Экскурсия «Это должен знать каждый»
план-конспект на тему

Данная разработка может пригодится воспитателям школ-интернатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_saryglar_kd_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШИ 1 вида для неслышащих  детей

Экскурсия

«Это должен знать  каждый»

провела:

                        воспитатель 0 «б» класса.

                                    Сарыглар К. Д.,

                 

Кызыл-2014г.

Заочная экскурсия: «Это должен знать каждый».

Цели: 1.)  научить детей соблюдать правило дорожного движения и поведения на улице,  ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора, при красном, желтом свете стоять;  

2.)  развивать у детей сообразительность, любознательность пытливость, речь;   3.) воспитывать умение выслушать своего товарища,  культуру поведения.

Оборудование: плакаты, модель светофора, веселые задания, наклейки, картинки .

                               Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

      Подготовка к экскурсии.

 - Сели все прямо, ножки поставили на пол , ручки положили на парту. Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.

                         Везде и всюду правила

                         Их надо знать всегда:

                         Без них не выйдут в плаванье

                         Из гавани суда.

                         Выходят в рейс по правилам

                         Полярник и пилот.

      Свои имеют правила

      Шофер и пешеход.

      По городу, по улице

      Не ходят просто так:

      Когда знаешь правила,

      Легко поспать впросак.

      Все время будь внимателен

      И помни наперед:

      Свои правила.

      Шофер и пешеход.

  1. Заочная экскурсия.

  -Дорогие ребята! На экскурсии по городу вам на пути встретиться различные дорожные знаки.

   Тротуар- это дорожка, по которой ходит пешеходы.

Машины ездят по проезжей части.

   -Покажи на картинке тротуар и проезжую часть.

 Приклей идущих по тротуару пешеходов.

    *Дорогу можно переходить только со взрослыми.

    *Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом. Это опасно! Машины не могут остановиться мгновенно.

  1. -Видите эти белые полоски?  Это пешеходный переход, по нему можно переходить дорогу, еще его называют «зебра». А рядом с ним установлен знак. Он означает, что здесь можно переходить дорогу.

-Приклей знак «Пешеходный переход». Переходить дорогу по пешеходному переходу оказалось совсем не страшно.

 -Что это?  Это светофор. У светофора три света:

 Красный, желтый, зеленый.

Красный свет – стой, прохода нет.

Желтый свет – внимание, подожди.

Зеленый свет – проход открыт, можно идти.

 -Посмотри картинку.  Какой световой сигнал должен быть на светофоре? Приклей нужную картинку.

       *Переходя дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом, дойдя до середины, направо.

       *Играть на проезжей части нельзя! Дорога – не место для игр!

 - Приклей недостающую картинку.

4. Игра «Зеленый, желтый красный».

 - А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила. Я буду читать стишок, а вы должны расставить по местам три слова: подожди, стой, идти.

        Выполняй закон простой:

        Красный свет зажегся - …(стой !)

        Желтый вспыхнул - … (подожди !)

        А зеленый свет - …(идти!)

  - Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете хорошо все. А теперь мы будем играть.

 

  1. Игра «Постовой – регулировщик».

-Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встаете. Если он показывает зеленый кружок – вы идете, желтый – останавливаетесь, а красный – приседаете.

 - Молодцы все были очень внимательны. Вы уже умеете переходить улицу.

  1. Подведение итогов.

Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...

Экскурсия по краеведению "Использование QR-кодов в обзорной экскурсии по городу"

Экскурсия по краеведению на тему "Использование QR-кодов на мобильных устройствах в обзорной экскурсии по городу"...