Шекспир - всегда открытие.
классный час на тему
Литературно-музыкальная гостиная о творчестве В.Шекспира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
![]() | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная гостиная «Шекспир – всегда открытия»
Гостиная проходит вечером, в полумраке, при свечах.
В роли ведущих выступают дети, сонеты исполняют и дети, и взрослые.
Шарифуллина Н.Н. о Шекспире.
Шпехт И.А.
The name of William Shakespear is known all over the world. He is the best dramatist of all times and peoples. Though he was born, lived and worked in England, his art belongs to world literature. His dramas, tragedies, comedies and his sonnet are translated into all languages. But the best reading of Shakespear`s poetry is reading it in the original.
Учащиеся.
W. Shakespear was born on April, 23, 1564, in the town of Stratford-on-Avon. His father, John Shakespear, was a glover. He was a respected figure in Stratford. In his childhood William went to the Stratford Grammar School. There he was taught reading, writing and Latin.
At the age of 18 William is married Anne Hathaway, a farmar`s daughter. They had 3 daughters. When he was 21, he left for London. There he worked as an actor in a theater and then began to write plays for the theatre. He wrote 37 plays and became the greatest dramatist of England. He died in 1616 and was buried in the church of Stratford.
Открываем первую страницу нашей шекспировской книги, которую мы назвали «Сонеты, сонеты…»
Не соревнуюсь я с творцами од, которые раскрашенным богиням
В подарок преподносят небосвод со всей землёй и океаном синим.
Вильям Шекспир
Правда чувств – вот главный принцип Шекспира. Потому так впечатляюще всё то, что он написал. А его сонеты – поистине крик сердца.
На английском и русском языках звучит сонет Шекспира в исполнении ____________________________.
Немало сонетов посвящено даме. Возлюбленная Шекспира земная, из плоти и крови. Она как магнит притягивает к себе.
Звучит сонет №130 «Её глаза на звёзды не похожи…»
О любви Шекспира, как он обрисовал её в своих сонетах , можно сказать словами А.С.Пушкина: «Ты любишь горестно и трудно».
Исполняется сонет №90 «Уж если ты разлюбишь, то теперь…»
(в исполнении А. Пугачёвой).
Звучит запись сонета №40 «Все страсти, все любви мои возьми…»
(в исполнении Ф. Киркорова).
Следующая страница нашей книги – «Ромео и Джульетта – Гимн любви».
Любовь – безумье мудрое: оно и горечи, и сладости полно.
В. Шекспир
«Ромео и Джульетта». Бессмертная трагедия о вечной любви. Шекспир столкнул чистую и безгрешную любовь с неустроенностью мира.
Прекрасный итальянский городок Верона. Райский уголок, созданный, кажется, только для радости и счастья; но нет покоя людям: они ссорятся, убивают друг друга, подчас неведомо из-за чего.
И в этом мире расцвела любовь двух юных сердец. Ромео, увлечённый друзьями на бал – маскарад в дом Капулетти, впервые встречает Джульетту. Один взгляд на юную красавицу – и меркнет красота Розалинды перед этой новой звездой.
Две юные жизни прервались в могильном склепе Капулетти. Смерть их трагична, но прекрасна. Всё овеяно молодостью и красотой.
В Вероне на кладбище и в наши дни показывают гробницу Джульетты. И многочисленные туристы не могут не посетить кладбище и не возложить цветы на могилы милых сердцу влюблённых.
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»Эти слова написаны несколько столетий назад. Но повесть о Ромео и Джульетте оживает снова и снова в опере Гуно, увертюре П.И.Чайковского, скульптуре Родена, балете Сергея Прокофьева, а также в многочисленных фильмах.
На фоне музыки звучат последние слова Ромео.
Джульетта, для чего
Ты так прекрасна? Я могу подумать,
Что ангел смерти взял тебя живьем
И взаперти любовницею держит.
Под страхом этой мысли остаюсь
И никогда из этой тьмы не выйду.
Здесь поселюсь я, в обществе червей,
Твоих служанок новых. Здесь останусь,
Здесь отдохну навек, здесь сброшу с плеч
Томительное иго звезд зловещих.
Любуйтесь ею пред концом, глаза!
В последний раз ее обвейте, руки!
И губы, вы, преддверия души,
Запечатлейте долгим поцелуем
Со смертью мой бессрочный договор.
Сюда, сюда, угрюмый перевозчик!
Пора разбить потрепанный корабль
С разбега о береговые скалы.
Пью за тебя, любовь!
Ты не солгал, Аптекарь! С поцелуем умираю.
Страница третья – «Трагедия ума». «Гамлет, принц Датский».
Ни слова более: пала связь времён! Зачем же я связать её рождён?
В. Шекспир
Гамлет жил, как жили все люди его круга. Ум его, в сущности, спал; он не задумывался о том, что происходит в мире. У него был отец, здравствующий и преуспевающий король, которого он уважал. У него была мать, которую любил. У него были друзья, с которыми ему было легко и весело.
И вдруг всё изменилось. Отец убит. Королем становится его родной брат Клавдий. Мать выходит замуж за Клавдия. Всё рухнуло в сознании Гамлета.
Рядом с королевским дворцом Дании, солдаты несколько раз видели призрака, удивительно похожего на недавно погибшего короля. Новость доходит до Гамлета, и он решает увидеть призрака. Встреча с ним приводит Гамлета в ужас и полное смятение. Он понимает, что призрак – это его отец. В разговоре Гамлет понимает, что отца убил Клавдий. Призрак завещает отомстить за свою смерть. Гамлет поражён и растерян настолько, что придворные решают, что принц сошёл с ума. Он пытается получить неопровержимые доказательства вины Клавдия. Ум его проснулся, вчерашний беспечный юноша стал взрослым.
«Быть или не быть?» – знаменитый гамлетовский вопрос. Мир человеческий ужасен, и сама жизнь сплетена изо лжи, фальши и жестокости. Так что же делать, какое решение принять?
Гамлет словно говорит со всем человечеством, выражая извечные проблемы, волновавшие всегда и всех.
Монолог Гамлета звучит на английском и русском языках.
Пьеса Шекспира – энциклопедия мудрости. Сколько ума и знания жизни открывает она нам в каждой строке.
Шарифуллина Н.Н.
Думаем, все согласятся, что …Шекспир – всегда открытие. И прав был великий англичанин, говоря в 55 сонете: «Ни мрамору, ни злату саркофага могучих сих не пережить стихов».
Завершает гостиную исполнение сонета №102
«Люблю, но реже говорю об этом…» в исполнении трио Меридиан.
Предварительный просмотр:
История развития математики и вычислительной техники
Шпехт Ирина Александровна, учитель английского языка
Горб Елена Павловна, учитель математики
Форма проведения урока: историческая экспедиция в прошлое с помощью «машины времени».
Цели урока:
Обучающая: - формирование математических, лингвистических навыков в нестандартных ситуациях; гуманизация обучения математике.
Развивающая: - развитие познавательного интереса; развитие мышления, смысловой памяти; развитие воспроизведения английской речи в процессе деятельности .
Воспитательная- развитие коммуникативных навыков общения; умения слушать и слышать.
Цели урока:
Знакомство с историей развития математики и выдающимися учёными математиками разных стран.
Расширение кругозора и повышение мотивации к урокам математики, информатики, английского языка.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Использование математических и языковых навыков в нестандартных ситуациях;
Ход урока
I. Вступление (Учитель математики).
Сегодня нам предстоит необычный интегрированный урок, на котором соприкоснутся сразу три предмета – математика, история и английский язык. На этом уроке мы попытаемся разобраться, как зародилась и развивалась математика, кто внес наибольший вклад в ее развитие. В списке трех великих математиков мировой истории стоят Архимед, Ньютон, Гаусс. Время нашей экспедиции – четыре великих периода развития математики: вавилонский, греческий, ньютоновский и современный, т.е. золотой век, век компьютеров, вычислительной техники. С помощью машины времени перенесемся во времени и пространстве и сделаем первую остановку. На этом уроке мы узнаем, как зарождалась и развивалась математика, кто внес наибольший вклад в ее развитие. В списке трех великих математиков мировой истории стоят Архимед, Ньютон, Гаусс. Время нашей экспедиции — четыре великих периода развития математики: вавилонский, греческий, ньютоновский и современный, век компьютеров и вычислительной техники.
II. С помощью «машины времени» мы совершим экспедицию по городам, перенесемся во времени и пространстве, совершая остановки на пути.
Первая остановка - город Пещерск.
Вопросы учащимся: Почему мы здесь сделали остановку? Умели ли считать древние люди? Как они считали?
Инсценировка. Появляется житель Пещерска - ученик, одетый в шкуру. Он рассказывает о жизни первобытных людей: «Мы в древнем мире уже умели считать, а учила этому нас сама жизнь. Нужно было считать людей во время охоты, животных, делить добычу поровну. Мы использовали для счета пальцы рук и ног. А сейчас я хочу проверить, как вы умеете считать: Вчера на охоте участвовали 2 руки, 1 нога и 2 пальца. Сколько нас было? Не знаете? Да это же просто. 2 руки - это 10, 1 нога - это 5 и 2 пальца. Всего было 17 человек».
Вторая остановка. Машина времени перемещает нас в город Пирамидинск.
Много математических сведений оставлено в египетских папирусах и на вавилонских клинописных таблицах. Со временем начали развиваться скотоводство, земледелие, торговля и поэтому возникла необходимость измерять, считать более сложные числа.
К этому времени (2000 лет до н.э.) относятся математические папирусы - памятники математической науки Древнего Египта. Наиболее известен: папирус Ринда - в нем представлены решения 84 задач. Эти задачи относятся к действиям с дробями, определению площади прямоугольника, треугольника, трапеции и круга; в них рассматриваются объемы некоторых геометрических фигур. Подобные папирусы служили своего рода учебниками. Английский ученый Ринд приобрел папирус в Египте. Сейчас этот папирус находится в Британском музее.
Слайд 8 На папирусе встречается равенство:
Задание: докажите равенство: =.
3. Третья остановка. Перемещаемся в город Пифагория.
- Почему так называется город?
Выступают учащиеся - знатоки истории математики по этому периоду.
1-й ученик. Первые ученые-математики, сделавшие много открытий, из которых главное - введение в математику доказательств, жили в VI в. до н. э. Это Фалес Милетский и его ученик - великий Пифагор. В 8-м классе мы будем изучать знаменитую теорему Пифагора, которая очень широко используется в геометрии. Пифагор и его ученики стояли у истоков арифметики.
2-й ученик. Знаменитый ученый Евклид свел воедино все открытия греческих математиков в 13 книгах под общим названием «Начала». В течение двух тысячелетий это научное сочинение было энциклопедией и учебником по математике.
3-й ученик. Величайшим ученым древности был Архимед (287-212 гг. до н. э.). Он открыл ряд важнейших законов природы, которые мы будем изучать на уроках физики. Также вычислил площади и объемы многих важных геометрических фигур и тел.
Он первым вычислил число «Пи». (Чему оно равно?)
Поэт Сергей Бобров "Про число "пи" -3,1415926 сочинил стихотворение, которое так и называется «Про число "пи"»:
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все, как есть:
Три - четырнадцать - пятнадцать -
Девяносто два и шесть! "пи" -3,1415926
Задача. Пифагор сказал: «Половина моих учеников изучает математику; четверть — музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины». Сколько учеников было у Пифагора?
(Ученики решают задачу.)
Слайд 11. (Учитель английского языка)
4-я остановка. Снова перемещаемся во времени и пространстве, и мы оказываемся перед воротами Цифрограда,которые закрыты. На них надписи:
«Ворота лишь тем открываются, кто с разными цифрами знается»
«The gates are for those who numerals knows»
Задания на знание цифр и чисел на английском языке.
Назовите правильно числа на английском языке: 24, 81, 185, 314, 2157, 300, 99.
Выполните арифметическое действие, комментируя на английском языке
50 + 42 =
90 : 15 =
30 - 14 =
48 – 13 =
60 + 42 =
96 : 16 =
15 х 9 =
248 - 23 =
Переведите английские пословицы на русский язык.
Решите записанные в словесной форме примеры и отгадайте закодированное слово (Friend).
Ворота открылись.
5-я остановка. «Машина времени» несет нашу экспедицию дальше. Остановку делаем на следующей станции, название которой зашифровано.
На схеме числа 14, 5, 23, 20, 15, 14, 15, 22, 19, 11.
Задание. Отгадайте название станции с помощью английского алфавита.
Название города - Ньютоновск.
Здесь наши одноклассники познакомят нас с английскими учеными, жившими в 16-18 веках.
Record
A great contribution into introduction of modern symbols was made by English mathematicians. Record introduced the sing of equality in 1557.
(Большой вклад во введение современных знаков ввели английские математики Знак равенства ввел Рекорд в 1557 году).
Harriet.
The sings of inequality “more” and “less” were introduced by Harriet in 1631.
(Знаки неравенства «больше» и «меньше» ввел Гарриот в 1631 году).
Почти 520 лет назад Ян Видман, математик из Праги, написал книгу (учебник) «Правила алгебры». Событие знаменательное, ведь в нём впервые появились знакомые нам знаки сложения и вычитания (плюс и минус).
Лейбниц. Современные знаки умножения в виде «×» и деления в виде «:» впервые использовал немецкий математик Лейбниц. Знак деления стал использоваться в 1684 г., а умножения - в 1698 г.
Newton.
Newton is great English scientist. He was born in 1642 and died in 1727. He had to learn maths hard to open his laws.
(Великий английский ученый Ньютон родился в 1642 году и умер в 1727 году.Для открытия своих законов ему приходилось много заниматься математикой.)
At age of 26 he built the first mirror-telescope. With help of it he made a lot of discoveries in Physics.
(В 26 лет он построил первый зеркальный телескоп, с помощью которого сделал много открытий в области физики)
6-я остановка. На пути следования - город Мергород.
- О чем говорит название станции?
- Какие вы знаете первые единицы измерения?
Первые единицы для измерения величин были не слишком точными . Расстояния измерялись шагами , например, милей называли путь в тысячу двойных шагов( и правой, и левой ногой). Однако, это было хорошо для измерения расстояний ; ни рост человека , ни рулон ткани шагами не измеришь. Поэтому стали использовать расстояние от кончика среднего пальца до локтя, затем в России появилась мера длины – сажень, в Англии другая мера длины – фут, равная длине ступни человека.
Лишь в конце 80-х годов позапрошлого века во Франции появилась мера длины – метр, которая со временем стала единой единицей измерения для всех.
Аршин- 0,75 м
Локоть- 0,5 м
Сажень- 3 аршина- 2,13 м
Фут – 30,48 м
1 фут – 12 дюймов
1 дюйм – 2,54 см.
Решите задачу:
Имеется строительный материал, из которого можно построить забор длиной 12 м. Мы хотим огородить прилегающую к дому прямоугольную площадку наибольшей площадью. Каковы будут длина и ширина забора?
Сообщение ученика о метрической системе мер:
200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, применялись различные системы единиц для измерения длины, массы и других величин. Соотношения между мерами были сложны, существовали разные определения для единиц измерения. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер, удобной для всех стран, с простыми соотношениями между единицами.
Такая система — ее назвали метрической системой мер — была разработана во Франции, и её приняли большинство стран мира. В России ее введение началось с 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат Дмитрию Ивановичу Менделееву, великому русскому химику.
В настоящее время пользуются основной единицей длины - 1 метр (от греческого слова «метрон» — мера), сорокамиллионная доля окружности Земли; основной единицей массы - 1 кг, масса 1 дм3 чистой воды. Остальные единицы определяются через эти две, соотношения между единицами одной величины равняется 10, 100, 1000 и т.д.
Однако по традиции в настоящее время иногда пользуют некоторые старые единицы. Моряки измеряют расстояния милями (1852 м), скорость — узлами (1 миля в час), массу алмазов измеряют в каратах (200 мг, то есть пятая часть грамма — масса пшеничного зерна), объем нефти измеряют в баррелях (159 л) и т.д.
Учитель математики:
Задание 1.Назовите известные вам старинные меры (ученики называют известные им меры длины и веса).
Некоторые старые единицы массы и длины давно не используют, но они часто встречаются в поговорках, пословицах, рассказах.
Задание 2. С помощью поговорок вспомните старинные меры длины на Руси.
Задание 3. За 30 сек. переведите 1 милю в дюймы.
К решению этой задачи мы вернемся на следующей остановке.
4.Задача-шутка (на английском языке). Назовите самое длинное в мире слово.
(Ответ: smiles - так как между первой и последней буквами целая миля - mile).
7-я остановка. Город ЭВМск - следующая остановка.
- Учитель: А как вы думаете, давно ли люди умеют считать? Чем отличается этот город от других?
Сообщения учащихся: “История вычислительной техники”
1-й ученик. В создании вычислительной техники принимали участие многие люди на протяжении многих веков. Даже первобытный человек нуждался в расчетах. Как разделить на всех убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Человек стал использовать для своих расчетов пальцы рук, камешки, зарубки на дереве или кости, узелки на веревке. Развивалась цивилизация. Развивалась и наука считать.
Слайд 24. (изображение абака): Первым счетным прибором древности был абак.
Абак представлял собой дощечку с желобками, в которых размещались камешки или косточки. Каждый желобок соответствовал определённому разряду числа.
Слайд 25. (изображение современных счет) Затем люди додумались нанизать камешки с дырочками на палочки и закрепить их в специальную рамку. Так были изобретены счёты.
Суан-пан (Китай) - VI век.
Соробан (Япония) – XV-XVI века.
Счеты (Россия) – XVII век.
2-й ученик. Более косвенное отношение к абаку имеет слово «чек». Оно английского происхождения и производится от глагола «чекер» - графить.
Чекеред (графленый) – так называли разграфленную в форме абака кожаную салфетку, которую в XVI-XVII вв. английские коммерсанты носили с собой в свернутом виде. В случае необходимости произвести подсчет развертывали ее на столе. Фрагмент кожаного свитка, содержащего перечень простых соотношений между дробями, найден вблизи заупокойного храма Рамзеса II в Фивах. Датируется примерно 1700 г. до н.э. (Британский музей).
Слайд 27. Первые проекты счетных машин.
3-й ученик.
Арифмометр Паскаля. Первую в мире механическая счётная машину изобрёл 19-тилетний французский математик Блез Паскаль. Машина эта производила неизгладимое впечатление на современников. О ней писали поэмы, слагали стихи. Еще бы, впервые машина делала то, что еще недавно мог делать только человек! Принцип его работы до сих пор используют в обычном счётчике электроэнергии.
Слайд 28. Логарифмическая линейка. Англичанин Р. Биссакар, а в 1657 году – независимо от него - С.Патридж разработали прямоугольную логарифмическую линейку, конструкция которой в основном сохранилась до наших дней. Это простое на первый взгляд устройство достаточно хорошо продумано и позволяет производить сложные вычисления.
Арифмометр Лейбница (1672). Счётную машину, которая кроме сложения и вычитания позволяет выполнять операции умножения и деления, создал немецкий учёный Вильгельм Готфрид фон Лейбниц.
4-й ученик. Первый механический калькулятор, который мог складывать, умножать, вычитать и делить, создал Чарльз Ксавьер Томас. Бурное развитие механических калькуляторов привело к тому, что к 1890 году добавился ряд полезных функций: запоминание промежуточных результатов с использованием их в последующих операциях, печать результата и т.п. Создание недорогих и надежных таких машин позволило использовать их в коммерческих целях и научных расчетах.
Аналитическая машина Бэббиджа. Мечтали люди и об усовершенствовании счетных машин. Чарльз Бэббидж-английский математик 19в., он первый заговорил о вычислительных машинах - прототип первых ЭВМ.
Математик Ада Августа Лавлейс – (дочь знаменитого английского поэта лорда Байрона) была первым программистом в машинах Бэббиджа. Она доказала, что вычислительная машина может гораздо больше, нежели человеческий ум.
5-й ученик. И вот в 40—50 годах прошлого столетия появились электронно-вычислительные машины(ЭВМ). ЭВМ первого поколения были очень большими и занимали целые залы. Первый автоматический компьютер в США, создатель которого был ГовардАйкен, весил 5 тонн, длиной 17м.
Одними из первых ЭВМ были компьютеры С.А. Лебедева. В здании в Феофании (сейчас это один из районов г. Киева), в котором размещалась лаборатория С.А. Лебедева, была разработана БЭСМ- большая электронно-счетная машина (1952).
Суперкомпьютеры. Суперкомпьютер SanFire-15000, являющийся вторым по мощности на территории России установлен в Югорском научно-исследовательском институте информационных технологий в г.Ханты-Мансийск.
6-й ученик. Бурное развитие техники и появление новых технологий помогли уменьшить размеры ЭВМ. Теперь ЭВМ чаще называют компьютерами. Для работы только одного человека, создана удобная, быстродействующая вычислительная машина - персональный компьютер. Он ничем не уступает электронным гигантам прошлого. Напротив, превосходит их по всем параметрам. Миллион операций в секунду! Магнитная кассета хранит сотни необходимых программ на все случаи жизни! Включай компьютер, считай, вычисляй…
Мысль ученых продолжает работать над изобретением сверхмощной вычислительной машины, умеющей не только сверх быстро вычислять, но и думать, рассуждать, понимать простую человеческую речь, переводить с одного языка на другой…
Итак, думающая машина – суперкомпьютер пятого поколения – скоро пригласит нас к сотрудничеству
Задание. Переведите 1 милю в дюймы с помощью калькулятора.
8-я остановка. «Машина времени» возвращает нас на землю, и мы оказываемся на острове ОАЗИС.
Решите кроссворд: «Русский математик (01.12.1792 - 24.01.1856), творец неевклидовой геометрии». Решив кроссворд, вы расшифруйте название острова.
Рефлексия:
- Назовите станции, на которых мы побывали. Какая станция была самая интересная и почему?
Домашнеезадание:
- Поскольку урок наш необычный, такое же будет и домашнее задание.
Напишите реферат на одну из наиболее понравившихся тем сегодняшнего урока.
Наверняка вы найдете много интересных фактов, которые, к сожалению, не удалось включить в данный урок. Спасибо. Успехов на других уроках, ребята.
Подведение итогов.
Использованная литература:
Интернет ресурсы.
Я иду на урок математики. Алгебра: 7 класс. Книга для учителя. М.:Издательство «Первое сентября», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Жизнь и творчество Шекспира"
Тема урока: У.Шекспир. Жизнь и творчество. Цель урока: активизировать потенциал знаний, умений и навыков говорения и аудирования по теме у учащихся 7-го класса. Задачи:- расширить лингвостра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-137915-1355251870.jpg)
Открытый урок по английскому языку в 6 классе "Шекспир:жизнь и творчество"
Урок разработан на основе УМК Английский язык для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, авторы – составители О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.Урок разработан с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-99039-1354123022.jpg)
Сценарий вечера встречи выпускников «Для вас всегда открыта школы дверь».
Цели: Сохранение традиций школы, организация работы по профориентации, обеспечение преемственности между школой и выпускниками по выполнению социального образовательного заказа, форм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250352-1367306467.jpg)
Вечер встречи выпускников «Для Вас всегда открыта школы дверь»
вечер встречи выпускников «Для Вас всегда открыта школы дверь»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-479850-1410454541.jpg)
Сценарий вечера встречи выпускников "Для вас всегда открыта дверь"
Сценарий вечера встречи выпускников, проведенного в кадетском корпусе...