Проект «Об этом забыть нам просто нельзя!»
проект (8 класс) на тему
Воспитание патриотизма основано на изучении великой истории России, истории русского народа. Патриотические чувства помогают воспитать настоящего гражданина, порядочного человека, способного ценить и свою Родину, и свой дом, и своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afgan.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №154 г. о. Самара
Проект
«Об этом забыть нам
просто нельзя!»
Руководитель:
Ванина Н.А.
2013-2014
Аннотация
Проект «Об этом забыть нам просто нельзя!» посвящена участникам советско-афганской войны. Воспитание патриотизма основано на изучении великой истории России, истории русского народа. Патриотические чувства помогают воспитать настоящего гражданина, порядочного человека, способного ценить и свою Родину, и свой дом, и своих близких.
Афганистан.… Как много споров сейчас о том, нужна ли была эта война, споров, так больно ранящих сердца воинов – афганцев. И пусть спорят историки, политики, журналисты, но война была. И подвиги наших ребят не вычеркнуть из истории, из памяти людей…
Сегодняшние войны не всегда логичны, порой за чуждые нам идеи воюют обреченные. Уцелевшим, вернувшимся с войны двадцатилетним ветеранам не всегда удается вписаться в новую действительность. Тогда безвольно задаешься вопросом, так какой же итог войны: бессмысленность боевых сражений? Ошибка ценою смерти 14 тысяч человек? Или победа? Гордость за попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб.
Цель:
- Сохранение памяти о наших земляках, воинах-интернационалистах. Поэтому необходимо не только осмыслить воспоминания воинов-интернационалистов об Афганистане, но и выяснить отношения старшеклассников к советско-афганской войне, к воинам интернационалистам;
- Привлечь внимание учащихся к проблеме возвращения на Родину бывших военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане
Обоснование проблемы: отсутствие у молодежи знаний о последствиях советско-афганской войны.
Задачи проекта:
• обще учебная задача: познакомить школьников с последствиями советско-афганской войны в процессе исследования данной проблемы;
• развивающая задача: продолжить развить навыки исследовательской деятельности в процессе изучения исторически значимых событий России;
• воспитательная задача: воспитывать чувства сострадания и гордости за прошлое своего Отечества, любви и ответственности за его будущее;
Сопутствующие задачи: привлечь внимание молодежи к историческим событиям России; активизировать участие школьников в общественной жизни страны.
Форма проведения проекта: отчет учащихся по теме исследования с использованием компьютерных технологий
Этапы:
I. Организационный момент
II. Защита проекта
III. Исследовательская работа учеников 8 «В»
1. Анализ анкетирования
2. Отчет о работе
IV. Список использованной литературы
В работе представлены исследования о том, как относятся старшеклассники к Афганской войне, что они знают об этом событии, 15 февраля 2014 года исполнилось 25 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
Основным методом изучения данной темы является социологический опрос среди учащихся 8-11 классов, анализ ответов, самостоятельно сделанные выводы.
Вопросы, заданные при встречи с воинами – интернационалистами, а также изучение школьного помогли выяснить отношение самих участников к советско-афганской войны.
Новизна работы заключается в том, что изучение исторического события «Война в Афганистане» осуществляется не столько в использовании учебных пособий, где в основном изложен фактологический материал, и вся правда о Советско-Афганской войне завуалирована, сколько в живых беседах с участниками боевых сражений, где сами очевидцы событий рассказывают о войне, показывают фотоснимки.
В конце исследовательской работы сделан вывод о том, что нельзя забывать те ошибки, из-за которых сотни, тысячи молодых ребят лишились жизни. Чтобы не повторять их, надо помнить об этом. Об этом забыть нам просто нельзя!
План исследований
Проблема исследовательской работы:
Снижение интереса современной молодежи к Афганской войне.
Основные методы и приемы:
- социологический опрос учащихся 7-9 классов; учителей МБОУ СОШ №154, участников сайта в Интернете
- изучение материалов исторического музея города Самары, музея Боевой славы МБОУ СОШ № 153
- встречи и беседы с воинами – интернационалистами
(родители 8 «В» , Лапушкин А.А. ,Горбунов Ю.Ф.).
История России, история русского народа воистину великая, ибо в ней отображен человеческий дух мужества, терпения и непреклонного желания жить и бороться за жизнь. Есть в ней сотни дат величавых и громких, но они не заглушают боль за тех, кто безвинно канул в омут исторических событий. Одной из этих событий и была Афганская война. Почему началась эта война? Кто же из куйбышевцев участвовал в ней? Вот это и предстояло выяснить
Анкеты социологического
опроса были составлены учащимися 8 «В» класса:
- Советско-афганская война - это ошибка власти нашей или нет?
- Нужна ли была советско-афганская война?
- Какой же итог Афганской войны?
Для учащихся 7 -9 классов был добавлен еще два вопроса:
- Знаешь ли ты самарцев - участников афганской войны?
- Как ты относишься к участникам этой войны?
В ходе работы были изучены и использованы материалы исторического музея города Самара, краеведческий материал об Афганской войне, работы авторов Алексеева В. «Война начиналась так», Артемова В. «Афганский излом» а также материалы предоставленные ветераном Афганской войны А.А. Лапушкиным (родитель ученика 8 класса) Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-9 классов. В опросе участвовало 220 учащихся.
В конце работы был сделан вывод о том, что Афганская война - это ужасный военно-политический просчет тогдашних хозяев Кремля. И все-таки никто не умалит героизма наших воинов там, в афганском аду. И никто, и ничто не может быть предано забвению.
Чтобы не забыть - надо знать и помнить. Мы не должны допустить исторического беспамятства, поэтому об этом забыть нам просто нельзя!
Более 30 лет прошло с того времени. Но память о далёкой советско-афганской войне жива и, стереть события той войны не смогут, ни годы, ни расстоянья. Что такое Афганистан? Кто-то потерял там сына, друга, кого-то по сей день мучает память по жестокой войне.
У ветеранов необъявленной афганской войны две памятные даты: день ее начала и день вывода советских войск из Афганистана. Девять лет, один месяц и девятнадцать дней длилась она для российских парней. Прав был Константин Симонов, который заметил: «Иногда человеку кажется, что война не оставляет на нем неизгладимых следов, но если он действительно человек, то это ему только кажется». Действительно, война оставляет след, и еще какой. И об этом забыть невозможно.
Афганская война…... Кто не слышал про эту жестокую, кровопролитную и бессмысленную войну, которая унесла миллионы человеческих жертв. Сколько жен осталось без мужей, сколько детей – без отцов? На этот вопрос нет однозначного ответа. Главное, для чего нужна была это война? И как живут те люди, которые оттуда вернулись живыми?
Такие вопросы всегда возникают у меня в голове, когда я слышу про Афганскую войну и ее участников. И выбирая тему, решили, что она будет посвящена этой войне. И в ходе работы намерены изучить как можно больше информации о советско-афганской войне, ее участниках, а именно о своих земляках, которые там участвовали, как они живут после этой войны. Ведь время идет, а участников боевых событий в нашем поселке с каждым годом становится меньше. Должна сохраниться в памяти благодарных потомков память не только об участниках Великой Отечественной войны, но и о воинах-интернационалистах.
Провели социологический опрос среди учащихся нашей школы, а также и среди участников сайта в интернете
Материалы по социологическому опросу с участниками сайта в интернете собирали с 09.01.14.по 04.2014г. Со старшеклассниками опрос провел в марте,2014г.
Результаты социологического опроса показали:
По сайту
- Советско-афганская война - это ошибка власти нашей или нет?
- Ошибка - 75%
- Нет, это преступление – 15%
- Другие ответы – 3%
- Это не ошибка, время было такое – 7%
На второй вопрос: Нужна ли была советско-афганская война? – участники сайта ответили:
- Нет – 87%
- Да, врагам народа – 13%
Вот один из ответов на сайте на этот вопрос:
Разве война вообще нужна когда-либо и кому-либо? Разве только для самозащиты....тогда же Союз не был защитником, скорее агрессором. Повод: защита афганского интернационала - это лишь отговорка. Ведь все мы понимаем, что тогда нужно было лишь не допустить туда британцев.... А война вообще зло, которое мы должны избегать! |
На третий вопрос: « Какой же итог Афганской войны?», участники сайта ответили:
- Эта война принесла только горе и слезы матерей по своим убитым детям.
- Итог? Один из итогов – разваленный Советский Союз!
- Афган - это практически битва США и СССР
Битва политиков ценой человеческих жизней - Демонстрация силы перед Западом. СССР шел на принцип.
Так было политикам надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"
Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....
Проект "Мы этой памяти верны"
Презентация создана в программе Power Point.Авторы: Кустов Роман, Пьянкова Елизавета, Новоселова Клавдия, Нехлюдов Дмитрий, учащиеся 9 класса школыРуководители проекта: Чикурова Н.Е., зам. дирек...
Сочинение "Мы не можем этого забыть"
Сочинение посвящено Великой Отечественной войне....
Конспект научно-практической конференции исследовательских работ и социальных проектов «Мы этой памяти верны»
Конференцияявляется итгом исследовательской работы учащихся к празднованию дня Победы.Цели: - расширять знания учащихся по истор...
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто".
Социальный проект к 70-летию ВОВ, посвященный сохранению памяти о героях войны....
Классный час на тему: «Об этом забыть нельзя. Всемирный день борьбы со СПИДом»
Задачи:познакомить учащихся с проблемами СПИДа за рубежом и в нашей стране;дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;позна...
Конспект родительского собрания на тему: «Простить нельзя наказывать. Где поставить запятую? Управление конфликтами в семье»
Воспитывать ребенка в современном мире- нелегкое задание не только для родителя, но и для учителя. На данном родительском собрании будет обсуждаться очень важный вопрос о том, какие методы поощрения и...