Твой выбор
план-конспект занятия (5 класс) на тему
интересное занятие по приобщению детей к здоровоу образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vybor.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: профилактика здорового образа жизни.
Задачи:
обучающая: сформировать у воспитанников представление о положительном влиянии полезных привычек на организм человека;
развивающая: прививать воспитанникам санитарно-гигиенические навыки;
роспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: оформление сцены; таблички с названиями кабинетов; волшебный мешок; овощи и фрукты; карточки с названиями привычек; на ватмане нарисованный цветок.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Тема нашей с вами встречи звучит так « Твой выбор». Сначала мы думали, что будем с вами говорить о том, что очень плохо выражаться нецензурной лексикой, о том, как страшно жить с алкоголиками и встретиться с наркоманом в тёмном переулке, а ещё страшнее стать таким, никому ненужным человеком. А потом решили, что мы всё о плохом, и о плохом, давайте поговорим о хорошем и правильном, ведь это гораздо приятнее. И наша сегодняшняя встреча с вами пройдёт в путешествии по медицинским кабинетам, кабинеты эти не простые. Это кабинеты здоровья, но лечений в них не будет, а будут различные задания, которые вы, ребята будете выполнять.
- И первый кабинет, который мы предлагаем вам посетить – это кабинет под названием « ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ».
- Первое задание выслушать Советы Доктора и ответить ему, какие правильные, а какие нет.
Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали, пока здесь стихи читал я?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!
- Второе задание: ребята, все мы чистим зубы, а кто знает как правильно чистить, нужно выйти к нам и показать, а зрители оценят.
- Наше путешествие продолжается, и мы с вами подошли к следующему кабинету, который называется « Средства гигиены». В этом кабинете мы будем отгадывать с вами загадки, и играть в «волшебный мешок».
Ведущая:
Я слышала дети здесь любят чистоту, да и взрослые тоже. ( снимает мешок с плеча).
Мешок у меня не простой, мешок у меня не пустой.
В нём волшебные вещицы, в жизни это пригодится.
Достану я сейчас предмет, но прежде от вас хочу услышать ответ.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одёжке пробежит-
Она станет чище. (щётка платяная)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(душ)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)
Все вы большие молодцы! Прекрасно знаете средства гигиены и умеете ими пользоваться.
- Следующий кабинет, куда мы с вами попадём, кабинет под названием
« Витаминная Азбука».
Витаминка: Почему люди должны употреблять соки , ягоды, фрукты, овощи?
Ответ детей (в них содержатся витамины)
Витаминка: Никогда не унываю, и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, Б, С.
Витамин А: ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЗРЕНИЯ
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В: способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д: способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С : укрепляет организм и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Вы, ребята теперь знаете о пользе витаминов и мы предлагаем вам поиграть в игру «Угадай на вкус» и за одно «овитаминиться» немножко.
- Следующий и последний кабинет здоровья называется «Жизнь без вредных привычек».
Ребята, все вы знаете, что существуют полезные и вредные привычки у каждого человека. В этом кабинете нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете, какие привычки мы называем полезными, а какие - вредными.
Список привычек:
Обманывать
Умываться
Чистить зубы
Сутулиться
Грызть ручки
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать в школу
Говорить правду
Лениться
Читать лёжа
Убирать за собой вещи
Мыть за собой посуду
Помогать товарищам и старшим
Драться
Регулярно учить уроки
Бросать мусор, где попало
Кричать
Проветривать комнату перед сном
- Игра « Волшебный цветок».
Дорогие наши ребята, напомню вам тему нашей встречи « Сделай свой выбор». Так вот у нас есть чудесный цветок, лепестки которого нужно заполнить, в них нужно написать то, что вы будете делать для укрепления своего здоровья. Кто желает выйти?
- Заключение.
Вот и подошла к концу наша встреча. Нам с вами было хорошо и здорово. Надеемся ,что и каждый из вас сделает свой правильный выбор для поддержания и укрепления своего здоровья.
Всем спасибо за внимание и участие.
Обманывать
Умываться
Чистить зубы
Сутулиться
Грызть ручки
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать в школу
Говорить правду
Лениться
Читать лёжа
Убирать за собой вещи
Мыть за собой посуду
Помогать товарищам и старшим
Драться
Регулярно учить уроки
Бросать мусор, где попало
Кричать
Проветривать комнату перед сном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Твоя жизнь – твой выбор»
Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...
Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"
Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....
Модуль "Твоя жизнь - твой выбор"
Предлагаемый модуль включает комплекс материалов для занятий, направленных на приобретение воспитанниками знаний, умений и навыков реализации здорового образа жизни и предупреждения употребления нарко...
Диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твое будущее" для учащихся старшего школьного возраста
В современном мире проблемы гражданственности и патриотизма становятся все более актуальными в воспитательном процессе подрастающего поколения. Патриотизм понимается как одна из наиболее зн...
Комплексная психолого-педагогическая программа первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков «Твоя жизнь – твой выбор»
Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков...
Сценарий церемонии награждения победителей и призеров фестиваля юных избирателей "Твой выбор - твоя Россия!"
Сценарий поможет подготовиться к торжественному мероприятию, посвященному избирательному праву...