В нашей школе работает проект «Территория взаимодействия».
материал на тему
Задача данного проекта — формирование у участников образовательного процесса психологического принятия людей с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного самосознания. Ребятам рассказывают о людях с ограниченными возможностями: как с ними общаться, как они себя чувствуют в условиях большого города, что можно и нельзя делать, общаясь с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_territorii_vzaimodeystviya.docx | 688.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Людей не видя пред собой,
Не замечая в сквере лавочки,
По улице идет слепой,
Потрагивая землю палочкой.
Многие люди даже не представляют, как живут люди, лишенные зрения, в тех же условиях в которых живут и все остальные.
Видящие люди, когда смотрят на слепого даже не подозревают, что он прекрасно чувствует что на него смотрят и более того он чувствует как на него смотрят. И, поверье, ощущение это очень острое.
Вы, конечно, чаще всего сердцем чувствуете, что дорогой вам человек, потерявший зрение, нуждается в помощи, но не знаете, как эту помощь оказать.
Умение быть самостоятельным и независимым в быту должно быть присуще всем, включая и незрячих.
Если вы действительно хотите помочь незрячему, то старайтесь свои взаимоотношения в семье строить с учетом некоторых сложностей, возникающих из-за отсутствия зрительной информации. При этом надо помнить, что адаптация (приспособление) слепого к миру и образу жизни зрячих возможна лишь тогда, когда между ними есть понимание и та помощь со стороны зрячих, которая способствует развитию самостоятельности и свободы.
Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. Оно отличается от сочувствия тем, что сочувствие – это чувства к кому-то, особенно жалости, что часто является результатом неравенства обстоятельств. Сочувствие – есть отделение, сопереживание же – единение.
Чуткие люди чувствуют самые незначительные социальные сигналы, которые показывают, что нужно другим. Они прекрасно умеют слушать. Они так же чувствительны к тому, что думают о них. Они могут быть сильными и могут быть высокого мнения о себе и своей роли в организации и даже в мире, но они не высокомерны по отношению к другим, потому что их чувство сопереживания всегда позволяет им поставить себя на место другого человека.
В нашей школе работает проект «Территория взаимодействия».
Задача данного проекта — формирование у участников образовательного процесса психологического принятия людей с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного самосознания. Ребятам рассказывают о людях с ограниченными возможностями: как с ними общаться, как они себя чувствуют в условиях большого города, что можно и нельзя делать, общаясь с ними.
Территория состоит из 4 зон, в которые участники занятия попадают, переходя из одной в другую:
- Не слышу и не говорю.
- Лабиринт.
- Добро пожаловать.
- Хочу все знать.
Глухонемота — это страдание, при котором не только потеряна способность восприятия звуковых ощущений, но и способность членораздельной речи. В этой зоне участников знакомят с азбукой жестов.
На улице незрячих подстерегает много опасных неожиданностей.
Возможность получать удовольствие от чтения слепым людям дал француз Луи Брайль, научивший их читать кончиками пальцев. В 1829 году этот слепой от рождения француз придумал алфавит, каждая буква которого представлена комбинацией выпуклых точек. Мы знакомим участников с азбукой Брайля и предлагаем «написать» свое имя.
Способы самообслуживания у незрячих строятся на основе ориентации на другие органы чувств (осязание, слух, обоняние, вкус), а формирование практических навыков строится на активном участии мышления, памяти. Мы предлагаем участникам ощутить бытовые трудности незрячих людей.
Нам очень важно, чтобы в конце занятия участники высказали свое мнение о том, что узнали, свое отношение к людям с ограниченными возможностями.
Приглашаем Вас принять участие в нашем проекте. Занятия проводят учащиеся 10 класса школы. Принимаем группы детей до 14 человек. Организатор проекта Шигина В.В. (valhellsing@rambler.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"
Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Школа и семья: пути взаимодействия в современном социально - образовательном пространстве с целью уменьшения отрицательных проявлений в поведении школьников
В работе даны конкретные рекомендации педагогам и родителям по уменьшению отрицательных проявлений в поведении школьников...
Научно-исследовательская работа на тему: "Юные математики за изучение экологического состояния школы и пришкольной территории"
Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.В условиях современн...
Новый проект для новой школы. PR-проект в образовании "Наши добрые дела"
PR – проект в образовании "Наши добрые дела" имеет особую значимость. Образовательный процесс формирует личность учащихся, закладывает основу для формирования общественно важных начал в человеке. Меро...
Наша школа - территория здоровья!
Данна статья является обменом опытом участия в профилактическом проекте "Социальный Марафон"...
Проект «Территория Надежды» как эффективная форма расширения образовательного пространства школы
статья...
Из опыта работы учителя истории и обществознания Андреевой Н.И. МБОУ «Школа №3 Центр развития образования» г. Рязани в региональном проекте по взаимодействию школьников и судей «Знакомьтесь, судебная система России»
Представлен опыт работы по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов в рамках регионального проекта "Знакомтесь, судебная система России".Цели и задачи по формированию правового воспитания:...