Я и мир профессий
классный час (9 класс) по теме

Зубкова Любовь Николаевна

Открытый классный час по профориентации для обучающихся 9-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий116 КБ
Package icon Презентация2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ОКООУСТ «КЛЮКВИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Я и мир профессий

Классный час по профориентации для обучающихся 9-го класса

Воспитатель:  ЗУБКОВА Любовь Николаевна

[Выберите дату]

2014-2015 учебный год


Цели:

1) Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2) Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни;

2) Помочь обучающимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания обучающихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Время: 45 мин.


«Я и мир профессий»

ЯНА.   Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.  Да, это задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

ВЛАД:   «Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность - одна из значимых характеристик любого человека... Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям.

ЛИЗА:  Слово профессия (от лат. profitere - «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Кроме того профессия - это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

ВОЛОДЯ: Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

ВИКА: Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

ЯНА: В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

ВОЛОДЯ: Web-прбграммист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

ВИКА: Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

ВЛАД:  Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

ВИКА: Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

ВЛАД:  Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

ЛИЗА:  Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

ЯНА: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

ВОЛОДЯ: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

ЛИЗА: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Следующий конкурс…

"ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "

Сейчас каждая команда получит карточку с четырьмя предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради...
  2. Настоящий труд - это...
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают...
  4. В любом профессиональном труде самое важное...

дети заканчивают предложения, (Записали, зачитали).

«НАЗОВИ ПРОФЕССИИ»

ЛИЗА: Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

  1. почти или совершенно исчезли; Б) появились только в XX веке;
  2. появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, Ъелдшвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б)  появились в 20 веке:  программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) появятся в будущем:  профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

ЯНА:  Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы - современные люди XXI века - попадаете на ... необитаемый остров!

"НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья... А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки... Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна... Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

ВОЛОДЯ: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться? Или, если спросить по-другому, "Из чего сделано платье?" На этот вопрос нам ответит поэт Овсей Дриз.

ЛИЗА:

Если шерсти овечьей пастухи настригут,

Если с шерстью овечьей поезда побегут,

Если те, что у ткацкой машины стоят,

Разноцветные ткани наткут для ребят,

Если доменщик сварит хороший металл,

О котором на фабрике мастер мечтал,

Если сделает мастер иглу для портного,

Пару ножниц, утюг электрический, новый, -

Значит, мальчика можно поздравить с обновой! –

Так ответил портной, надевая очки

И иглой пришивая стальные крючки.

ВИКА: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию? Конкурс...

 «ФОРМЕННАЯ ПУГОВИЦА»

ВЛАД: Люди многих профессий носят форменную одежду. А на форменной одежде почти всегда есть форменные пуговицы. Эти пуговицы отличаются от обычных тем, что на них что-то изображено: якорь — у моряков, крылышки — у летчиков, парашют — у десантников. Представьте, что муниципалитет одного города принял решение одеть в форменную одежду представителей некоторых редких профессий городского хозяйства. Новую красивую форму для них уже сшили, а вот форменные пуговицы еще не изготовили.

Попробуйте нарисовать эскиз этих пуговиц.

А предназначены они для...

  • водителей гужевого транспорта;
  • озеленителей лоджий и балконов;
  • дегустаторов мясных изделий на муниципальном рынке;
  • санитаров скорой ветеринарной помощи;
  • осмотрщиков канализационных систем.

Следующий конкурс...

"СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ"

ВИКА: (На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются командам. По команде Ведущего начинается конкурс. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.)

Пословицы о труде

  • Без дела жить, только небо коптить.
  • Без охоты нет работы.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Была бы охота, а работа найдется.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Где труд, там и правда.
  • Глядя на нужную работу, сыт не будешь.
  • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
  • Кто не работает, тот и не ест.
  • Мало хотеть, надо и уметь.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Одно дело делай, а от другого не бегай.

ЯНА:  В следующем конкурсе мне надо по одному представителю от каждой команды или каждому. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

 А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

ВЛАД:  Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

«МУКИ ТВОРЧЕСТВА»

ВИКА: Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение — «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, мучительных усилий художника.

 


Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»...

  • писателя;
  • композитора;
  • художника;
  • скульптора;
  • фотографа.

«ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИЯХ»

Блиц-турнир

  1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)
  2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
  3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.)
  4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.)
  5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.)
  6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радио-мастер.)
  7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.)
  8. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.)
  9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.)
  10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
  11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.)
  12. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
  13. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.)
  14. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
  15. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
  16. Специалист по обработке дерева. (Столяр.)
  17. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.)
  18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.)
  19. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн. (Радист).
  20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.)
  21. Работник торговли. (Продавец.)
  22. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.)
  23. Рабочий на стройке. (Каменщик.)
  24. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор.)

ЛИЗА: Открываем рубрику

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ».

Заметки о самых редких профессиях

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

ВОЛОДЯ: Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

ВИКА: Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.

ВЛАД: Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. И вы все, конечно, их знаете, и сейчас сумеете назвать и персонажей, и авторов этих произведений.

«ПРОФЕССИИ ГЕРОЕВ КНИГ»

  1. Лучшая в мире няня — гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мэри Поппинс. П. Треверс)
  2. Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, — говорила она, — и дети, и собаки становятся шелковыми». (Фрекен Бок. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
  3. Из трех девиц одна стала царицей, вторая — ткачихой. А третья? (Поварихой. А. С. Пушнин «Сказка о царе Салтане»)
  4. Сказка, в которой два обманщика выдавали себя за ткачей и говорили, что могут изготовлять чудесную ткань, которая невидима для всякого человека. (Г. X. Андерсен «Новое платье короля»)
  5. Матрос капитана Врунгеля. Он попал на корабль случайно, в мачтах и парусах был ни бум- бум, зато здорово разбирался в картах, правда, в игральных. (Фукс. В. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)
  6. Девочка-циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Суок. Ю. Олеша «Три толстяка»)
  7. Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  8. Министр, владелец всех зеркальных мастерских в Королевстве Кривых Зеркал. (Нушрок. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал»)
  9. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
  10. Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский)
  11. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына. (Папа Карло. А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
  12. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка. (Старик. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  13. Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом». (Дворник)
  14. Профессия отца, который завещал одному из трех сыновей кота в сапогах. (Мельник. Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  15. Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне». (Почтальон. С. Маршак «Почта»)

ЯНА: «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях.

«МИНУТКА ДЛЯ ШУТКИ» Дети и профессии.

Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

  • Плюс пять.

Дочь военного:

  • Скажите, тяжело быть дочерью военного? Так точно!

Дочь проводника:

  • Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!
  • Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Сын стоматолога:

  • Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
  •  БОРмашинка!

«ТИПЫ ПРОФЕССИЙ»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  Сегодня мы узнаем пять классов профессий, какие профессии относятся к этим классам, и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию.

Тип профессий «Человек-человек»

Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общности. Профессии «Человек - человек» - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Это такие профессии, как учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к людям должны сочетаться у специалистов этой сферы с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умением владеть собственными чувствами.

Тип профессий «Человек - художественный образ»

Традиционно труд представителей профессий типа «Человек художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В профессиональной деятельности представителей профессий этого типа главными моментами являются творчество, вдохновение. Предметом труда является художественный образ, целью - достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире. По целям и задачам труда можно выделить профессии организаторские (режиссёр, балетмейстер), собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, композитор, актёр), исполнительские (изготовитель художественных изделий, кондитер, портной) и исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).

Тип профессий «Человек - знаковая система».

Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно работу со знаковыми системами можно разделить на несколько групп:

1.Работа со словами, текстами, книгами (корректор, лингвист), связанная с наиболее развитой и всеобщей знаковой системой - языком. Если у вас есть способности к усидчивой работе и вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать и хранить их, то имеет смысл ближе познакомиться с данной группой профессий.

2.Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Люди данных профессий переносят мир реального производства в мир чисел, занимаются научными исследованиями в области химии и физики. Необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.

3.Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Это профессии, связанные с составлением или использованием географических карт, работой с графиками, чертежами. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Необходимы  наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, трудовое обучение, вы занимаетесь конструированием по схемам и чертежам - то эта информация для вас.

4. Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер - это не только устройство для игр, или у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии вас могут заинтересовать.

Подводя итог, скажем, что к группе «Человек - знаковая система» относятся следующие профессии: бухгалтер, оператор ПК, фармацевт, диспетчер, физик, маркетолог, химик-технолог, лингвист, оператор почтовой связи, корректор, экономист, крупье, библиотекарь, программист, переводчик, историк, налоговый инспектор.

Тип профессий «Человек - техника».

Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника - это все разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях склада характера человека, работающего и интересующегося техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, способность к абстрагированию, точность и аккуратность, хорошее зрение и развитая мелкая моторика. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, слесарь-инструментальщик, слесарь-монтажник,   техник,   техник-товаровед, инженер - конструктор и многие рабочие специальности.

Тип профессий «Человек — природа».

Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, её  использованием, человек берёт на себя ответственность за развитие и будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. Профессии, связанные с исследованием и освоением природы, воздействием на её процессы, предъявляют различные требования к психофизиологическим и личностным особенностям человека. Как и для любой профессии, определяющими успешность деятельности качествами являются интерес и трудолюбие, ответственность и настойчивость в достижении целей. Но в этих профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование отдалённых результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях, в одиночестве или в команде. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник-цветовод-декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

Наша следующая рубрика «Астрологический         прогноз»

Астролог.  

Для Овнов — натур страстных и импульсивных — не подходит рутинная или сидячая работа. Из них получаются отличные продавцы, лекторы, дантисты, ветеринары, замечательные механики, хирурги, скульпторы. Овен всегда стремится быть первым.

Тельцы уже в юности мечтают разбогатеть, поэтому не возражают против рутинности, если она принесет много денег. Люди этого знака хорошо проявляют себя в архитектуре, дизайне, строительстве, живописи, музыке. А вот политика не для них.

Близнецы предпочитают постоянную смену впечатлений и деятельности. Они могут убедить кого угодно и в чем угодно, поэтому из них выходят успешные рекламные агенты, менеджеры, артисты, журналисты, издатели.

Раки при выборе профессии чаще всего оказываются продолжателями семейных династий. Они любят работать с детьми, с животными. Это неплохие психологи, добросовестные няни, старательные акушеры.

Львы предпочитают управлять и при этом рассчитывают только на себя. Их сильная сторона — интеллект. Импозантные и уверенные в себе, они хорошие предприниматели, успешные политики и выдающиеся деятели шоу-бизнеса.

Девы — это «рабочие пчелы» общества. Они отлично справляются с работой, требующей скрупулезности. Девы хорошие фармацевты, массажисты, травники, диетврачи, телефонные операторы.

А вот Весы нерешительны, поэтому им обязательно нужно помочь с выбором профессии. Эти люди отлично чувствуют себя в коллективе, порученную работу всегда выполняют хорошо. Их поле деятельности — мода и развлечения: они  хорошие антиквары, юристы, журналисты.

У Скорпионов сбалансированы разум и эмоции. Из них получаются отличные штурманы, моряки, шахтеры, механики, философы. Скорпионы склонны заниматься поиском смысла жизни.

Стрельцов отличает дух коллективизма. Они могут быть великими спортсменами, священниками, общественными деятелями.

Козерогам  трудно работать в коллективе, поэтому им больше подходят такие профессии, как антиквар,  географ,  агроном,  архитектор,  математик, философ, социолог.

У Водолеев отличное чувство коллективизма. Они умеют объяснять, поэтому из них выходят хорошие педагоги, телеведущие, талантливые режиссеры и психологи.

Для Рыб главное — интуиция. На работе им необходим собственный ритм. Из них получаются талантливые писатели, актеры, художники, медики, педагоги, а также успешные исследователи.

ВОЛОДЯ:   Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Список литературы:

  1. Н.И. Дереклеева и др.  «Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. - 2005.
  2. Н.И. Дереклеева         «Новые родительские собрания» -М.:ВАКО. - 2006.
  1. Мартынова А.В.         «Методика формирования и развития профессионального самоопределения                            подростков как средство профилактики дезадаптации»- ЛОИРО, 2006
  1. Классные часы. 9 класс.  Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. - 2008.
  2. Родительские собрания. 9 класс. Составитель Л.А.Егорова М.:ВАКО. - 2009
  3. Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. - 2009
  4. по материалам Интернет


Подписи к слайдам:

Закончи предложение
Вопросы о профессиях
Человек-природа
Человек-Художественный
образ
Угадай профессию
Собери пословицу
Человек-техника
Я и мир профессий
«Человек - техника»;
«Человек - природа»;
«Человек -
человек
»;
«Человек – знаковая система»;
«Человек – художественный образ».
Типы профессий
Человек-Знаковая
система
Новые профессии
Необитаемый остров
Востребованные профессии
Профессии героев книг
Появятся в будущем
Человек-человек
Назови профессии
Занимательные факты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...