Классный час - 9 кл Секреты Ромео и Джульетты
классный час (9 класс) на тему

Цель: Способствовать формированию «высоких» нравственных качеств учащихся

Задачи:

·         расширить представление детей о природе любви;

·         побу­ждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

·         фор­мировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нрав­ственная чистота, физическое совершенство;

·         воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_9_kl_sekrety_romeo_i_dzhuletty.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты Ромео и Джульетты

Классный час в 9 классе

Цель: Способствовать формированию «высоких» нравственных качеств учащихся

Задачи: 

  • расширить представление детей о природе любви;
  • побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.
  • формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство;
  • воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности;

  Oборудованиe: сделать 8-10 ксерокопий страницы с комплиментами, положить их на парты.

Список литературы:

1.Сценарии 50 классных часов Авторы – составители: Е.М. Аджиева, Л. А. Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В.Матришина. Издательство Москва 2009 год

2.Учебно – методическое пособие «Классные часы - 9 класс» Автор-составитель Давыдова Алла Владимировна. Издательство Москва - Вако – 2008 год

 Подготовительная работа: предупредить детей о теме классного часа, предложить составить устный портрет идеального парня и идеальной девушки. В ходе классного часа мальчики и девочки сидят по разные стороны.

Слова для комплиментов

1.  Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, недоступная, ангельская, лучезарная, яркая, пушистая, сногсшибательная, стройная, кокетливая, утонченная, грациозная, веселая, энергичная, креативная, стильная, коммуникабельная, тактичная, романтичная, разносторонняя, сказочная, симпатичная, единственная, ласковая, желанная, непредсказуемая, загадочная, цветущая, безупречная, гармоничная, отзывчивая, совершенная, лучшая, скромная, изысканная, шаловливая, искренняя, дружелюбная, понимающая, экстравагантная, мечтательная, искрометная, честолюбивая, манящая, восторженная, бескорыстная, непосредственная, соблазнительная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, застенчивая, зажигательная, честная, чистосердечная, игривая, обаятельная, непредсказуемая, целеустремленная, дивная, женственная, бесподобная, лучезарная, ненаглядная, необходимая, изумительная, сказочная, трогательная, миниатюрная, любимая.

2.  Красивый, умный, привлекательный, добрый, нежный, милый, стройный, веселый, энергичный, креативный, стильный, коммуникабельный, тактичный, романтичный, разносторонний, симпатичный, единственный, ласковый, желанный, загадочный, безупречный, отзывчивый, скромный, искренний, дружелюбный, понимающий, бескорыстный, жизнерадостный, застенчивый, честный, обаятельный, целеустремленный, любимый, мужественный, смелый, решительный, бесстрашный, отважный, благородный великодушный, рыцарь, остроумный, толковый, разумный, храбрый, отважный, мужественный, авторитетный, уравновешенный, сдержанный, настойчивый, принципиальный, уверенный в себе, надежный, верный, хороший друг, на него можно положиться, умеет хранить тайны, умеет держать слово, талантливый, способный, лидер, самостоятельный, независимый, человек чести, обладает чувством собственного достоинства, доброжелательный, справедливый и т. п.

Оформление: на доске написать тему классного часа, эпиграфы.

План:

I. Интерактивная беседа.

II. Вводное слово «О любви».

III. Дилемма: любовь или влюбленность?

1. Постановка задачи.

2. Вопросы для обсуждения.

3. Решение.

IV. Проблемная ситуация «Неразделенная любовь».

V. Незавершенные предложения по теме «Семья - это...»

VI. Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг другу комплименты».

VII. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка».

VIII. Заключительное слово.

IХ. Подведение итогов.

Ход классного часа

Запись на доске:                    Любовь – тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта…                                                   Ф. Достоевский

                                          Ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века.

Марк Твен

     1. Интерактивная беседа

Учитель: Старший подростковый возраст – время романтической любви, бурных чувств, переживаний, романтических фантазий. 14 февраля вся школа снова будет завалена сердечками - валентинками, и даже первоклассники почувствуют себя влюбленными. В последние годы в России стал очень популярным праздником день всех влюбленных. Буквально в июле мы отмечали день семьи, связанный с именами  святых Петра и Февронии. А этот год в России был объявлен годом семьи. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных?

Высказывания детей:

- Это очень хорошо. Приятно видеть молодых людей с цветами, которые ждут своих возлюбленных. Это очень романтично.

- Это, конечно, хорошо. Только не очень приятно, когда молодые люди излишне проявляют свою «влюблённость» на улице.

Учитель:  Как раз об этом говорил Ф. Достоевский: «Любовь - это тайна, и от всех людских глаз должна быть закрыта». А как вы считаете, лучше любить самому или чтобы тебя любили? Высказывания детей:

- Приятно, когда тебя любят и самому испытывать это чувство. В общем, лучше всего, когда любовь взаимная.

 Как, по-вашему, любовь - это счастье или наказание?

 Высказывания детей: 

- Если два человека любят друг друга, уважают, ценят и доверяют – это великое счастье, но если любовь не взаимная, то это может плохо кончится.

Что мешает любви, что делает ее несчастной?

Высказывания детей:

- Я считаю, что любовь делает несчастной – ревность и недоверие, потому, как люди постоянно друг друга в чем-то подозревают и из-за этого постоянно ссорятся.

- Я считаю, что любви мешает зависть, т. к когда люди со стороны завидуют паре у которой всё складывается благополучно, они, чаще всего, начинают делать всё, чтобы помешать их счастью.

- Мне кажется, что любовь делает несчастной - эгоизм, потому, что не может быть настоящей любви у тех, кто привык делать всё только для себя и любить только себя. Любовь – это взаимное чувство и подразумевает взаимное жертвование своими интересами. Так же ты должен думать и о своей второй половинке.

 - Я считаю, что любви мешает предательство. Я бы никогда не смогла бы простить предавшего меня человека.

- Мне кажется, что любовь делает несчастной - деньги, слава, клевета, сплетни. Это всё взаимосвязано, одно влечёт за собой другое. В таких условиях может сущесвовать только брак по расчёту.

     2. Вводное слово «О любви»

Учитель: Любовь-это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре. Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя - необыкновенная. «Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины», - говорил царь Соломон своей возлюбленной. И в наши дни любовь мужчины и женщины остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад. И каждый человек разгадывает эту загадку сам.

      3. Дилемма: любовь или влюбленность?

Постановка задачи

Учитель: В14-15лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей.

... В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку. Ко дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с мальчишками за школой. Но Наташка оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви? Спрыгнуть с пятого этажа? Взорвать школу? Стать чемпионом по боксу? Выиграть миллион? И только где-то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто отступить, потому что это совсем не любовь...

Вопросы для обсуждения

Учитель: Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей?

Ответы детей:

- Он делает это только из «спортивного интереса». На самом деле ему не нужна эта девушка. Теперь для него это просто цель, которую необходимо достичь, чтоб выиграть спор.

- Возможно, он любит её, но из-за спора с мальчишками он сам запутался. Ему нужно выйти из игры и подумать любовь это, или же спортивный азарт.

Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи, что было бы дальше?

Ответы детей:

- Здесь может быть два варианта: либо они будут вместе, либо нет. Всё зависит от того, есть ли между ними чувства или же нет.

Чем же влюбленность отличается от любви?

Ответы детей:

- Влюбленность - это мимолетное чувство.

- Влюбленность унижает человека, заставляет его все время навязываться.

- Любовь - более глубокое чувство.

- Это разные чувства, но одно без другого не бывает.

- Любовь - это вечное, крепкое чувство, а увлечение, влюбленность - поверхностное, легкое.

- Любовь - одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть

много.

Учитель: Какое же решение следует принять Сергею?

Решение

Учитель: Как же Сергею разобраться в своем чувстве? Его чувство к Наташе - любовь или влюбленность?

Ученики: 

- Это пока не любовь, а пpocтo увлечение, влюбленность, которая может пepepacти в любовь, если и Cepгeй, и Наташа будут к этому стремиться: помогать друг другу, узнавать друг о друге, уважать друг друга и т. п. Но пока они к этому не стремятся, и, скорее всего, эта влюбленность просто погаснет.

     4. Проблемная ситуация «Неразделенная любовь»

Учитель: Не так давно поэтесса Юлия Друнина писала о нашей эпохе:

Теперь не умирают от любви -

Насмешливая трезвая эпоха.

Лишь падает гемоглобин в крови,

Лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви -

Лишь сердце что-то барахлит ночами.

Но «неотложку», мама, не зови,

Врачи пожмут беспомощно плечами:

«Теперь не умирают от любви...»

Это мнение поэтессы, но любой врач «Скорой помощи» знает, что это не так - чуть ли не половина попыток самоубийств в наше время случается из-за неразделенной любви. Мне тоже пришлось наблюдать безответную любовь в нашей школе.

...На эту девчонку из 7-А сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9-Б. Становилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Димка Синицын. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но эта девочка видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались, и сама она, словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Димку, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств одноклассников. Димка страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводили беседы, и девчонки из 9-го класса, и подружки - ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу. Как вы думаете, перевод в другую школу излечил эту девочку от любви?

Ответы детей:

- Может и излечил, а может, стало ещё хуже. А вдруг она начнёт уроки прогуливать, чтобы его увидеть.

- А я не согласна. Мне кажется, что если она не будет его видеть, то вскоре забудет. Как говорится – время лечит.

Учитель: Действительно, любовная зависимость - это вроде болезни, иногда приходится прибегать к помощи психолога. Но хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная?

Ответы детей:

- Конечно, плохо. Вот ты любишь кого-нибудь, а он или она на тебя внимания не обращает, а ты ходишь и мучаешься.

Учитель:  А вот писатель Валентин Катаев заметил, что у каждого гения обязательно была неразделенная или несчастная любовь. Причем чем опаснее нанесенная рана, тем гениальнее творения художника. Любовное чувство в поисках выхода превращалось в гениальные стихи, картины, музыку. И художник исцелялся от любви. Но и обычного человека неразделенная, безответная любовь возвышает, делает лучше. Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь.

     5. Незавершенные предложения по теме «Семья - это...»

Учитель: Нет такого человека на земле, который бы не мечтал встретить настоящую любовь. Одним везет, и они ее находят, создают счастливые семьи, празднуют серебряные, золотые и платиновые свадьбы. А другие безуспешно ищут свою любовь всю жизнь. Сейчас в России распадается каждый второй брак, люди, которые любили друг друга, становятся чужими и даже врагами. Почему так происходит? Говорят, что самым главным врагом любви является эгоизм, желание жить для себя. В то время как настоящая любовь требует самоотверженности, альтруизма. Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

- Потому, что каждый из них знал, что супруг пожертвовал самой дорогой для него вещью ради любимого человека. Потому, что каждый из них знал, что значит для него эта вещь. Они были самыми счастливыми людьми на Земле потому, что любили друг друга.

Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей? Что такое семья?

Продолжите предложение, записанное на доске (читает).

Ответы детей:

- ...уважение, забота, доброта.

- ...то, что делает человека лучше.

-...то, что длится до самой смерти.

 - ...прощение, понимание.

- ...отказ от эгоизма, самопожертвование.

-...когда ты хочешь стать лучше, чего-то достигнуть в жизни.

- ... чувство доверия, тепла, защищенности.

 - ...дети.

-...когда хочется сделать что-то хорошее для другого.

 -...когда любишь просто так, ни за что.

-...когда любишь человека, несмотря на его слабости и недостатки.

         6.Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг другу комплименты»

Учитель: Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты - это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное - найти подходящие слова. У вас на партах - список слов, которые предназначены для девушек. А у девочек - слова, предназначенные мальчикам. Предлагаю обменяться комплиментами. Каждая группа (по 4 человека) говорит комплименты другой группе (по жребию - тянем фантики).

(Включается музыка, учитель обходит класс, предлагает гpynnaм вытянуть фантики с номерами.)

А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!

(Учитель дает слово представителям групп, они читают записки с комnлиментами.)

        7. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка»

Учитель: Наш классный час называется «Ceкpeты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они - стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты? Попробуем нарисовать их портрет. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики - портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки. Слово мальчикам. (Мальчики no очереди (no цеnочке), говорят 1-2 nредложения.)

Учитель: А теперь - портрет идеального парня. Слово - девушкам. (Девочки no очереди (no цеnочке), говорят 1-2 nредложения.)

Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.

     8. Заключительное слово

Учитель: Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь-это проверка на зрелость. К сожалению, в 14-15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь - это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце. Настоящая любовь - это искусство. Учиться любви - значит учиться умению жертвовать во имя любви какими-то собственными желаниями, идти навстречу друг другу. Как говорил великий американский писатель Марк Твен, «ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века».

9. Подведение итогов

Учитель: Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа?

Ответы детей:

- Самое главное, мы теперь знаем к чему стремиться, чтобы друг другу понравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" (публикация в журнале "Классное руководство и воспитание школьников, Изд-во Первое сентября, Москва, 2015 год)

Публикация в журнале "Классное руководство и воспитание школьников, Изд-во Первое сентября, Москва, 2015 годСценарий на русском языке.Текст спектакля составлен на основе перевода Б.Пастернака и тексто...

Вечер вопросов и ответов для старшеклассников «Секреты Ромео и Джульетты»

Данное воспитательное мероприятие можно проводить в 9 -11 классах. В ходе заседания учащиеся решают ситуации, в которых они сами могут оказаться. Отвечают на вопросы, просматривают и обсуждаюпросмотре...

Секреты Ромео и Джульетты

Цели: расширить представление детей о природе любви; фор­мировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нрав­ственная чистота...

Интегрированный урок по литературе и английскому языку в 9 классе "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" ( по трагедии Шекспира " Ромео и Джульетта")

Данный урок рекомендован для проведения в 9 классе. Он дает возможность учащимся понять значение творчества великого английского драматурга эпохи Возрождения, показать влияние, оказанное его произведе...

Конспект внеклассного занятия в 9 классе "Секрет Ромео и Джульетты"

Конспект внеклассного занятия в 9  классе "Секрет Ромео и Джульетты"...