Презентация "Вода - наша жизнь".
презентация к уроку по теме

Баранова Нина Васильевна

Призентация к проекту, тема "Вода - наша жизнь".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Вода – наша жизнь» Воспитатель ГПД Баранова Н.В. ГБОУ СОШ №401 г. г . Колпино

Слайд 2

Длительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Цель проекта : Сформировать представление о ценности воды для жизни на Земле.

Слайд 3

Актуальность проблемы. С каждым годом запасов пресной воды на планете становится меньше. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений . Проблема: Нужно ли беречь воду? Гипотеза: «Без воды не будет жизни на Земле».

Слайд 4

Задачи проекта. - собрать информацию о количестве воды и нахождении ее в природе; - изучить значение воды для растений, животных и человека; - собрать информацию о круговороте воды в природе; - познакомиться с состояниями и свойствами воды; - выяснить источники загрязнения воды; - составить советы по бережному отношению к воде и сохранению её чистой.

Слайд 5

1 группа: «Знатоки» Тема исследования: Вода в жизни растений, животных, людей. Цель исследования: Показать, что вода уникальна и незаменима. Методы исследования: Наблюдение, книги, энциклопедии, интернет. Результат исследования: Сообщения и рисунки. 2 группа: «Исследователи» Тема исследования: Свойства воды. Цель исследования: Изучение свойств воды. Методы исследования: Наблюдение, эксперимент. Результат исследования: Составление таблицы свойств воды. 3 группа: «Экологи» Тема исследования: Источники загрязнения воды. Цель исследования: Сохранить воду чистой. Методы исследования: Наблюдение, книги, энциклопедии, интернет. Результаты исследования: С оставили инструкцию «Береги воду ».

Слайд 6

План реализации проекта. I. Погружение в проект. 1. Актуализация знаний. 2. Обозначение проблемного поля. 3. Формулирование проблемы. 4. Формулирование темы и цели проекта. II. Организация деятельности детей. 1. Организация детей в группы. 2. Определение цели и задач каждой группы. 3. Планирование работы по решению задач проекта, определение способа оформления результатов. 4. Распределение ролей в группе. III. Работа над проектом. 1. Сбор и анализ информации. 2. Решение промежуточных задач. 3. Оформление результатов. IV. Защита проекта. 1. Представление проекта. 2. Ответы на вопросы оппонентов. 3. Рефлексия и оценка.

Слайд 7

Продукт проекта: «Вода – наша жизнь» - презентация.

Слайд 8

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей, Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте. Путешествует всегда наша спутница – вода. Почему воду называют главным богатством Земли?

Слайд 9

Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода. Именно она является основой всей нашей жизни , всего живого на Земле .

Слайд 10

Сколько воды на Земле? Такой видят космонавты Землю из космоса . 3/4 поверхности земного шара занимают водные пространства. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают , что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету «Вода».

Слайд 11

Более 97% воды на нашей планете – соленая (моря и океаны). Пресной воды всего 3% от всех запасов воды на Земле. Если представить земные запасы в виде полного стакана воды, то пресная вода составит всего лишь несколько капелек на дне этого стакана.

Слайд 12

Озеро Байкал в Сибири – это несомненно уникальное творение природы. Это самое глубокое озеро в мире. В Байкале сосредоточено около 20% всех запасов пресной воды поверхности Земли.

Слайд 13

Вода в природе. моря океаны озера реки ручьи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д ождь о блака р оса туман Вода в природе.

Слайд 2

снег град м ороз на окне лед иней Вода в природе.

Слайд 3

В природе встречается вода в горячем состоянии. Гейзеры – уникальное явление природы. Это источники, периодически выбрасывающие горячую термальную воду и пар. Распространены в областях вулканической деятельности. Одни из крупных гейзеров находятся на Камчатке (Долина гейзеров). Вода в природе. гейзеры

Слайд 4

Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода! Значение воды для растений, животных, человека.

Слайд 5

Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

Слайд 6

Значение воды для растений, животных . - вода является средой жизни; - формирует климат на планете; - необходима для фотосинтеза; - необходима для биохимических и биофизических процессов, обеспечивающих возможность жизни на Земле; - вода составляет 90% массы растений и 75-95% массы животных.

Слайд 7

Вода - одно из самых важных для человека веществ. Человек на 70 % состоит из воды . Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды не может прожить и нескольких дней. Значение воды для человека.

Слайд 8

Значение воды для человека . - для питья и приготовления пищи; - вода лечит; - для бытовых нужд; - для хозяйственных нужд; - для перевозки грузов; - для работы промышленности; - для работы электростанций; - для работы теплоэлектростанций; - для отдыха;

Слайд 9

Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода. Гидроэлектростанция Сельское хозяйство Машиностроение В быту Строительство

Слайд 10

Три состояния воды. Вода – чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный. Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях: То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется. То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой, То обретает легкость пара, Была – и вдруг ее не стало.

Слайд 11

Твердое Жидкое Газообразное Три состояния воды .

Слайд 12

Жидкое состояние Твердое состояние Газообразное состояние реки моря океаны озера пруды ручьи родники дождь лед снег град сосульки иней мороз на окнах облака туман

Слайд 13

Использование человеком воды в разных состояниях. Эти скульптуры выточены изо льда. А чтобы они стали прозрачными, ледяную поверхность скульптур расплавляют.

Слайд 14

Лёд – прекрасное средство для закаливания, омоложения, лечения многих заболеваний. В медицине используют паровые ванны, ингаляции, сауны.

Слайд 15

Лёд используют для заморозки продуктов. Замороженные продукты могут долго храниться. Приготовленные на пару блюда вкусны и полезны.

Слайд 16

Прозрачна Свойства воды. Бесцветна

Слайд 17

Без запаха Без вкуса Текучесть Свойства воды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Свойства воды.

Слайд 2

Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Свойства воды.

Слайд 3

Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Свойства воды.

Слайд 4

№ п/п Параметры Свойства 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Состояние Вкус Прозрачность Цвет Запах Форма Растворяет ли вещества ? Что происходит – при нагревании – при охлаждении жидкое , текуча без вкуса прозрачна без цвета без запаха не имеет растворитель расширяется сжимается Т аблица свойств воды.

Слайд 5

Круговорот воды в природе происходит постоянно. Вода испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов . Вода испаряется и с поверхности растений. Пары воды переносятся воздушными потоками, охлаждаясь, конденсируются в облака и выпадают в виде дождя и снега. Вновь попадает в водоемы. Вода в природе постоянно обновляется. Круговорот воды.

Слайд 6

Этапы круговорота воды. Испарение с поверхности океана Охлаждение пара Образование облаков Выпадение осадков Пополнение рек и подземных вод Сток в океан

Слайд 7

Основные источники загрязнения воды. сточные воды бытовых нужд; сточные воды промышленных предприятий; сточные воды коммунального и сельского хозяйства; разливы нефти и нефтепродуктов; мусор с кораблей; свалки по берегам рек.

Слайд 8

От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Снижается способность водоемов к самоочищению. Повсеместное загрязнение воды грозит постепенным исчезновением жизни на планете. Опасность от загрязнения воды.

Слайд 9

Как люди должны беречь воду? Нельзя в водоёмы выбрасывать банки, бутылки и другой мусор. Нельзя оставлять мусор на берегах водоемов. Нельзя вырубать леса вокруг водоемов. Нужно рационально использовать воду в быту и на производстве. Необходима очистка сточных вод.

Слайд 10

Плотно закрывай кран. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь! Правила экономии воды.

Слайд 11

Человек , запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!

Слайд 12

Выводы. В итоге проекта подтвердилась наша гипотеза: «Без воды не будет жизни на Земле». Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода – источник всех земных благ человека . Вода уникальна и не заменима. Она путешествует в природе, восстанавливается и очищается за счет круговорота в природе . От загрязнения воды страдает всё живое. Вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Эта проектная работа расширила представления учащихся о воде, ее значении и необходимости ее беречь; способствовала развитию познавательных навыков учащихся; умений ориентироваться в информационном пространстве. Работа над этим проектом помогла решить много задач, которые ведут к формированию метапредметных универсальных учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

Здоровый образ жизни наша жизнь

Методическая разработка спортивного праздника....

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...