Неделя математики и информатики в МБОУ "Гимназия №12" г. Белгорода
консультация на тему

В помощь руководителю ШМО математики и информатики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя математики и информатики

Всем! Всем! Всем! 
Указ:

Ее Величество королева математики и информатики приказывает прочитать указ со вниманием и выполнять с усердием

Приказываю своим подданным:

-Всем выучить таблицу умножения.

-Всем классам принять участие во всех конкурсах с 20.04 по 25.04.2015

Удачи вам!

Программа недели

Дни недели

Мероприятия  

Понедельник

20.04

День истории математики и информатики.                               

  Доклады об ученых на уроках.  

  Конкурс рассказов:                                                    

«Безопасность в сети Интернет: история из жизни»,

 «Свобода. Безопасность. Интернет»,

«Чтобы я посоветовал другу при встрече с опасностью в сети Интернет»

 и  сказок: «Как сказочный герой учился безопасному поведению в сети    Интернет»

Вторник

21.04

День математических состязаний.                                                                  Конкурс кроссвордов, ребусов.  

 Викторина «Знаешь ли ты?»    

 Конкурс работ в номинации «Видеоролик»:                                    

«Я имею право на безопасный Интернет»;

«Хороший Интернет  – безопасный Интернет»

Среда

22.04

День прикладной математики.                                                                         Конкурс газет.

 Конкурс пословиц с числом.

Математический бой  «Ох, уж эта математика» для учащихся 5-6 классов

Четверг

23.04

День знатоков.

 Клуб знатоков математики для 7-8 классов

Тестирование  «На Интернет - Зависимость» в режиме on-lein.

Пятница

24.04

День занимательной математики.                        

 Математическое кафе для 7-9 классов.                                        

 Брей - ринг «Информатика вокруг нас» для 10-11 классов

Суббота

25.04

Подведение итогов недели.

Заседание оргкомитета и жюри.

Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование «самого математического» класса.

Открытие недели математики и информатики

Под песню «Буратино» появляются Мальвина и Буратино.

 Буратино: Не хочу, не буду! И зачем мне нужна твоя математика?

Мальвина: Как это зачем?

                       Чтоб врачом, моряком

                       Или летчиком стать

                       Нужно прежде всего

                      Математику знать.

                      И на свете нет профессии,

                     где бы она не пригодилась.

Буратино: Да? Ну, ладно, так и быть, учи своей математике.

Мальвина: Хорошо, сядь, положи руки перед собой, не горбись. Слушай внимательно. У тебя в кармане 2 яблока…

Буратино: Врешь, ни одного…

Мальвина: Я говорю предположим, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у тебя одно яблоко. Сколько у тебя осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумай хорошенько.

Буратино (сморщился): Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам никому яблоко, хоть  дерись!

Мальвина: Ох, ну что же это такое! Ребята, а вы знаете правильный ответ?

Ответы детей.

 Мальвина: Молодцы! Ну, что, Буратино, понял, как нужно решать задачи?

Буратино: Да, понял, понял. Давай следующую.

Мальвина: Ну, хорошо. Слушай.

                    Решила старушка ватрушки испечь

                    Поставила тесто, да печь затопила

                   Решила старушка ватрушки испечь,

                  А сколько их надо – совсем позабыла

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани, дочки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки!

Буратино: А чего их считать? Пусть печет побольше, я ватрушки о-о-очень люблю!

Мальвина: Ну вот, опять ты за свое! Ребята, помогите старушке посчитать ватрушки.

Ответы детей.

Мальвина: Молодцы! Буратино, решишь еще одну задачку?

Буратино: Ну что с тобой делать? Давай!

Мальвина: Пять цветочков у Наташи

                    И еще два дал ей Саша

                    Сможет ты посчитать

                    Сколько будет два плюс пять?

Буратино (в задумчивости чешет голову): Два плюс пять (считает на пальцах). Ничего не получается. Ребята, подскажите, пожалуйста!

Ответы детей.

Буратино: Ой, ребята, спасибо! Какие вы умные! Вот бы мне тоже так научиться считать.

Мальвина: Тогда оставайся здесь. У ребят начинается неделя математики, их ждут интересные досуги и развлечения по особому плану. Они и тебя приглашают.

Буратино: Ой, здорово, спасибо, я обязательно приду! До свидания, ребята.

Закрытие  недели математики и информатики

Буратино: О, математика, любимая наука

Тебя готов теперь  учить и день, и ночь,

С тобою не страшна любая скука,

И ты во всем готова мне помочь.

Мальвина:    Правильно, Буратино.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Ты в поход отправляйся смело-

В мир загадок и сложных задач.

-А о чем ты задумался?

Буратино : Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое - гениальное изобретение

математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам - хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки за сегодняшний урок - ты получила "5", а я - "1". Складываем, делим пополам, оба получили по "3". Видишь, как хорошо. И Папа Карло  меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Мальвина:     Но ты же даже не спросил, устраивает ли это меня!

Буратино:  Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам - оба пришли вовремя. Да здравствует среднее арифметическое!

Мальвина:     Ты же гений! (в сторону) Ну, я тебя проучу.

Ты меня просил подобрать тебе кеды в магазине. У тебя деньги с собой? Давай я сбегаю в магазин, пока ты решаешь задачи со своим средним арифметическим (уходит).

Буратино:  Вот здорово, самому никуда ходить не надо.

Мальвина:     (входит с пакетом) Видишь, как быстро я вернулась. Я тебе кроссовки купила, не   что - нибудь!  

Буратино  (с нетерпением). Давай побыстрее, покажи  (раскрывает пакет, с удивлением рассматривает кроссовки: один маленький, другой большой). Что это?

Мальвина:     Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер - 35. Да здравствует среднее арифметическое!

А я ведь хотел тебя розыграть, Мальвина, а получилось наоборот. Значит,  не все я еще усвоил за неделю. Но я твердо усвоил:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Я в поход отправляюсь смело-

В мир загадок и сложных задач.

Мальвина:      

Не беда, что идти далеко,

Ты не бойся, что путь будет труден.

Достижения крупные  людям

Никогда не давались легко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о "Неделе математики и информатики"

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики и информатики  проходила  в январе месяце с 21 по 26....

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики Игра «Кодировщики»

Внеклассное мероприятие в рамках гимназической недели математики и информатики. Игра «Кодировщики»...

Долгожданная Неделя математики, физики, информатики

План предметной недели включает традиционные мероприятия, новинки, рациональную нагрузку для детей и педагогов. В отчёте достижения, фотофакты. Для школьного сайта самая важная лаконичная информация....

Неделя математики и информатики

План проведения предметной недели математики и информатики...

Открытие недели математики и информатики

Сценарий открытия недели математики и информатики...

Расписание недели "Математики и Информатики"

Расписание недели "Математики и Информатики"...

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...