Математический КВН
методическая разработка (5 класс) на тему

Мачина Татьяна Владимировна

Математический КВН для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_kvn_dlya_5-6kl.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                  Разработка

         Математического  КВНа

                          для учащихся 5-6 классов.

(внеклассное мероприятие разработано учителями математики  МОУ СОШ №29 г.Владимира Мачиной Т.В. и Шишковой Е.Н.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Сегодня мы собрались на математический КВН.

Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.

Не даром есть даже песня о математике.

(Исполняется песня)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

 надо многое знать,

 надо много уметь.

   И при этом, и при этом,

   Вы смекайте-ка, друзья

   Очень важная наука

   Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель!

   Потому что, потому что

   Вы смекайте-ка, друзья,

   Капитанам помогает

   Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

   И на свете нет профессии,

    Вы смекайте-ка, друзья,

    Где бы нам не пригодилась

    Математика!

 

Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.

О том куда могут завести  неточные рассуждения, вы узнаете из сценки.

Сценка(готовят учащиеся 7 класса)

    Встречаются два друга. Один другому говорит:

-Привет

-Привет

-Ты почему такой хмурый?

- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и

 оказалось, что всего 5 дней.

 Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось.

 Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего

5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.

-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?

- Все очень просто. Вот слушай:

        В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.

        Получается: минус 62 дня.

        Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.

        Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.

        Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,

        Т.е. еще 182 дня отпадает.

        Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,

        Поэтому еще 15 дней отпадает.

        Остается всего-навсего 5 дней.

- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.

Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.

Наверное, с математикой у тебя не лады!

- Да, опять «2».

- Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку.

Мы еще не такие задачи там решаем.

- Пока.

- До встречи.

   

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

С математикой дружи

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьетесь вы успеха.

Начинаем КВН между командами 5 «А» и 5 «Б» классов.

Команда 5 «А» -                              , команда 5 «Б» -

1 тур: Приветствие команд.

Приветствие 5 «А».

   Друзья, приветствовать мы рады

   Вас всех на встрече КВН

   Другой награды нам не надо

   Победу мы хотим взамен!

   Чтоб имя дать своей команде

    Пятерку в степень возвели

   Лежит пятерка в основании

   Успеха, что ни говори!

   

   А показатель – «А», ну что же,

   Ведьвышел биться 5 «А».

   Коли пятерки будем множить,

    Яснее будет голова.

   Соперникам нашим

   Огромный привет

   Везенья и счастья,

   Улыбок букет.

   Хотя противники сильны,

   Но мы не лыком шиты тоже.

   Хоть Пифагора мы моложе

   Зато удалы и сильны.

Песня на мотив «ОХ, полным-полна моя коробочка…»

Ох, полным-полно болельщиков

Негде яблочку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

     Вы похлопайте в ладоши,

     Напишите лозунг нам

     И тогда команда наша

    Благодарна будет вам.

Приветствие 5 «Б»

Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

Мы будем петь и веселиться

Отгадывать, шутить, острить

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас

Уверены, что вы тоже хотите

Чтоб мы победили сейчас.

2 тур:   Тур второй: пусть всякий знает,

              Кто же лучше вычисляет?

              Мне задачки прочитать,

              Вам же думать и считать!

1 задача:  На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось.

               На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло

               половина озера?

                 

Правильный ответ: на 19-й день.

2 задача:  Женщина несла на базар в корзине яйца.

                 Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину,

                 И все яйца разбились.

                 «Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик.

                 «Не знаю» - ответила женщина.

                 « Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд,

                  То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то

                  остатка не было.»

                  Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100?

Правильный ответ: 25 штук.

3 задача:  Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов,

                 но неизвестно, какой ключ от какого чемодана.

                 Сколько проб придется сделать, в самом худшем случае,

                 Чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ и открыть их?

Правильный ответ: 10 раз (15 раз с открыванием)

3 тур:     Третий тур мы начинаем

              Капитанов приглашаем

              Будут трудные задачи

              Пожелаем им удачи!

Задание:    Расставьте числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9  в круги так, чтобы

                  Сумма цифр на каждой строке равнялось 20.

                                               

 

Пока наши капитаны работаю -  есть возможность и болельщикам помочь своим командам.

(Вам будут заданы вопросы. Вы зная ответ, поднимаете руку и если ответ правильный, то вы приносите своей команде 1 очко).

Вопросы для болельщиков.

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.

Сколько человек шло в Москву?                                              (1)

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?                                    (одинак.)
  2. Двое играли в шахматы 4 часа.

Сколько времени играл каждый?                                            (4 ч)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?             (50)
  2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за

1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?     (15 км/ч)

     6.  Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо

          распилить  на полуметровые части.

          Сколько надо сделать распилов?                                             (250 шт.)

7.  У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру.

Сколько всего детей в семье?                                                   (6 дет.)

4 тур:    Проверка домашнего задания

Нужно было придумать математический вопрос в виде сценки для другой команды.

Вопрос 5 «Б»: Можно ли везде применять среднее арифметическое?

Вопрос 5 «А»: Что ученик не верно сделал?

СЦЕНКА 5 «А»     Среднее арифметическое

Играют мальчик и девочка.

(Мальчик стоит задумавшись. Входит девочка.)

Д. – О чем ты задумался?

М. – Знаешь о чем? Мы сегодня изучали среднее арифметическое.       Это гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой    друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.

Возьмем оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам и мы оба получили по «3». Видишь как хорошо. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Д. – Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

М. – Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 мин. раньше урока, а я на 15 мин. Позже. Складываем, делим пополам. И все о кей! Вот это среднее арифметическое!

Д. – Ну ты и гений!

(в сторону)  Ну я тебя проучу!

Слышишь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

М. – Да.

Д. – Давай я схожу в магазин и куплю тебе кеды, а ты пока выучи-ка домашнее задание(уходит).

М. – Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Александр Семенович не будет меня ругать (делает упражнение)

Д. – (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась.

Я тебе кеды купила.

М. – (с нетерпением).  Покажи (берет пакет, раскрывает и достает кеды: одну 26р., а другую – 44р.) Что это?

Д. – Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26р., а другой – 44р. Складываем, делим и получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое?

М. – (с ужасом хватается за голову и убегает).

 

СЦЕНКА 5 «Б»    На уроке математики

Играют учитель и ученица. Ученица сидит за столом, а учитель ходит около нее.

Уч-ль: Лена, реши задачу.

У.- Слушаю Вас, …

Уч-ль: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, а во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий – вдвое больше, чем во второй. Сколько всего кг рыбы поймал рыбак?

(Ученица думает)

Уч-ль: Как ты думаешь решать эту задачу?

У. – Уравнением…

Уч-ль: (пожимая плечами) Ну, попробуй…

У.- Я хотела бы уточнить условие. Значит, рыбак поймал рыбу в 1 день – 1 кг.

Уч-ль: Да.

У.- А во второй день вдвое больше рыбы тоже поймал рыбак?

Уч-ль: Да.

У.-А в третий день – тоже рыбак?

Уч-ль: Ну да.

У.- Ну теперь все понятно. Способ ясен.

Уч-ль: Тогда начинай решать.

У.- (уверенно) Обозначим рыбака через Х…

Уч-ль: Коль стал никем рыбак бедовый,

            Чтож в голове твоей творится?

5 тур:   Вы, ребята, все устали,

             Много думали, считали,

             Отдохнуть уже пора

             Так вот пятый тур – игра!

Из каждой команды берется 2 человека. Один учитель, который умеет только говорить ( не умеет показывать руками и головой), другой – ученик, который умеет рисовать геометрические фигуры ( не умеет говорить и не видит).

Задача: Из геометрических фигур ( круг, треугольник и т.д.) изобразите человека.

                                         

В это время для болельщиков можно устроить тоже турнир:

Какие высказывания о математике вы знаете?

(за правильный ответ по 1 баллу своей команде)

Подведение итогов:  Вот закончилась игра,

                                    Результат узнать пора

                                    Кто же лучше всех трудился

                                    В КВНе отличился?

Жюри объявляет результаты. Идет награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...