Сказочный ларец
методическая разработка (7 класс) на тему
- Все мы знаем, как все вы любите сказки. Очень много интересных сказок вы, ребята, можете прочитать в нашей и сельской библиотеке. Все они удивительно разные, но если задуматься, есть в них нечто общее: свои сказочные секреты. Эти сказки учат жизни, они как правило, имеют счастливый конец, в них добро обязательно побеждает зло, присутствуют волшебные элементы, фантастика, мечта о чудесах. А еще сказки учат нас красиво говорить. Читая сказки, мы становимся, добрее, ласковее, отзывчивыми к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_larets.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VІІІ вида»
СКАЗОЧНЫЙ ЛАРЕЦ
Самигуллина А.Х.
Цель: Учить детей быть добрыми, отзывчивыми, ласковыми; Развивать мыслительную деятельность, память; Воспитывать в детях любовь к сказкам и их чтению; Расширять кругозор детей; Коррекция речи, внимания.
Вступительное слово.
- Все мы знаем, как все вы любите сказки. Очень много интересных сказок вы, ребята, можете прочитать в нашей и сельской библиотеке. Все они удивительно разные, но если задуматься, есть в них нечто общее: свои сказочные секреты. Эти сказки учат жизни, они как правило, имеют счастливый конец, в них добро обязательно побеждает зло, присутствуют волшебные элементы, фантастика, мечта о чудесах. А еще сказки учат нас красиво говорить. Читая сказки, мы становимся, добрее, ласковее, отзывчивыми к другим людям.
Мы часто с вами говорили о том, какие бывают сказки. Кто может сказать нам, какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, сказки о животных) А кто нам скажет, о чем говорится в бытовых сказках, в волшебных, в сказках о животных? (ответ детей) Молодцы!
Организационный момент.
Стук в дверь.
- Кто это к нам пришел?
Входит гномик со шкатулкой в руках.
- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам по поручению великого волшебника Гуррикапа из «Волшебной страны». Он прислал вам сказочный ларец с вопросами и заданиями для вашего конкурса.
- Спасибо тебе гномик. Надеюсь задания не такие уж сложные. Наши ребята справятся с ними?
- Конечно. Если они любят и читают сказки, для них это раз плюнуть.
- Хорошо. Ты останься здесь с нами и тоже, поучаствуй в конкурсе. А когда вернешься в свою Волшебную страну, то обязательно расскажи волшебнику Гуррикапу, о том какие наши ребята умные, начитанные…
Итак, у нас есть жюри… мы начинаем наш конкурс, который называется «Сказочный ларец». За каждый правильный ответ участник получает жетон. Кто больше всех соберет жетоны, тот победитель. Будут выбираться 1, 2, 3 места. А для того, чтобы потом легче было считать ваши жетоны, пишите на них свои имена.
Ну, а теперь давайте заглянем в сказочный ларец.
Самые запоминающиеся и красивые сказки – волшебные. Вы, конечно заметили, что сказки очень похоже слагаются. Чтобы привлечь внимание слушателя, в них часто используют присказку – рифмованную шутливую прибаутку, которая не совсем подходит к сказке. А в некоторых сказках ее вообще нет. Например: «Начинается сказка от Сивки, от Бурки, от вещей каурки», «На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печенный, возле него лук толченный» и т.д.
- А какие присказки вы знаете?
1 конкурс «Кто больше вспомнит присказок».
- За присказкой, которая есть не у всех сказок, следует зачин. Он переносит слушателя в сказочный мир, рассказывая, о времени и месте действия сказки, о ее героях. Например: «В то давнее время, когда реки текли молочные, а по полям летали жаренные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицею Анастасией Прекрасною. У них было три сына-царевича …»
Какие зачины, вы можете вспомнить?
2 конкурс «Лучший зачин»
- По окончании сказки бывают концовки – конечные присказки. Например: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует…», «вот вам сказка, а мне - бубликов связка»
А какие концовки вы знаете?
3 конкурс «Кто больше вспомнит сказочные концовки»
- Молодцы ребята, вы убедили меня, что любите и хорошо знаете сказки. А сейчас я вам открою один маленький секрет: при создании волшебных сказок всегда соблюдается определенная схема:
- начинается сказка с причинения кому-то вреда и ущерба (Змей Горыныч похитил и т.п.) или с желания человека иметь что-либо или найти кого-либо (найти невесту, получить перышко Финиста Ясного Сокола, принести «то не знаю что» и т.п.)
- герой отправляется в дальние края
- герой встречается с дарителем или помощником (возможно, получает совет или волшебный предмет, при помощи которого можно достичь желаемого)
- поединок с противником
- возвращение домой (может быть с погоней)
- счастливый конец
- Вспомните, пожалуйста, сказки которые сказываются по этой схеме. («Сказка про Ивана царевича и Серого волка»)
- Каждая сказка чему то учит. Недаром само слово «сказка» произошло от древнего слова «баснь». А басни как мы знаем преподают нам уроки жизни.
4 конкурс «Сказочные уроки»
- Догадайтесь, из какой сказки можно извлечь следующие уроки?
1. Будь доброй, трудолюбивой, выращивай сады – получишь жениха. (Крошечка Хаврошечка)
2. Без труда - не вынешь и рыбку из пруда. (Лисичка сестричка и серый волк)
3. Не рой яму другому, сам в нее попадешь. (Волк и коза)
4. Как аукнется – так и откликнется! (Лиса и журавль)
5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Кот, петух, лиса)
6. Слушайся старших! (Сестричка Аленушка и братец Иванушка)
7. Друзья познаются в беде. (Кот, петух, лиса)
- В сказках добрым и честным героям помогают волшебные предметы. А вот какие подумайте.
5 конкурс «Волшебные предметы»
- Сказочная обувь, прекрасно заменяет скорый поезд. Необходима для игры в «догонялки». (сапоги-скороходы)
- Предмет кухонного убранства, находка для гурманов . необходима для приглашения всего класса на чаепитие. (скатерть-самобранка)
- Волшебный головной убор. Незаменим для игры в «прятки». (шапка-невидимка)
- Еда или питье по старинному колдовству рецепту. Им очень хочется угостить злодея. (зелье)
- Совершенно обыкновенная вещь, ничего не стоит найти на улице, но исполняет самые необыкновенные желания. (волшебная палочка)
6 конкурс «Ожившая сказка»
- Вашим домашним заданием было, нарисовать рисунки к сказкам. Жюри оценит ваши работы и решит, кто получит жетон.
- И в заключении нашей встречи предлагаю вам ребята, принять участие в игре «Сказочная газета».
Страница 1. «Новости из книги рекордов»
- В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает, получив желаемое. (Крошечка Хаврошечка)
- В одно кобылье ухо влезает, а в другое вылезает, получив желаемое. (Иван дурак)
- В какой сказке необыкновенных размеров овощ вырос на грядке у старика со старухой. (Репка)
- Есть на свете Собака-прорицательница: предсказывала мачехе будущее ее падчерицы и родной дочери. (Морозко)
- Живой, а смерть не страшна. (Кощей Бессмертный)
- Двое богатырей в одной сумке живут. (Двое из сумы)
- Желание которое трудно понять. (Поди туда, не знаю куда, принеси то, что не знаю что)
Страница 2. «О спорте»
- Гимнасты, исполнившие цирковой трюк, в одно ухо влезает, а в другое вылезает. (Крошечка Хаврошечка, Сивка-Бурка)
- Коза – чемпионка по прыжкам через горящую яму. (Волк и коза)
- Гимнаст – любитель кувырков через голову. (Колобок)
- Укротитель дикого животного, путешествует на нем верхом. (Иван –дурак и Серый волк)
- Стрелок из лука, чья стрела далеко улетает и счастливо судьбу его решает. (Царевна-лягушка)
- Мастер воздушных пируэтов. (Змей Горыныч)
- Гонщик на печи. (Емеля-дурак)
Страница 3. «Знакомства»
Кто из сказочных героев написал следующие объявления?
- Мастер я колоть дрова,
Рыбок уважаю
Хоть и дурья голова,
Печь меня катает! (Емеля)
- Я – богатый, всемогущий,
Очень страшный, страшно злющий
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
- Я – обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Прической славлюсь неземною,
Летать умею над землею. (Баба Яга)
- Я в семействе не один,
Третий неудачный сын
Каждый кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван дурак)
- Я – царевна молодая,
Красотой, умом блистаю.
Но с одним лишь я изъяном
Я царевна…. (Несмеяна)
- Я – красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч
И умнее всех, нет слов,
Много у меня голов. (Змей Горыныч)
Страница 4. «Реклама. Объявления»
- Туристическая фирма «Дремучий лес» предлагает вам шикарный отдых в традиционном русском стиле. Мобильная бревенчатая изба приютит вас после изнурительной пешей прогулки по лесу, предложит вам хорошо натопленную баньку и экзотические блюда. Вы можете принять участие в древнем обряде или получить клубок-путеводитель по лесу для дальнейшего путешествия от очаровательной хозяйки в народном костюме. (Баба Яга)
- Клуб «Рыболовы-любители» обучает ловле большого количества рыб нетрадиционными средствами (заговорами), а также отлавливанию особо ценных щук и редких пород золотых рыб с целью исполнения желаний. В состав клуба входят два именитых рыбака, готовых за доступную цену поделиться опытом. (Волк. Емеля.)
- Клуб «Садоводы-любители» приглашает спонсоров посетить смотр-конкурс «Суперовощи». Вы сможете выгодно вложить свои средства в предприятие по выращиванию особо крупных овощей. (Дед, бабка, внучка и Жучка)
- Лесная школа коммерции «Хочешь есть – умей хитрить» предлагает курс наглядного обучения «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку». (Лиса)
- Срочно требуется телохранитель для соблазнительного, но сладкого любителя лесных прогулок. Оплата – песнями. (Колобок)
- Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка. (Кот)
- Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит вам воздушным путем вашу невесту в любую точку земного шара. (Змей Горыныч)
А теперь пока жюри подсчитывает ваши жетоны, послушаем «Песню про грустного волка» в исполнении ребят.
Подведение итогов. Награждение.
- Ребята, наша встреча подошла к концу, но я убеждена в том, что знакомство с замечательными сказками будет продолжаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Ларец"
Ларец (шкатулка) всегда украшали наш дом, наш быт. С одной стороны-это сувенир, с другой-предмет необходимости для человека при хранении мелких вещей, в третьих-украшение, которое дополняет интерьер н...
«Ларец мудрости» КВН для 5-6 классов по творчеству И.А.Крылова
«Ларец мудрости»КВН для 5-6 классов по творчеству И.А.Крылова...
Литературная игра по сказкам А.Афанасьева "Сказочный ларец"
привлечь внимание учащихся к сказкам А.Афанасьева; - формировать интерес к чтению сказок...
Ларец мудрости (литературная игра по басням И.А. Крылова)
Ларец мудрости.Литературная игра по басням И.А. Крылова. Цели: воспитание нравственных качеств на примере басен И.А. Крылова; обобщение и систематизация знаний по творчеству И.А. Крылова; развити...
Открытое занятие кружка "Самоделкины". Поделка из макарон "Ларец пожеланий".
Занятие кружка проводилось в 5"А" классе, где из 12 учащихся 4 человека находятся на адаптированной программе обучения. По мимо УО у них задержка физического развития. В этом классе очень актуально пр...
Литературный вечер,посвященный творчеству И.А. Крылова, "Ларец мудрости"
На литературном вечере я рассказывала о жизни И.А.Крылова, показывала слайды. Ребята инсценировали басни в костюмах, а потом была проведена викторина. Вечер удался на славу! Проведите это меропри...
Химический Новый Год «Ларец Деда Мороза»
Химический Новый год "Ларец Деда Мороза" - интересное химическое мероприятие, которое сопровождается красочными несложными химическими опытами, новогодними песнями. В этом мероприятии ...