

У: - Только Сергек сможет.

В: - Да, я тоже думаю, что Сергек будет лучшим капитаном.
В: - Капитан специального отряда «Ястреб»,  товарищ Саая Сергек, как управляющему секретным заданием «Спасение Земли», я передаю вам планшет от Юрия Гагарина с инструкцией уничтожения угрозы со стороны инопланетных существ.

Слайд 3 (содержание инструкции)

Для спасения Земли вам нужно отправиться в космос и побывать на всех планетах Солнечной системы - от Нептуна до конечной цели нашего задания Меркурия. На некоторых планетах инопланетные существа устроили ловушки. Вам нужно найти и уничтожить их. На планетах с явными угрозами передается сигнал опасности.

(плакат Солнечной системы )

В: - Ребята, этот планшет будет вашим путеводителем до конца выполнения задания.   Здесь дается план и путь следования выполнения спецзадания.

В: - Этот планшет очень важен. Не теряй его, Сергек. Если потеряете, обратно домой не сможете прилететь.

Сергек: - Хорошо.

В: - Вы готовы отправиться в космос?

У: - Да.

В: - Что нужно для того, чтобы отправиться в космос?

У: - Космический корабль.

У: - Скафандр (словарная работа)

В: - Наденьте скафандры, садитесь в ракету.

В: - Товарищ Сергек, принимайте управление спецотрядом. Проверьте готовность.

Сергек: - Проверить готовность!

Мурат: - Есть проверить готовность!

Сергек: - Занять свои места!

Мурат: - Есть занять свои места!

Сергек: - Включить двигатели!

Мурат: - Есть включить двигатели!

Сергек: - Стартовая готовность 10 секунд! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5,……

(Дети хлопают себя по коленкам, считают хором)

Сергек: - Пуск!

(Транслируется видео – старт ракеты)

Нептун

Сергек: - По инструкции мы начинаем спецзадание с самой дальней планеты от Солнца.

Кежик: - Вот мы приближаемся к самой дальней планете от Солнца.

Мурат: - Какая это планета?

Кежик: - Это планета Нептун.

(Обращение инструктора  к спецагентам по скайпу)

В: - Ребята! Прием! Прием!

Сергек: - Да, Алдынай Кара-ооловна слушает.

В: - Вы нашли угрозу?

Сергек: - Нет, Алдынай Кара-ооловна, не нашли.  Мы на этой планете проведем тренировку.

Слайд 5 (физминутка)

На месте дружно зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

Их отпустим, глубже дышим

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре

Агентов нет сильнее в мире!

Уран

В: - Товарищ командир, какая планета далее по инструкции?

Сергек: - Мы приближаемся к планете Уран.

(знак угрозы – мигает на планете лазерная мигалка)

Кежик: - Прием! Прием! Алдынай Кара-ооловна, на планете Уран обнаружена угроза.

Сергек: - Прием! Дается задание, нужно срочно решить! 

Слайд 6.  Вставь пропущенную букву.

(работа с раздаточным материалом)

Условие:

Всем членам экипажа нужно использовать свои знания о Космосе. Во время полета нам встречались разные космические тела. Вставьте пропущенные буквы и вы узнаете название космических тел.

К..МЕТА,        А…ТЕРО….Д,      З…Е…ДА

В: - Справились с заданием?

Сергек: - Да, решили без проблем.

Сатурн

В: - Прием! Прием! Какая планета далее следует по инструкции?

(знак угрозы – мигает на планете лазерная мигалка)

Сергек: - Пока не знаем название планеты. Только обнаружена угроза на планете.

Слайд 7. Игра «Слово рассыпалось»

Условие:

Составьте слово из букв и узнаете название этой планеты.

А   Т   С   У   Н   Р

Мурат: - Это планета Сатурн.

В: - Чем она отличается от других планет?

Сайын: - У планеты есть кольца.

В: - Вы прекрасно справились с заданием и устранили угрозу. Молодцы.

Юпитер

Сергек: - Прием! Прием! Алдынай Кара-ооловна, на Юпитере нет угрозы. Наши глаза устали,  сделаем разминку для глаз.

Слайд 8. (разминка  на глаз)

Сергек: - Сделаем упражнение для наших глаз.

 Сначала закроем глаза, представим планету Юпитер, открываем глаза и  рисуем планету Юпитер. А теперь представьте, как вращаемся по орбите вокруг Солнца. Рисуем мысленно большой круг. 

В: - Восстановили силы?

Сергек: - У нас все отлично, но хотим перекусить.

В: - Потерпите немножко, может быть на следующей планете есть угроза.

Марс

(знак угрозы – мигает на планете лазерная мигалка)

Сергек: - Угроза есть.

Слайд 9. «Сладкая коробка с вопросом»

Какой шоколадный батончик носит название одной из планет?

(Марс)

В: - Молодцы, выполнили задание и заодно взбодрились.

(дети получают за ответ награду - батончики «Марс»)

Венера

Сергек: - Прием! Прием! Алдынай Кара-ооловна, на планете Венера не обнаружено угроз, пролетаем на следующую планету.

Меркурий

(знак угрозы – мигает на планете лазерная мигалка)

В: - Прием! Прием! Спецагенты «Ястреб». Как ваши дела? Вот приближаемся к завершению спецзадания.

Сергек: - На предпоследней планете инопланетные существа оставили нам  письмо.

(содержание письма)

Земляне!!! Вы уничтожили все опасности, угрожающие Земле. Для окончательного выполнения задания вам необходимо пройти предпоследнее препятствие – граттаж. На приготовленном фоне методом царапанья при помощи шпажек рисуете элементы Солнечной системы и необходимо донести ваши работы в целости и сохранности до Земли.

(дети выполняют творческое задание)

 Земля

У: - Прием! Прием! Возникла большая проблема. К Земле на огромной скорости приближается метеорит. Для устранения данной проблемы за 60 секунд дается задание – «Парад планет»

Условие: расположить макеты планет, в порядке очередности начиная с самого дальнего.

(работа считается законченной после выполнения задания последним агентом, оценивается время и правильность расположения планет)

У: - Прием! Прием! Земля! Как вы нас слышите?

В: - Земля на связи. Слышим хорошо! Проблема устранена?

У: - Метеорит уничтожен! Путь к Земле открыт.

В: - Ура! Ура! Ребята, граттаж не поврежден?

У: - Наш ценный груз в целости и сохранности.

В: - Молодцы! Вы оправдали доверие первого космонавта мира Юрия Гагарина  и всех землян и предотвратили катастрофу. Благодаря нашим смелым, мужественным спецагентам, наша планета в безопасности. Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Она прекрасна, щедра и богата. Так давайте беречь нашу Землю. Другой такой на свете нету! В обиду ее никому не дадим!

(видео возвращения на Землю по программе  Google Планета Земля )

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

В: - Молодцы, ребятки. Вы сегодня хорошо поработали.

В: - Оцените наше занятие, используя одну из карточек: поднимите солнце -  если вам  очень понравилось, звезду - если было интересно и луну -  если вам было скучно.

- Спасибо за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Методическая разработка занятия "Гипотезы происхождения жизни на Земле"

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по разделу «История развития жизни на Земле»», составлена в строгом соответствии с рабочей программой и требованиями Государ...

Методическая разработка занятия кружка "Изостудия". Тема: "Портрет Варнавы Ветлужского - святого покровителя варнавинской земли"

Данная методическая разработка направлена на формирование у учащихся знаний о портрете, как жанре изобразительного искусства, а также на повышение их нравственного и духовного уровня с помощью обращен...

Методическая разработка занятия Тема: Сохраним природу Земли.

В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей мла...

Методическая разработка занятия "Планета Земля в опасности"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия "Земля - наш общий дом"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Конспект занятия на тему: «Спасение самолёта»

Конспект занятияна тему: «Спасение самолёта»...