Милосердие
классный час на тему

Лобанова Лариса Валерьевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_ch_llv_miloserdie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Русско-Шуганская СОШ имени П.А. Днепрова

Муслюмовского муниципального района

Классный час

«Милосердие»

Составитель: Лобанова Л.В.


  Цель: 

Формировать у обучающихся стремления к появлению  милосердия

Задачи:

- воспитывать  в учащихся нравственные качества такие как  отзывчивости, человечности, благородства, умения прийти на помощь нуждающимся в ней;
- способствовать более глубокому осмыслению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»,«гуманность»;
-  развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование:

Презентация, видео-интервью, видео «Волонтёры», компьютер; конверт со словами, модель «сердца», листы  для работы с Моделью Фрейдера, фломастеры,  карандаши; карточки с нумерацией столов и  управляющие карты «Мэнэдж мэт».

Выступления учащихся.

Использованные технологии:

 информационно-коммуникационные, приемы проблемно - диалогической, структуры Сингапурской технологии

 Форма организации деятельности:

 коллективная, групповая, индивидуальная.

Для работы все учащиеся разбиваются на группы по 4 человека 

Ход классного часа:

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.


Учитель: 

Начнём классный час с высказывания великого русского писателя Ф. М. Достоевского: «Жалость – драгоценность наша… Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетённых, тогда ему же самому станет плохо: оно зачерствеет, засохнет,…»

Ребята, пользуясь этим высказыванием,   попробуйте сами сформулировать тему нашего занятия.

Чтобы помочь вам это сделать послушаем ещё несколько  строк в исполнении учащейся .

Ученица:  
 Красиво жить не запретишь
 И с Божьей помощью быть может,
 Ты где-то, в чем-то победишь,
 И верю, Бог тебе поможет!
 Поможет Он тебе любить,
 Быть добрым, честным и бесстрашным,
 Добро на всей земле дарить
 И жить в гармонии, в мире нашем!
 Я знаю, много есть всего,
 Чего бы ты хотел увидеть.
 Я знаю, есть добро и зло,
 Есть те, кого можно обидеть!
 Есть те, кто обижал тебя,
 Весь мир ты можешь упрекать.
 Поверь, всем надо жить любя.
 Поверь, надо уметь прощать!

Учащиеся:

   Тема нашего занятия: человечность, доброта, МИЛОСЕРДИЕ

Учитель:

   Милосердие проявляется по-разному.  Давайте выясним это.  В ходе нашей работы  важные формы связанные с милосердием записанные в виде слов ( в конвертике у вас на столе) будем опускать в корзиночку на ваших столах. Первым, я думаю, стоит положить туда  само слово «МИЛОСЕРДИЕ».

А теперь послушаем притчу о самарянине.

Учащийся ( рассказывает притчу):

Один иудей шёл из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шёл священник, посмотрел на него и прошёл мимо. Также и левит был на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. За ними тем же путём проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним: перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привёз в гостиницу и там заботился о нём. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «Позаботься о нём, и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»

Учитель: 

     Как вы поняли,  о какой форме милосердия идёт речь в притче?

Учащиеся:

О помощи малознакомым людям. Форма милосердия СОСТРАДАНИЕ.

Учитель:

Проблема милосердия поднимается во многих произведениях искусства, в художественной литературе. Какие известные художественные произведения, которые учат нас великодушию и состраданию, вы помните? (Прокомментировать ответ).

Возможные ответы учащихся:

 - В. Г. Распутин «Уроки французского» - уроки доброты. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», О. Генри. «Дары волхвов»

 - У М. А. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нём повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял своих родных. Однажды он встретил мальчика - сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

 - Виктор Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду, но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, поражённый услышанным, в одну минуту пережил подлинное перождение, и после этого он стал честным человеком.и др.

Учитель:

Послушайте стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери».  Подумайте, о каком милосердии говорится в  нём

Учащийся :

Дивчину пытает казак у плетня:

 - Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей.

Дивчина в ответ, заплетая косу:

 - Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей –

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!

Казак с того дня замолчал, захмурел;

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце ее на цветном рушнике коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Входя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Учитель:

 Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Сформулируйте основную тему стихотворения

Учащиеся:

Безграничная ЛЮБОВЬ материнского сердца

Учитель:

Наши корреспонденты побывали в гостях у пенсионерки Кривошеевой Верой Георгиевной , которую посещают тимуровцы нашей школы. Посмотрим их интервью.

Просмотр видео

Учитель:

Вы услышали как важна ваша помощь для  пожилых люде.

Но только ли для пожилых важно, чтобы существовало тимуровское движение, как вы думаете?

Учащиеся:

Важно и для самих тимуровцев, помощь пожилым  воспитывает их ДОБРЫМИ, неравнодушными

Учитель:

Знаете ли  вы кто такие волонтёры и чем занимаются?

 Посмотрим видео о волонтёрах.

Просмотр видео

Учащиеся:

Волонтёры- люди помогающие попавшим в беду или просто нуждающимся в помощи. Помогают они бесплатно, безвозмездно.   Волонтёрское движение дарит людям НАДЕЖДУ, что их не оставят в беде, им помогут.

Учитель:

 А знакомо ли Вам выражение  « доступная среда»?

Учащиеся:

Это комплекс мер направленных на адаптацию инвалидов в обществе.  Это помогает инвалидам научиться  жить полной жизнью,  повышает у них ВЕРУ в собственное силы и возможности.

Учитель:

Молодцы! Правильно.

А теперь посмотрите ещё одно видео-интервью с нашим односельчанином  предпринимателем Новиковым А.

Просмотр видео  

Учитель :

Ребята, как Вы думаете,  как это интервью связано с нашей темой?

Учащиеся:

Новиков А.  занимается благотворительностью,  а это тоже одна из форм милосердия – быть ЩЕДРЫМ        

Учитель:

Всё правильно, молодцы!

А теперь закрепит знания, работая по структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ

Вопросы к структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ

Вопрос для количества смены партнёров

Колич.

переходов

Вопрос

ответ

1

Сколько изображений размещено в нагрудном знаке «Милосердие»

2

(Цветок и крестик)

Какое свойство души воспитывает в детях тимуровская работа

Доброту

2

Сколько лет назад возродилась акция – благотворительных аукционов  «Белый цветок», введённая Николаем 2  в 19 веке  и отменённая в последствии

1

(16 сентября 2013)

Какое чувство руководит поступками людей помогающим незнакомым людям в беде

Сострадание

3

В 2000 каком году установлен памятник благотворительности в Казани (прообразом  стал меценат Асгат Галимзянов)

8

(2008)

Каким отличительным качеством души обладают люди занимающиеся благотворительностью

Щедрость

4

Сколько красочных цветов использовано на знаке «Доброволец России» , вручаемых волонтёрам

4

(золотой

Красный

Белый

Синий)

Какое чувство укрепляется в простых людях  благодаря волонтёрам

Надежда

5

Сколько букв в слове «Добро»

5

Особенная черта милосердия материнского сердца

Любовь

6

Сколько десятков тысяч волонтёров отобрано было для помощи при проведении универсиады  

2

(20000)

Чем важна программа «доступная среда»

Вера

Учитель:

Молодцы. Все хорошо поработали!

А теперь попробуем обобщить наши представления о понятии «Милосердие» в целом.

Работаем по структуре МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР(альтернатива), с переходом на КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Учитель (по окончанию работы  с моделью Фрейера):

Спасибо всем за хорошую работу! А теперь послушайте ещё одну

     притчу «Дары Божии»:

Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.  А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:

 - Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

И мы наполнили свои корзинки. Заглянем в них, что там хранится?  

( ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ, ЩЕДРОСТЬ). Разложите эти слова по кругу.

Вот такие качества мы выбрали для себя. Согласны, что это нужно каждому человеку? Кто согласен встаньте.

Всем  спасибо. Садитесь.

А  где, по-вашему, находится царство милосердия?

Учащиеся:

В сердце

Учитель:

Правильно. У вас на столах есть модель сердца, положите её в центр круга из слов. Похоже на солнце? Солнце- это тепло, свет, жизнь. А что должно излучать человеческое сердце? (Зачитать по очереди лучи-слова).

Я думаю, что сердце  каждого из Вас с достоинством и гордостью будет всегда согревать окружающих этими лучами.

На этом наш классный час окончен.

Спасибо всем за работу!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Странноприимный дом – памятник благотворительности и милосердия»

Творческая работа учащихся на тему "Мы открываем Москву".История Странноприимного дома - НИИ им.  Н.В. Склифосовского....

Классный час " Нужно ли нам сейчас милосердие?"

В этом  конспекте подобран материал о милосердных людях, продуманы вопросы, приглашающие детей к обсуждению этого вахного вопроса....

Родительское собрание "Что такое милосердие?"

Разработка  родительского собрания на тему "Воспитание милосердия в детях через личный пример родителей"...

Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в путешествиях В.Я.Ерошенко"

Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в произведениях В.Я.Ерошенко" представляет собой синтез научно-исследовательского компонента с обучающими видами деятельности. ...

«Уроки доброты и милосердия…(По повести В.К. Железникова «Чучело»)»

Урок-беседа с элементами групповой, творческой работы....

Классный час "Поговорим о милосердии"

Классный час направлен на обучение учащихся  пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей. Формирование представлений о милосердии....

Родительское собрание "Наполним милосердием сердца"

В материале данного родительского собрания рассмотрено понятие " милосердие", воспитание положительных моральных качеств подростков....