Статья "Интеллектуальный марафон"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон длиною в год
Текущий учебный год оказался для нашей школы достаточно плодотворным и результативным. Начался интеллектуальный марафон со школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников, в котором участвовало примерно 50% детей от общего количества школьников. На 2-ой этап - районный вышли лишь победители. Дети нас порадовали своими знаниями по разным предметам: призером по русскому языку становится Бурнашева Анна (11 класс), Сулимов Святослав (8 класс), по английскому языку – призер Арляпов Никита(10 класс), Казаченко В.(6 класс), Бурнашев Илья (5 класс), Чернова Наташа (7 класс), по литературе - победитель Бурнашева Анна (11 класс), призер Мирошниченко Кристина (10 класс), по химии – призер Арляпов Никита (10 класс), по биологии победители Цвилий Анна (9класс), Казанцева Олеся (7 класс), призер –Казанцев Сергей (11 класс), по экологии –победитель Казанцев Иван (9 класс), по физике- призер Нижегородцев Егор (7 класс), по ОБЖ вновь победителем становится Бурнашева Анна, по технологии призовое место заняла Ожигова Виктория(10 класс).
В третьем этапе олимпиады приняли участие школьники 9-11 классов.
И здесь вновь дети подтвердили свои хорошие знания, соревнуясь со сверстниками из всех районов республики.
Как отмечают участники олимпиады, задания были очень сложные, институтского уровня, рассчитанные на полное погружение ребенка в науку, на высокие мыслительные способности: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, часто нестандартно мыслить.
Очень сложно приходиться сельским ребятам соревноваться с лицеистами, гимназистами, так как они изучают отдельные предметы углубленно, в профильных классах и еще дополнительно на спец. курсах. Все же наши ребята показывают неплохой уровень знаний: Бурнашева Анна заняла почетное 5 место по литературе, Цвилий Анна 5 место по биологии, Арляпов Никита 4 место по химии, а победителем по экологии стал Казанцев Иван.
В предметных районных олимпиадах призерами по английскому языку стали Бурнашев Илья (5 класс), Казаченко Виктория (6 класс), по математике- Казаченко Виктория, Зяблицкая Юлия из 6 класса.
Одной из приоритетных форм развития детской одаренности является участие в исследовательской деятельности, которая обеспечивает более высокий уровень системности знания. В нашей школе ни первый год педагоги организуют научно – исследовательскую работу с детьми.
Работая над исследованием, педагог с детьми вновь и вновь переживает вдохновение творчества, при этом образовательный процесс превращается в созидательную творческую работу.
Для успешной организации исследовательской работы изучаемая проблема должна быть не только значимой, актуальной, но и вызывать познавательный интерес непосредственно у школьника.
На протяжении двух лет обучающиеся школы принимают участие в
в научно-практической конференции им. Вернадского, организованной сотрудниками ГАГУ в 2014 г., республиканской гимназией в 2012-2013г.
Арляпов Никита с Бугаевым Михаилом Сергеевичем продолжили «муарить» и в этом учебном году, подробно изучив эффект муара для линейных и радиальных сеток. Необходимо отметить практическую значимость их работы – ими сделаны попытки применения полученных математических моделей эффекта муара в изготовлении измерительных приборов. Конечно своими научными изысканиями они сразили компетентное жюри стали победителями в физико – математической номинации.
Ярким, живым, неординарным было выступления Ковальчук Вари, как и сама ее работа, главной целью которой было сохранение и передача в живом виде фольклорного наследия своего края. Она рассказала о заговорном жанре. Руководителем Вари является ее мама- Ковальчук Светлана Михайловна, солистка народного ансамбля «Сиберия». Варя стала призером и награждена дипломом 2 степени, грамотами.
В номинации «Охрана окружающей среды» выступила Шипулина Наталья (9 класс). Ее исследовательский проект направлен на решение одной из экологических проблем Уймонской долины – загрязнение окружающей среды автотранспортом. Особый интерес в работе представляет изучение традиций природопользования староверов Уймонской долины, так как бесценен опыт наших предков: береза считается священным деревом, к ней приходят исповедоваться, а молитва стрелой летит от белоствольной красавицы, но возле дома садить дерево нельзя - выметит хозяина .Наталья стала призером в совей номинации, была награждена дипломом 3 степени, грамотами за самую актуальную тему (руководитель Огнева Т. А.).
Арляпов Никита, Ковальчук Варя, Шипулина Наталья в апреле представили исследовательские проекты на федеральном уровне, в г. Москва (подробно об этом в следующем выпуске газеты).
9 апреля
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие одаренных детей, на реализацию федеральной целевой программы «Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов».
А самое главное в работе над самостоятельным научным исследованием школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
Научно – исследовательская работа даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований. Как цитировал великий писатель Л.Н.Толстой: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»;
даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;
благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
Ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.
Кроме того, дети приобретают навыки социализации в новой среде, новый опыт, а ведь это бесценный дар для мыслящего человека. Знания в интеллектуальной деятельности всегда пригодятся, лишними не бывают.
Мы поздравляем всех наших участников интеллектуального марафона длиною в учебный год, руководителей, родителей с высокими результатами и пожелаем новых творческих побед всем школьникам Усть-Коксинского района.
Человек, который очень сильно чего-то хочет и готов трудиться, сможет преодолеть любые препятствия.
Пусть озаряют ваши головы новые, интересные, нестандартные идеи!
Огнева Т.А., учитель биологии МБОУ” Верх-Уймонская СОШ”
Озаренные идеями.
8 декабря 2012 г., в г.Горно-Алтайске, состоялась 21 республиканская сессия научного общества учащихся (НОУ). Из нашего района приняли участие в заочном туре 12 человек. Они представили свои научно-исследовательские работы на суд компетентному жюри, и лишь четверо обучающихся вышли в финал республиканской сессии. В этом учебном году судьба была благосклонна именно к нашим детям – вся четверка юных исследователей из МОУ «Верх-Уймонская СОШ: Арляпов Никита (9 класс), Ковальчук Варвара (9 класс), Ожигова Виктория (9 класс), Казанцев Иван (8 класс). Дети были приглашены на очный тур, где представили свои работы, используя компьютерные презентации и свои ораторские способности. Школьников встречали в актовом зале республиканского центра детского творчества (РЦДТ).
Салбашева Галина Николаевна – заместитель Министра Образования поздравила юных исследователей, выразив надежду, что молодые люди в самом ближайшем будущем составят авангард науки, будут умело и оперативно воплощать передовые научные идеи и технологии в практику.
Елена Анатольевна Дадочкина – директор РЦДТ, отметила, что участие в сессии НОУ дает возможность проверить свои силы, возможности, и пожелала ребятам не сворачивать с намеченного пути, а стать профессионалами в тех областях, которые заинтересовали их сейчас и увлекут их в будущем.
Обучающиеся школы представили работы в 4-х номинациях: технологическое творчество, фольклор, экология животных и охрана окружающей среды.
Хочется отметить практическую значимость проекта Арляпова Никиты « Эффект Муара». Им был представлен прибор для измерения малых деформаций материалов с помощью увеличительных свойств муаровых сеток. Здорово «помуарили» Никита с научным руководителем Бугаевым Михаилом Сергеевичем! В заочном туре они стали победителями, а в очном туре Никита занял призовое место и получил диплом 2 степени.
Ярким, живым, неординарным было выступления Ковальчук Вари, как и сама ее работа, главной целью которой было сохранение и передача в живом виде фольклорного наследия своего края. Она рассказала о деятельности детского фольклорного ансамбля «Товарочка». Руководителем Вари является ее мама- Ковальчук Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы и солистка народного ансамбля «Сиберия». Варя стала призером очного и заочного тура, награждена дипломом 3 степени.
В номинации «Охрана окружающей среды» выступила Ожигова Виктория. Ее проект «Строительство туристической стоянки как способа сохранения экосистемы Уймонской долины» имеет социально-практический, исследовательский характер и направлен на решение одной из экологических проблем Уймонской долины – загрязнение окружающей среды неорганизованными туристами. Виктория стала призером заочного тура и была награждена дипломом 3 степени (руководитель Огнева Татьяна Анатольевна).
И наконец, Казанцев Иван стал победителем 2-х туров НОУ. Благодаря своей неподдельной искренности и любви к лошадям сумел укротить молодого коня и донести до зрителя главную идею своего проекта - нахождения эффективных способов лечения инфекционного заболевания мыт, использовав в работе опыт и знания своего деда и отца.
И поэтому мы говорим большое спасибо всем родителям, которые поддержали и оказали помощь своим детям в проведении исследований.
Хочется сказать отдельные слова благодарности отцу Ивана - Казанцеву Сергею Алексеевичу, который неоднократно консультировал нас, делился знаниями, а главное передавал весь накопленный годами опыт своему сыну. А это очень важно - овладеть секретами коневодства сегодня. Ведь коневодство является перспективной отраслью в развитии сельского хозяйства Республики Алтай, экономически выгодной и прибыльной.
Мы поздравляем всех наших участников, руководителей, родителей с высокими результатами, и надеемся, что полученные в ходе исследований новые знания получат дальнейшее развитие и будет способствовать развитию науки.
Желаем новых творческих побед всем школьникам Усть-Коксинского района. Пусть озаряют ваши головы новые, интересные, нестандартные идеи!
Огнева Татьяна Анатольевна, учитель биологии МОУ” Верх-Уймонская СОШ”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.
Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....
Интеллектуальная игра "Математический марафон"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....
Математический марафон
Урок алгебры в 8 классе...
Игра "Лингвистический марафон"
Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...
Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"
Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...
Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"
Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...