Мероприятие "Живи, свободный Ленинград!"
методическая разработка (8, 9, 10 класс) на тему
Композиция мероприятия представляет собой синтез танцевального и поэтического искусства. Выступление начинается с «Танца вдов», во время исполнения которого символически показывается безутешность матерей, потерявших во время Блокады своих детей. Эпизод заканчивается образованием Вечного огня вокруг символа Блокады - Пискаревской Родины – матери. Звук часов, переходящий в метроном, соединяет время прошлое и настоящее, и вот уже возле памятника появляются фигуры наших современников, представителей молодого поколения, которые под звук метронома читают стихи, посвященные памяти павших; сцена заканчивается минутой молчания.
Следующий элемент ожившей картины рождается из звука метронома: на сцене появляются белые фигуры, это дочери – ангелы, которые поднимут своих матерей с колен; словно оживает памятник и начинает двигаться как маятник – все это символы возрождения. Танцевальный номер помогает зрителю перенестись в настоящее время: на сцене чтецы – часовые, они напоминают о важности сохранения памяти о войне и Блокаде Ленинграда. Глубокая любовь к родине и уважение к памяти павших во время Прорыва Блокады звучит в финальной песне.
В мероприятии прозвучала эксклюзивная военная песня, записанная по воспоминаниям участников Ленинградского сражения. Песня ни разу не была опубликована, литературная обработка выполнена Беловой Н. Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта мероприятия "Живи, наш гордый Ленинград!" | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Великой Победы «Живи, свободный Ленинград!» (ФГОС)
Пояснительная записка
Каждый год наша страна отмечает знаменательный день – праздник ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Назовут ли наши дети эту Победу в ряду выдающихся событий прошлого столетия или значение победы в Священной войне поблекло в сознании детей? Преступно лишать молодежь исторической памяти о героическом подвиге советского народа, защитившего от фашистской чумы не только Отечество, но и всю Европу. Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.
Тип мероприятия: театрализованная музыкально – литературная композиция
Тема мероприятия «Живи, свободный Ленинград!»: Блокада Ленинграда. Снятие Блокады. (В рамках мероприятий к 70 – летию Великой Победы, организованных центром «Гармония» в московском культурно – деловом центре «Дом Москвы» в г. Ереване).
Актуальность: формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
Образовательная цель: познакомить воспитанников с героическими страницами истории нашей страны, расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне
Воспитательная цель: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины
Развивающая цель: развивать познавательную активность детей, развивать речь, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений, развивать творческие способности учащихся
Формирование УУД:
Личностные: нравственно – этическое самоопределение; оценка своих действий; выражение творческих способностей через музыку, речь и танец
Регулятивные: саморегуляция; преодоление трудностей; развитие своих творческих способностей
Познавательные: извлечение информации из стихотворных текстов; умение с помощью мимики, жестов и движений передавать зрителю образы
Коммуникативные: владение ораторской речью, умение участвовать в ситуации оратор – зал; умение взаимодействовать со всеми участниками мероприятия на стадии подготовки и на стадии выступления.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
№ п\п | Этап мероприятия | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Танец вдов (Инна Желанная. Колыбельная «Баю – бай»). http://muz4.me/show_song_97A8P+Ttxx0JeOnZ0XyayvcA0H4fp7rHmBCPlI0Wavw=.html | Презентация «Блокада» | Танец | |
Чтение стихов (под звук метронома). ЛЕНИНГРАДКИ Что тяжелее тех минут, Когда под вьюгой одичалой Они на кладбище везут Детей, зашитых в одеяла. Когда ночами снится сон, Что муж – навстречу, по перрону… А на пороге – почтальон И не с письмом, а с похоронной. Когда не можешь есть и спать И кажется, что жить не надо… Но ты жива. И ты опять Идёшь на помощь Ленинграду. Идёшь, сжимая кулаки, Сухие губы стиснув плотно. Идёшь. И через грудь — платки: Крест-накрест, лентой пулемётной. (Юрий Воронов.) Я в госпитале мальчика видала. При нем снаряд убил сестру и мать. Ему ж по локоть руки оторвало. А мальчику в то время было пять. Он музыке учился, он старался. Любил ловить зеленый круглый мяч… И вот лежал — и застонать боялся. Он знал уже: в бою постыден плач. Лежал тихонько на солдатской койке, обрубки рук вдоль тела протянув… О, детская немыслимая стойкость! Проклятье разжигающим войну! Проклятье тем, кто там, за океаном, за бомбовозом строит бомбовоз, и ждет невыплаканных детских слез, и детям мира вновь готовит раны. О, сколько их, безногих и безруких! Как гулко в черствую кору земли, не походя на все земные звуки, стучат коротенькие костыли. И я хочу, чтоб, не простив обиды, везде, где люди защищают мир, являлись маленькие инвалиды, как равные с храбрейшими людьми. Пусть ветеран, которому от роду двенадцать лет когда замрут вокруг, за прочный мир, за счастие народов подымет ввысь обрубки детских рук. Пусть уличит истерзанное детство тех, кто войну готовит,— навсегда, чтоб некуда им больше было деться от нашего грядущего суда. (Ольга Берггольц) | Монологическая речь | ||
Танец дочерей и невест (Варя Стрижак. Мама, Не плачь!). | Танец | ||
Чтение стихов. На Большую Землю Наш город в снег до пояса закопан. И если с крыш на город посмотреть, То улицы похожи на окопы, В которых побывать успела смерть. Вагоны у пустых вокзалов стынут, И паровозы мертвые молчат – Ведь семафоры рук своих не вскинут На всех путях, ведущих в Ленинград. Луна скользит по небу одиноко, Как по щеке холодная слеза. И темные дома стоят без стекол, Как люди, потерявшие глаза. Но в то, что умер город наш, - Не верьте! Нас не согнут отчаянье и страх… Мы знаем от людей, сраженных смертью, Что означает: «Смертью смерть поправ». Мы знаем: клятвы говорить не просто. И если в Ленинград ворвется враг, Мы разорвет последнюю из простынь Лишь на бинты, но не на белый флаг! (Юрий Воронов.) *** Вместо супа - бурда из столярного клея, Вместо чая - заварка сосновой хвои. Это б всё ничего, только руки немеют, Только ноги становятся вдруг не твои. Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, И глухие удары пойдут невпопад... Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград. Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость, Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт! ...Сотый день догорал. Как потом оказалось, Впереди оставалось ещё восемьсот. (Ю. Воронов) | Монологическая речь | ||
Театрализованная постановка «В окопе» (Марк Бернес. Бессмертный Ленинград.) http://dimtrack.ru/music/mark-bernes_bessmertnij-leningrad-iz-k-f-dva-bojtsa | |||
Литературный блок. Я ничего не знаю о войне… (из цикла о войне) Я ничего не знаю о войне И не катался по горячим точкам Чтобы в домашних тапках в тишине На белый лист выдавливать по строчке Ведь о войне не скажешь лучше тех, Кто был там не из творческих порывов Не в поисках сюжетов модных тем А брошен был под пули и под взрывы Пусть будут неуклюжи их стихи Под вечных три аккорда на гитаре Картин правдивых чёткие штрихи Не опорочит время, лишь состарит Как правду про забытых тех солдат Что мой отец не на пластинках слушал Безногий нищий пел – вот самый честный бард Когда толкал тележку по теплушкам Он пел о том, что был не виноват Что не убили где-то под Смоленском А на груди сиял медалей ряд Такие продают сейчас на Невском Не сложно делать деньги на костях С набором фраз и мыслей примитивных А мой сосед – пацан на костылях Что я ему спою, какие гимны Я ничего не знаю о войне… (Виктор Кутюмов) | Монологическая речь | ||
Песня под гитару о войне (исполняет учащийся). | Песня | ||
Финальная песня неизвестного солдата Ленинградского фронта, записанная командиром одного из подразделений Шелухиным Федором Филипповичем (на мотив «Марша танкистов»). Литературная обработка Белова Н. Ю. http://mp3minus.su/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2 Пр.: Мы шли в боях от Войбокало Под свистом пуль, разрывами гранат, Чтобы яковцев слава не смолкала И был свободен гордый Ленинград. Над Ленинградом вражеские сети, Наш город окружен стальным кольцом, Но мы прорвем Блокаду, сбросив эти Стальные когти яростным огнем. Пр.: Мы шли в боях от Войбокало Под свистом пуль, разрывами гранат, Чтобы яковцев слава не смолкала И был свободен гордый Ленинград. Наш командир сказал сурово: «Ни шагу отступать нельзя назад!» И снег покрылся вражескою кровью, Чтоб мог дышать наш город Ленинград. Пр.: Идут полки лавиною стальною, Не зная страх, не ведая преград, Чтоб враг бежал позорною трусцою И был свободен гордый Ленинград. Позарастают блиндажи травою И в них уже никто не сможет жить, Землянки все сравняются с землею И не узнаешь, кто и где лежит. Пр.: Мы шли в боях от Войбокало Под свистом пуль, разрывами гранат, Чтобы яковцев слава не смолкала И был свободен гордый Ленинград. | Песня |
Видео отчет: http://youtu.be/2mXSGIMSnEQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России - 27 января - Дню снятия блокады Ленинграда - "Непокорённый Ленинград!"
Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России – 27 января – Дню снятия блокады Ленинграда – «Непокорённый Лени...
Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"
Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....
Презентация к мероприятию "Живи, свободный Ленинград!"
Презентация сопровождает выступление во время "Танца вдов"....
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....
«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке
Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...