Презентация "Вода - наша жизнь".
презентация к уроку по теме
Призентация к проекту, тема "Вода - наша жизнь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_-_nasha_zhizn_ch.1.pptx | 2.48 МБ |
proekt_voda_-_nasha_zhizn_ch.2.pptx | 2.96 МБ |
proekt_voda_-_nasha_zhizn_ch.3.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Цель проекта : Сформировать представление о ценности воды для жизни на Земле.
Актуальность проблемы. С каждым годом запасов пресной воды на планете становится меньше. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений . Проблема: Нужно ли беречь воду? Гипотеза: «Без воды не будет жизни на Земле».
Задачи проекта. - собрать информацию о количестве воды и нахождении ее в природе; - изучить значение воды для растений, животных и человека; - собрать информацию о круговороте воды в природе; - познакомиться с состояниями и свойствами воды; - выяснить источники загрязнения воды; - составить советы по бережному отношению к воде и сохранению её чистой.
1 группа: «Знатоки» Тема исследования: Вода в жизни растений, животных, людей. Цель исследования: Показать, что вода уникальна и незаменима. Методы исследования: Наблюдение, книги, энциклопедии, интернет. Результат исследования: Сообщения и рисунки. 2 группа: «Исследователи» Тема исследования: Свойства воды. Цель исследования: Изучение свойств воды. Методы исследования: Наблюдение, эксперимент. Результат исследования: Составление таблицы свойств воды. 3 группа: «Экологи» Тема исследования: Источники загрязнения воды. Цель исследования: Сохранить воду чистой. Методы исследования: Наблюдение, книги, энциклопедии, интернет. Результаты исследования: С оставили инструкцию «Береги воду ».
План реализации проекта. I. Погружение в проект. 1. Актуализация знаний. 2. Обозначение проблемного поля. 3. Формулирование проблемы. 4. Формулирование темы и цели проекта. II. Организация деятельности детей. 1. Организация детей в группы. 2. Определение цели и задач каждой группы. 3. Планирование работы по решению задач проекта, определение способа оформления результатов. 4. Распределение ролей в группе. III. Работа над проектом. 1. Сбор и анализ информации. 2. Решение промежуточных задач. 3. Оформление результатов. IV. Защита проекта. 1. Представление проекта. 2. Ответы на вопросы оппонентов. 3. Рефлексия и оценка.
Продукт проекта: «Вода – наша жизнь» - презентация.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей, Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте. Путешествует всегда наша спутница – вода. Почему воду называют главным богатством Земли?
Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода. Именно она является основой всей нашей жизни , всего живого на Земле .
Сколько воды на Земле? Такой видят космонавты Землю из космоса . 3/4 поверхности земного шара занимают водные пространства. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают , что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету «Вода».
Более 97% воды на нашей планете – соленая (моря и океаны). Пресной воды всего 3% от всех запасов воды на Земле. Если представить земные запасы в виде полного стакана воды, то пресная вода составит всего лишь несколько капелек на дне этого стакана.
Озеро Байкал в Сибири – это несомненно уникальное творение природы. Это самое глубокое озеро в мире. В Байкале сосредоточено около 20% всех запасов пресной воды поверхности Земли.
Вода в природе. моря океаны озера реки ручьи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
снег град м ороз на окне лед иней Вода в природе.
В природе встречается вода в горячем состоянии. Гейзеры – уникальное явление природы. Это источники, периодически выбрасывающие горячую термальную воду и пар. Распространены в областях вулканической деятельности. Одни из крупных гейзеров находятся на Камчатке (Долина гейзеров). Вода в природе. гейзеры
Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода! Значение воды для растений, животных, человека.
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
Значение воды для растений, животных . - вода является средой жизни; - формирует климат на планете; - необходима для фотосинтеза; - необходима для биохимических и биофизических процессов, обеспечивающих возможность жизни на Земле; - вода составляет 90% массы растений и 75-95% массы животных.
Вода - одно из самых важных для человека веществ. Человек на 70 % состоит из воды . Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды не может прожить и нескольких дней. Значение воды для человека.
Значение воды для человека . - для питья и приготовления пищи; - вода лечит; - для бытовых нужд; - для хозяйственных нужд; - для перевозки грузов; - для работы промышленности; - для работы электростанций; - для работы теплоэлектростанций; - для отдыха;
Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода. Гидроэлектростанция Сельское хозяйство Машиностроение В быту Строительство
Три состояния воды. Вода – чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный. Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях: То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется. То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой, То обретает легкость пара, Была – и вдруг ее не стало.
Твердое Жидкое Газообразное Три состояния воды .
Жидкое состояние Твердое состояние Газообразное состояние реки моря океаны озера пруды ручьи родники дождь лед снег град сосульки иней мороз на окнах облака туман
Использование человеком воды в разных состояниях. Эти скульптуры выточены изо льда. А чтобы они стали прозрачными, ледяную поверхность скульптур расплавляют.
Лёд – прекрасное средство для закаливания, омоложения, лечения многих заболеваний. В медицине используют паровые ванны, ингаляции, сауны.
Лёд используют для заморозки продуктов. Замороженные продукты могут долго храниться. Приготовленные на пару блюда вкусны и полезны.
Прозрачна Свойства воды. Бесцветна
Без запаха Без вкуса Текучесть Свойства воды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Свойства воды.
Вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Свойства воды.
№ п/п Параметры Свойства 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Состояние Вкус Прозрачность Цвет Запах Форма Растворяет ли вещества ? Что происходит – при нагревании – при охлаждении жидкое , текуча без вкуса прозрачна без цвета без запаха не имеет растворитель расширяется сжимается Т аблица свойств воды.
Круговорот воды в природе происходит постоянно. Вода испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов . Вода испаряется и с поверхности растений. Пары воды переносятся воздушными потоками, охлаждаясь, конденсируются в облака и выпадают в виде дождя и снега. Вновь попадает в водоемы. Вода в природе постоянно обновляется. Круговорот воды.
Этапы круговорота воды. Испарение с поверхности океана Охлаждение пара Образование облаков Выпадение осадков Пополнение рек и подземных вод Сток в океан
Основные источники загрязнения воды. сточные воды бытовых нужд; сточные воды промышленных предприятий; сточные воды коммунального и сельского хозяйства; разливы нефти и нефтепродуктов; мусор с кораблей; свалки по берегам рек.
От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озерах, морях погибают растения и животные. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Снижается способность водоемов к самоочищению. Повсеместное загрязнение воды грозит постепенным исчезновением жизни на планете. Опасность от загрязнения воды.
Как люди должны беречь воду? Нельзя в водоёмы выбрасывать банки, бутылки и другой мусор. Нельзя оставлять мусор на берегах водоемов. Нельзя вырубать леса вокруг водоемов. Нужно рационально использовать воду в быту и на производстве. Необходима очистка сточных вод.
Плотно закрывай кран. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь! Правила экономии воды.
Человек , запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!
Выводы. В итоге проекта подтвердилась наша гипотеза: «Без воды не будет жизни на Земле». Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода – источник всех земных благ человека . Вода уникальна и не заменима. Она путешествует в природе, восстанавливается и очищается за счет круговорота в природе . От загрязнения воды страдает всё живое. Вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Эта проектная работа расширила представления учащихся о воде, ее значении и необходимости ее беречь; способствовала развитию познавательных навыков учащихся; умений ориентироваться в информационном пространстве. Работа над этим проектом помогла решить много задач, которые ведут к формированию метапредметных универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
Здоровый образ жизни наша жизнь
Методическая разработка спортивного праздника....
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...