Твой выбор
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Качесова Вероника Игоревна

интересное занятие по приобщению детей к здоровоу образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoy_vybor.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика  здорового образа жизни.

Задачи:

обучающая: сформировать у воспитанников представление о положительном       влиянии полезных привычек на организм человека;

развивающая: прививать воспитанникам санитарно-гигиенические навыки;

роспитательная:  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: оформление сцены;  таблички с названиями кабинетов; волшебный мешок; овощи и фрукты; карточки  с названиями привычек; на ватмане нарисованный цветок.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Тема нашей с вами встречи  звучит так «  Твой выбор».  Сначала мы думали, что будем  с вами говорить о том,  что очень плохо выражаться нецензурной лексикой, о том, как страшно жить с алкоголиками и встретиться с наркоманом в тёмном переулке, а ещё страшнее стать таким, никому ненужным человеком.   А потом решили, что мы всё о плохом, и о плохом, давайте поговорим о хорошем и правильном, ведь это гораздо приятнее. И  наша сегодняшняя встреча   с вами пройдёт в путешествии по медицинским кабинетам, кабинеты эти не простые. Это кабинеты здоровья, но лечений в них не будет, а будут различные задания, которые вы, ребята будете выполнять.

  1. И первый кабинет, который мы предлагаем вам посетить – это кабинет под названием « ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ».

  • Первое задание выслушать  Советы Доктора и ответить ему, какие правильные, а какие нет.

Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?  Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали, пока здесь стихи читал я?

Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!

  • Второе задание: ребята, все мы чистим зубы, а кто знает как правильно чистить, нужно выйти к нам и показать, а зрители оценят.

  1. Наше путешествие продолжается, и мы с вами подошли к следующему кабинету, который называется « Средства гигиены».  В этом кабинете мы будем отгадывать с вами загадки,  и играть в  «волшебный мешок».

Ведущая:

Я слышала дети здесь любят чистоту, да и взрослые тоже. ( снимает мешок с плеча).

Мешок у меня не простой, мешок у меня не пустой.

В нём волшебные вещицы, в жизни это пригодится.

Достану я сейчас предмет, но прежде от вас хочу услышать ответ.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.(расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одёжке пробежит-

Она станет чище. (щётка платяная)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Лёг в карман и караулит

Рёву,  плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в  полдня

Испачкаешь меня! (полотенце)

Все вы большие молодцы! Прекрасно знаете средства гигиены и умеете ими пользоваться.

  1. Следующий кабинет, куда мы с вами попадём, кабинет под названием

« Витаминная Азбука».

Витаминка: Почему люди должны употреблять соки , ягоды, фрукты, овощи?

Ответ детей (в них содержатся витамины)

Витаминка:        Никогда не унываю, и улыбка на лице

                           Потому что принимаю витамины А, Б, С.

Витамин А:  ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЗРЕНИЯ

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В: способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д: способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С : укрепляет организм и человек меньше подвергается простудным  заболеваниям.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

  1. Вы, ребята теперь знаете о пользе витаминов и мы предлагаем вам   поиграть в игру  «Угадай на вкус» и за одно «овитаминиться» немножко.

  1. Следующий и последний кабинет здоровья называется «Жизнь без вредных привычек».

Ребята, все вы знаете, что существуют полезные и вредные привычки у каждого человека. В этом кабинете нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете, какие привычки мы называем полезными, а какие - вредными.

 Список  привычек:

Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Сутулиться

Грызть ручки

Класть вещи на место

Делать зарядку

Опаздывать в школу

Говорить правду

Лениться

Читать лёжа

Убирать за собой вещи

Мыть за собой посуду

Помогать товарищам и старшим

Драться

Регулярно учить уроки

Бросать мусор,  где попало

Кричать

Проветривать комнату перед сном

  1. Игра « Волшебный цветок».

Дорогие наши ребята,  напомню вам тему нашей встречи « Сделай свой выбор». Так вот у нас есть чудесный цветок, лепестки которого нужно заполнить, в них нужно написать то, что вы будете делать для укрепления своего здоровья. Кто желает выйти?

  1. Заключение.

Вот и подошла к концу наша встреча. Нам с вами было хорошо и здорово. Надеемся ,что и каждый из вас сделает свой правильный выбор для поддержания и укрепления своего здоровья.

Всем спасибо за внимание и участие.

Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Сутулиться

Грызть ручки

Класть вещи на место

Делать зарядку

Опаздывать в школу

Говорить правду

Лениться

Читать лёжа

Убирать за собой вещи

Мыть за собой посуду

Помогать товарищам и старшим

Драться

Регулярно учить уроки

Бросать мусор,  где попало

Кричать

Проветривать комнату перед сном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Твоя жизнь – твой выбор»

Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...

Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....

Модуль "Твоя жизнь - твой выбор"

Предлагаемый модуль включает комплекс материалов для занятий, направленных на приобретение воспитанниками знаний, умений и навыков реализации здорового образа жизни и предупреждения употребления нарко...

Диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твое будущее" для учащихся старшего школьного возраста

В современном мире проблемы гражданственности и патриотизма становятся все более актуальными в воспитательном процессе подрастающего поколения. Патриотизм понимается как одна из наиболее зн...

Комплексная психолого-педагогическая программа первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков «Твоя жизнь – твой выбор»

Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися  по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков...

Сценарий церемонии награждения победителей и призеров фестиваля юных избирателей "Твой выбор - твоя Россия!"

Сценарий поможет подготовиться к торжественному мероприятию, посвященному избирательному праву...