ОВЧ в 7 классе "Я-гражданин России"
классный час (7 класс) на тему
Возраст детей:13-14 лет (7 бкласс)
Воспитательский час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.
Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.
Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм.
Педагогическая ценность также в том, что дети получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.
Мероприятие рассчитано на активное участие ребят .Мероприятие «Я – гражданин России носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке.
Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.
Цели и задачи:
-ознакомить учащихся с понятиями: «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России;
1. -воспитывать чувство гордости за свою страну.
2. -затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”.
3. -формирование у учащихся гражданских качеств личности, воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству.
Форма:
Коллективное творческое дело
-личностно-ориентированная технология,
-информационно-коммуникативные технологии.
Оформление:
1. Школьная доска с темой урока;
2. Установка мультимедиа;
3. Презентация к уроку;
1. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма.
2. Сформированность содержательной направленности личности, ее отношения к государственным символам.
3. Высокий уровень самосознания, способности к сопереживанию, активной жизненной позиции.
5. Развитие у учащихся умения формулировать задачи и находить пути их решения.
(слайд №1)
Ход занятия
Добрый вечер ребята, добрый вечер дорогие гости .Мы начинаем воспитательский час, а начнем мы его со стихотворения ,которое прочтет нам Валентин.
Проходят дни мои
И я люблю сильнее,
Как верный сын тебя, моя земля!
В твое лицо гляжу я все нежнее
И гордостью полна душа моя.
О, Родина! Пока живу, дышу я
Пока хожу по дедовским следам,
Я сохраню любовь к тебе большую
И, словно знамя, сыну передам!
В: Ребята, понравилось вам стихотворение?
Отв.д. Понравилось.
В: О чем в нем говорится?
Отв. д :О Родине, о любви к ней.
В: Ребята, у нас сегодня необычный воспитательский час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.
В: Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.
Отв.д.: Я - гражданин…
(слайд №2)
В: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.
Отв. д.: …России.
В: Тема нашего воспитательского часа « Я- гражданин России»
Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце занятия.
Попробуем разобраться, кого называют гражданами и что обозначает такое высокое звание.
(Слайд 3)
В: ГРАЖДАНИН – это человек определенной страны, который соблюдает законы, имеет права и обязанности, тот кто любит свою страну и делает все для ее блага.
-Конституция – это главный закон,
который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности
граждан. Гарантом Конституции является глава нашего государства – президент.
В: - Кто является президентом нашей страны?
Отв.д:( В.В Путин (Показываю портрет))
В :Россия- огромное государство, гражданами которого мы являемся .Как только человек появляется на свет, он получает свой первый документ-свидетельство о рождении ,в котором записано ,что он является гражданином РФ,в 14 лет получают паспорт.
-А как вы думаете свидетельство о рождении ,паспорт достаточно иметь чтобы быть гражданином России?
Отв.д.: Нет.
В: И я думаю, этого не достаточно. Быть гражданином Отечества, означает стать активным участником общественной жизни. Гражданин всегда гордится своей страной, он чтит её историю, памятники культуры, помогает старшим и людям, которые нуждаются в поддержке, а сам становится успешным, получив образование и достойную работу. Гражданин должен знать ее историю и государственные символы. Назовите основные символы государства?
Отв. д.: Герб, Гимн и Флаг.
(Слайд 4)
В: Что вы знаете о гербе?
Отв. д. …
(Федотова Лиана)
«Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных
государству, городу, дворянскому роду». Это очень древний герб. Он появился пятьсот лет назад – в 1497 У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой
орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня
и бессмертия.
Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава.
Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный
затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава
представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена
корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они
напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют
единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника.
Это Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами
развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он
поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен
героем. Верный конь топчет дракона копытами.
(Чтение стихотворения про герб Таланцева А)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный ,мудрый он и гордый
Он- России дух свободный.
Сообщения учащихся о флаге.
- Следующий отличительный знак нашего государства – флаг (показываю).
В: Ребята, кто из вас знает, что означают цвета нашего флага?
Отв.д.
О флаге России нам расскажет Нурдинов Валентин .
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой
прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение
ширины флага к его длине – 2:3».
Флаг является символом объединения.
Флаг состоит из следующих частей: белый означает мир, чистоту,
благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и
смелость, неустрашимость.
22 августа – это День Государственного флага
Российской Федерации.
(Чтение стихотворения о флаге Матвеева Шура)
Белая полоска – белая березка.
Русская душа- чиста и хороша!
Полоска голубая- светлая ,родная
Это воздух и вода- жизни вечная среда!
А красная полоска- то сердца отголоски- ,Вера, Преданность и Честь
Память ,Мужество и Верность-
Это все в России есть!
В:Третьим символом нашего государства является гимн.
Расскажет Сингильдин Андрей.
Государственный гимн Российской Федерации исполняется при
вступлении в должность Президента, при открытии и закрытии
торжественных собраний, при проведении торжественных мероприятий,
воинских ритуалов и спортивных соревнований.
При официальном исполнении Государственного гимна Российской
Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без
головных уборов.
С.В. Михалков является автором текста Государственного гимна Российской
Федерации.
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает хвалебную
торжественную песнь. Гимн 1 куплет ( Слайд 5 )
(Чтение стихотворения про гимн Трифанов С)
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит
И сердце у каждого так стучит
В ней- слава отечества, слава народа,
Что крепнет союзом , Растет год от года
Мы с песнею главной по жизни идем
Гордимся страною, верим и ждем-
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
(Включаю гимн)
В: Ребята, какими качествами должен обладать гражданин ?
Отв . д: Ответственным, сильным ,мужественным, любить свою Родину.
(слайд №6)
В: Правильно. Гражданина любого государства отличает любовь к своей Родине. Послушайте одну историю.
Жил-Был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, а народ ленивый. «Пусть они живут как хотят», мне с ними не по пути», решил Человек. Собрал вещи и решил поехать за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась – и деньги появились. Но только почему-то не радостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочет отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри
Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина».
В:-Почему же человек заскучал?
Отв.д.
В:-Человека замучила тоска по родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги.
В: Ребята ,а что для вас родина?
Отв. д: Дом, семья ,улица ,двор…..
В:Правильно.Родина-это мама и папа ,родной дом и улица, родные луга и поля, родной лес ,озеро и речка .Для каждого из нас родина начинается с детства. Уезжая на длительное время в другую страну, многие люди начинают отчётливо осознавать смысл и значение слова «Родина», испытывая добрые чувства к тому государству, где они родились и выросли. Подобные чувства, связанные с большой любовью, уважением к своей стране, называют патриотическими.
- Ребята, а что такое патриотизм?
Отв.детей:
Слайд№7
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней»
« Алексей Николаевич Толстой, русский писатель»
Неотъемлемость – это значит неразделимость. Единое целое
В: Быть патриотом означает заботиться о своей стране и своих близких, о родине. И не только это. Не сорить на улице, не пачкать стены в школе, это тоже патриотизм, беречь школьную мебель, помогать старшим, хорошо учиться — это тоже патриотизм.
Патриотизм заставляет людей жертвовать своими интересами, жизнью во имя государства во время войн, гордиться принадлежностью к конкретному государству, отстаивать его интересы.
В этом году наша страна отмечает 70-летие победы Великой Отечественной войны. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках. Все, и стар и млад, поднялись на защиту Родины .За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень, а погибло почти 20млн. людей.
В одном ряду вместе со взрослыми в годы Великой Отечественной войны мальчишки и девчонки смело защищали свою страну, совершали подвиги во имя Родины. Сейчас о некоторых из них мы с вами послушаем.
(Слайд 8)
(Макарова Диана)
Валя Котик .
Признанный вожак пионеров своей школы, активист, надежный друг. Когда к ним в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. На его счету шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны 1 степени, медаль «Партизану Отечественной войны 2 степени». Ему присвоено высокое звание Героя Советского Союза» посмертно.
(Федотова Лиана)
Леня Голиков Простой деревенский парень. Когда началась война, ушел в партизанский отряд. Расклеивал листовки, собирал сведения о численности и вооружении врагов. Сам Леня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. Погиб Леня под селом Острая Лука зимой 1943 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, сколько же их было? Сколько юных патриотов сражались наравне со взрослыми ради победы, не дожив до своего совершеннолетия ? Этого точно не знает никто. Многие командиры, чтобы не наживать неприятностей, не заносили фамилии юных бойцов в ротные и батальонные списки. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей военной истории, не стал бледнее. У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения. И мы, ребята, с вами должны помнить о тех героях, кто не жалел ни сил, ни даже жизни ради мира на земле, ради нашего будущего.
Чтение стихотворения ( Нурдинов Валентин)
Помните! Через века, Через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
В:(Давайте почтим память погибших минутой молчания) звук метронома.
В: Ну что ж, наше занятие подходит к концу, давайте проверим, насколько внимательны вы сегодня были. Проведем небольшую викторину.
1. Викторина
(Слайд №9)
1. Как называются жители нашей страны?
· Россияне
· Марсиане
· Русские
· Американцы
2. Как называется основной закон нашей страны?
· Трудовой кодекс
· Красная книга
· Паспорт
· Конституция
3. Какого цвета нет на российском флаге?
· Синего
· Белого
· Зеленого
· Красного
4. Сколько корон имеет орел на гербе?
· Одну
· Две
· Три
· Четыре
5. Кто изображен в центре российского герба?
· Всадник с копьем
· Охотник с ружьем
· Всадник с ружьем
· Охотник с копьем
6. Кто автор российского гимна?
· А. Пугачева
· С. Маршак
· С. Михалков
· С. Есенин
7. К символам государства не относится…
· Флаг
· Президент
· Гимн
· Герб
8. Выберите дату начала войны
15 июня 1940
22июня 1941
24 июня 1942
12 июня 1944
9. Выберите дату окончания войны?
1 мая 1944
5мая 1950
9 мая 1945
15мая 1950
10. Какую юбилейную дату окончания войны отмечает наша страна?
50 летие
60 летие
70 летие
100 летие
- Закончим наше занятие стихотворением Е. Синицына «Берегите Россию
БЕРЕГИТЕ РОССИЮ
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
подведение итогов
В: А теперь вернемся к названию нашей темы ,как вы считаете, какой знак мы должны здесь поставить?
(слайд №10 ) Отв. д :Восклицательный.
В: А почему?
Отв.д:
В: Потому что быть гражданином своей отчизны, быть патриотом своей Родины – это самое святое, что есть в жизни каждого человека.
Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны.
Ну что ж ,Ребята, Вы были большие молодцы и спасибо вам за это. На этом наш воспитательский час подошел к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_grazhdanin.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гражданин - это человек определенной страны, который соблюдает законы, имеет права и обязанности, тот кто любит свою страну и делает все для ее блага.
« Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше … Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней ». ( Алексей Николаевич Толстой, русский писатель )
11 февраля 1930 — 17 февраля 1944 17 июня 1926 — 24 января 1943
20 февраля 1926 — 10 января 1944 29 октября 1929 — 11 мая 1944
Вечная память
Я- гражданин России !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...