Урок чистоты. Мусор-это серьёзно
классный час на тему
открытое мероприятие для учащихся 7-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chistoty._musor-eto_seryozno.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для учащихся 7-9 классов
Тема: « Урок чистоты»
Цель: Воспитывать у учащихся бережное отношение к окружающей природе;
дать знания о опасности мусора и способах его утилизации;
научить распознавать маркировку на упаковках и предметах, уметь
сортировать отходы по их опасность;
развивать коммуникативные навыки у учащихся: умение работать в группе,
взаимодействовать с другими людьми, отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование: презентация, раздаточный набор «мусора», набор условных знаков, предметы с
маркировкой опасности и вредности
Ход мероприятия:
(Учащиеся разделены на группы).
Учитель:
Что такое мусор? ( что-то уже использованное, не нужное, пришло в негодность, испортилось)
Практическое задание №1
Распределите предметы мусора на столе на две группы по их происхождению. ( учащиеся распределяют предметы по системе « создала природа - создал человек»)
Учитель:
В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид (сломанную мебель, ржавые автомобили…). Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, с предприятий транспорта из магазинов.
Доказано, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600 кг мусора.
Учитель:
Листья, сухая трава – мусор?! Почему в природе не накапливается таких объемов отходов? Вспомните примеры из жизни животных, растений и микроорганизмов.
(Круговорот веществ в природе.)
Учитель:
Принцип «нулевых отходов». В биосфере преобладают замкнутые циклы. Отходы разлагаются и становятся сырьём для нового роста.
Бактерии переводят органические вещества в минеральные, которые потребляются растениями, служащими пищей для животных и т. д.
Учитель:
Почему же перед человечеством встала проблема утилизации отходов?
Ответы учащихся:
1.«Человечество производит много отходов, природа не справляется с их утилизацией».
2.«Люди создали новые вещества, которые не перерабатываются микроорганизмами».
3. «Отходов в природе нет, т.к. за многие миллионы лет сложились определённые цепи питания. Многие вещества, созданные человеком, живые организмы не могут включить в цепи питания».
Учитель:
Человек – единственный вид на планете, который не живёт согласно принципу нулевых отходов. Менталитет царя природы «Взять, сделать… и выбросить» должен быть заменён идеологией нулевых отходов. Мы должны снижать свой «мусорный показатель» - уменьшать объём того, что мы не можем переработать, и постоянно выбрасываем в окружающую среду.
Пример: К 2010 году человечество выбросило более 250 млн. компьютеров и 130 млн. мобильных телефонов.
Вес компьютера – 27 кг, в том числе: 6,8 кг силикона, 6,3 кг пластика, 5,6 железа, 3,8 кг алюминия, 1,9 бронзы, 1,7 кремния, 0,6 цинка, 0,2 олова, 0,2 никеля, титан, селен, бериллий, ртуть, магний, мышьяк, ниобий, хром, тантал, ванадий, кобальт, европий, иридий, серебро, золото.
Выступление учащихся о вреде тяжёлых металлов:
1.Свинец в виде пыли оказывается на почве и растениях, с помощью которых и попадает в организм человека. Высокая концентрация тяжелых металлов крайне опасна для детей, так как сильно замедляет их умственное и физическое развитие.
Свинец не выводится из организма. Он имеет свойство накапливаться, вследствие чего обостряются хронические заболевания. Нередко возникают поражения мозга, в результате появляется умственная отсталость, агрессивность и галлюцинации. Свинец в несколько раз усиливает действие любого канцерогена, попавшего в организм. В некоторых случаях может появиться раковая опухоль.
2..Кадмий и ртуть способны вызывать онкологические заболевания. Отравление ртутью сопровождается резким изменением нервной системы. Высокая концентрация кадмиевой пыли в воздухе способна вызвать затруднение дыхания из-за поражения дыхательных путей.
3.Тяжелые металлы - в организме животных так же вызывают необратимые изменения.
Если человек будет употреблять их мясо, он также может отравиться. Известны случаи, когда при употреблении рыбы с избыточным содержанием кадмия, развивалась болезнь итай-итай. Она сопровождается нестерпимыми болями в позвоночнике и пояснице. При неправильном лечении все заканчивается смертельным исходом в позвоночнике и пояснице. При неправильном лечении все заканчивается смертельным исходом
Учитель:
ТБО можно подразделить на четыре категории:
1. Вторичное сырье, которое можно пустить на переработку. Для этого его нужно выделить из общего потока, сортировать и пускать в дальнейшую переработку (бумага, металлы, пластик, стекло).
2. Биоразлагаемые отходы, которые можно компостировать (пищевые отходы, садовые отходы, бумагу и картон).
3. Неутилизируемые отходы – в настоящее время либо не могут быть переработаны в полезную продукцию, либо затраты на переработку будут очень велики (пластмассовые изделия, электронные и электрические приборы и др.)
4. Опасные отходы – виды отходов, содержащие токсичные или биологически опасные вещества, попадание которых в окружающую среду недопустимо (батарейки, ртутные градусники, лекарственные препараты).
Практическое задание №2
Разделите предлагаемые предметы по категориям
Выступление учащегося о особой опасности батареек и их утилизации
Учитель:
Не каждый человек может знать о той или иной вредности мусора и особенностях его утилизации, поэтому на упаковках товаров наносят специальные знаки, познакомимся с некоторыми из них ( таблички со знаками находятся на столах учащихся)
(рассказ учителя по знакам с использованием презентации и реальных объектов на столах у учащихся )
Как вы уже поняли, есть не утилизируемые отходы и опасные.
А Д.И.Менделеев сказал: « …нет отходов, а есть неиспользованное сырьё!»
Как вы понимаете его слова? (ответы учащихся)
Надо разрабатывать новые технологии по переработке, чтобы не утилизированные отходы так же стали сырьём.
Учитель:
Не секрет, что мы пока и с вторичным сырьём не справляемся.
Твердые бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые (в идеале) не должны смешиваться между собой, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически приемлемыми способами.
Вторичное сырье – утильные фракции – материалы и изделия (макулатура, пластик, ПЭТ-бутылка, полиэтилен, стекло, текстиль, металлическая банка), которые после полного первоначального использования могут применяться повторно в производстве как исходное сырье
Что необходимо сделать, чтобы использовать эти отходы в качестве сырья?
Ответы учащихся:
-При выгрузке мусора на свалках необходимо его сортировать.
-Необходимо отделять разные отходы друг от друга при сборе.
-Можно расставить контейнеры для раздельного сбора мусора
-Нужно агитировать людей за раздельный сбор мусора.
Учитель:
Посмотрите, как это делают за границей.
Действительно, мы должны иметь новый взгляд на проблему отходов. Природные ресурсы не безграничны. Как отметил Р.Мюррей: «Старая система создаёт отходы из благосостояния, теперь мы нуждаемся в создании благосостояния из отходов».
Давайте попробуем составить « Экологические советы на каждый день»
Задание №3
Каждая группа учащихся составит советы для своей категории жителей:
1.Для жителей планеты
2.Для жителей села
3.Для сверстников
Подведение итогов задания
И в напутствие хочется напомнить слова И.Гёте: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Желаю вам, чтобы все ваши позитивные мысли превратились в конкретную деятельность по раздельному сбору отходов.
Приложение
Есть ли опасность от использованных батареек?
Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. По данным ученых из агентства по охране окружающей среды США стало понятно, что на долю батареек приходится более 50 % токсических выбросов из всех бытовых отходов. В составе использованных батареек содержится ртуть, кадмий, магний, свинец, олово, никель, цинк.
Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то, как следствие, они попадают на городские свалки. И так как полигоны для захоронения отходов (где таковые имеются) не оснащены защитой фильтрации от вредных примесей и тяжелых металлов, поэтому все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды.
А между тем, вредные вещества, которые содержатся в использованных батарейках, попадая в организм человека (а это происходит обязательно) и вредит ему. К примеру, кадмий поражает работу каждого органа в организме, блокирует работу ферментов, способен спровоцировать рак легких.
Следует добавить что одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 м2 почвы.
Советы по применению батареек для уменьшения их экологического вреда
- Следует покупать батарейки, которые можно заряжать много раз.
- Покупать нужно батарейки с надписью «без кадмия», «без ртути».
- Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в места, для последующей их утилизации. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора их рекомендуется копить в пластиковой закрытой таре желательно не в доме, до лучших времен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
Презентация - викторина к "Уроку чистоты"
Презентацию можно использовать на классном часу, посвященном экологии....
Внеклассное мероприятие "Урок чистоты"
Классный час на тему "Урок чистоты". Дети должны беречь и охранять окружающую нас действительность!...
Урок чистоты в 5 классе
Урок чистоты в 5 классе...
Классный час: «Мусор – это серьёзно?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5641015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5641020","at...
Урок чистоты. Мусор-это серьёзно
открытое мероприятие для учащихся 7-9 классов...
Бытовой мусор - это серьёзно
Современную цивилизацию все чаще называют «производителем мусора». В крупнейших городах мира ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя. Проблема ликвидации бытовых отходов выходит на одно ...