Секреты Ромео и Джульетты
классный час на тему

Горбунова Наталья Геннадьевна

Цели: расширить представление детей о природе любви; фор­мировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нрав­ственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побу­ждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_romeo_i_dzhuletty.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты Ромео и Джульетты

Цели: расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

    Форма проведения: час общения на тему любви  В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы).

Подготовительная работа: предупредить детей о теме классного часа, предложить составить устный портрет идеального парня и идеальной девушки. В ходе классного часа мальчики и девочки сидят по разные стороны (левая - правая стороны класса).

Оборудование: сделать 8-10 ксерокопий страницы с комплиментами, положить их на парты.

Примерные слова для комплиментов 1. Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, недос тупная, ангельская, лучезарная, яркая, пушистая, сногсшибательная, стройная, кокетливая, утонченная, грациозная, веселая, энергичная, креативная, стильная, коммуникабельная, тактичная, романтичная, разносторонняя, сказочная, симпатичная, единственная, ласковая, желанная, непредсказуемая, загадочная, цветущая, безупречная, гармоничная, отзывчивая, совершенная, лучшая, скромная, изы сканная, шаловливая, искренняя, дружелюбная, понимающая, экс травагантная, мечтательная, искрометная, честолюбивая, манящая, восторженная, бескорыстная, непосредственная, соблазнительная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, застенчивая, зажигательная честная, чистосердечная, игривая, обаятельная, непредсказуемая целеустремленная, дивная, женственная, бесподобная, лучезарная ненаглядная, необходимая, изумительная, сказочная, трогательная миниатюрная, любимая.

2. Красивый, умный, привлекательный, добрый, нежный, милый стройный, веселый, энергичный, креативный, стильный, коммуника бельный, тактичный, романтичный, разносторонний, симпатичный единственный, ласковый, желанный, загадочный, безупречный, от зывчивый, скромный, искренний, дружелюбный, понимающий, бес корыстный, жизнерадостный, застенчивый, честный, обаятельный

целеустремленный, любимый, мужественный, смелый, решительный, бесстрашный, отважный, благородный великодушный, рыцарь, остроумный, толковый, разумный, храбрый, отважный, мужественный, авторитетный, уравновешенный, сдержанный, настойчивый, принципиальный, уверенный в себе, надежный, верный, хороший друг, на него можно положиться, умеет хранить тайны, умеет держать слово, талантливый, способный, лидер, самостоятельный, независимый, человек чести, обладает чувством собственного достоинства, доброжелательный, справедливый и т. п.

Оформление: на доске написать тему классного часа, эпиграфы. План классного часа

  1. Интерактивная беседа.
  2. Вводное слово «О любви».

III.        Дилемма: любовь или влюбленность?

  1. Постановка задачи.
  2. Вопросы для обсуждения.
  3. Решение.

IV.        Проблемная ситуация «Неразделенная любовь».

V.        Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь -
это...»

  1. Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг другу комплименты».
  2. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка».

VIII.        Заключительное слово.

IX.        Подведение итогов.

Ход классного часа

 I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. 14 февраля вся школа была завалена сердечками-валентинками, и даже первоклассники чувствовали себя влюбленными. В последние годы в России стал очень Популярным праздником День всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных? {Высказывания детей.)

Ф. Достоевский говорил, что любовь - это тайна, и от всех людских Глаз должна быть закрыта. Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь? (Высказывания детей.)

А как вы считаете, лучше любить самому или чтобы тебя любили? Как  по-вашему, любовь - это счастье или наказание?

Что мешает любви, что делает ее несчастной? (Ревность, зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни и т. п.)

II. Вводное слово «О любви»

Классный руководитель. Любовь - это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре. Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя - необыкновенная.

«Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины», - говорил царь Соломон своей возлюбленной.

И в наши дни любовь мужчины и женщины остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад. И каждый человек разгадывает эту загадку сам.

III. Дилемма: любовь или влюбленность?

Постановка задачи

Классный руководитель. В 14-15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей.

.. .В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташка оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви? Спрыгнуть с пятого этажа? Взорвать школу? Стать чемпионом по боксу? Выиграть миллион? И только где-то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто отступить, потому что это совсем не любовь...

Вопросы для обсуждения

Классный руководитель. Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей? (Ответы детей.)

Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи, что было бы дальше? (Ответы детей.)

Чем же влюбленность отличается от любви?

Примерные ответы детей:

  • Влюбленность - это мимолетное чувство.
  • Влюбленность унижает человека, заставляет его все время навязываться.
  • Любовь - более глубокое чувство.
  • Это разные чувства, но одно без другого не бывает.
  • Любовь - это вечное, крепкое чувство, а увлечение, влюбленность - поверхностное, легкое.
  • Любовь - одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть много.

Классный руководитель. Какое же решение следует принять Сергею? (Ответы детей.)

Решение

Классный руководитель. Как же Сергею разобраться в своем чувстве? Его чувство к Наташе - любовь или влюбленность? (Это пока нелюбовь, а просто увлечение, влюбленность, которая может перерасти в любовь, если и Сергей, и Наташа будут к этому стремиться: помогать друг другу, узнавать друг о друге, уважать друг друга и т. п. Но пока они к этому не стремятся, и, скорее всего, эта влюбленность просто погаснет.)

IV. Проблемная ситуация «Неразделенная любовь»

Классный   руководитель. Не так давно поэтесса Юлия Друнина писала о нашей эпохе:

Теперь не умирают от любви -Насмешливая трезвая эпоха. Лишь падает гемоглобин в крови, Лишь без причины человеку плохо. Теперь не умирают от любви -Лишь сердце что-то барахлит ночами. Но «неотложку», мама, не зови, Врачи пожмут беспомощно плечами: «Теперь не умирают от любви...» Это мнение поэтессы, но любой врач «Скорой помощи» знает, что это не так - чуть ли не половина попыток самоубийств в наше время случается из-за неразделенной любви. Мне тоже пришлось наблюдать безответную любовь в нашей школе.

...На эту девчонку из 7-А сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9-А. Становилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Димка Синицын. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались и сама

она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Димку, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств пацанов. Димка страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Дура, иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводи беседы, и девчонки из 9-го класса, и подружки - ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу.

Как вы думаете, перевод в другую школу излечил эту девочку от любви? {Ответы детей.)

Действительно, любовная зависимость - это вроде болезни, иногда приходится прибегать к помощи психолога. Но хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная? (Ответы детей.)

А вот писатель Валентин Катаев заметил, что у каждого гения обязательно была неразделенная или несчастная любовь. Причем чем опаснее нанесенная рана, тем гениальнее творения художника. Любовное чувство в поисках выхода превращалось в гениальные стихи, картины, музыку. И художник исцелялся от любви. Но и обычного человека неразделенная, безответная любовь возвышает, делает лучше. Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь.

V. Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь - это...»

Классный  руководитель. Нет такого человека на земле, который бы не мечтал встретить настоящую любовь. Одним везет, и они ее находят, создают счастливые семьи, празднуют серебряные, золотые и платиновые свадьбы. А другие безуспешно ищут свою лю бовь всю жизнь. Сейчас в России распадается каждый второй брак, люди, которые любили друг друга, становятся чужими и даже врагами. Почему так происходит? Говорят, что самым главным врагом любви является эгоизм, желание жить для себя. В то время как настоящая лю бовь требует самоотверженности, альтруизма. Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищал ся роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно беспо лезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? {Ответы детей.)

Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей? Продолжите предложение, записанное на доске {читает).

Примерные ответы детей:

  • ...уважение,забота,доброта.
  • ...та, что делает человека лучше.
  • ...та, что длится до самой смерти.
  • ...прощение, понимание.
  • .. .отказ от эгоизма, самопожертвование.
  • ...когда ты хочешь стать лучше, чего-то достигнуть в жизни.
  • ...чувство доверия, тепла, защищенности.
  • ...дети,семья.
  • .. .когда хочется сделать что-то хорошее для другого.
  • ...когда любишь просто так, ни за что.
  • ... когда любишь человека, несмотря на его слабости и недостатки.

VI.        Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг
другу комплименты»

Классный руководитель. Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты - это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное - найти подходящие слова. У вас на партах - список слов, которые предназначены для девушек. А у девочек - слова, предназначенные мальчикам. Предлагаю обменяться комплиментами. Каждая группа (по 4 человека) говорит комплименты другой группе (по жребию - тянем фантики).

(Включается музыка, учитель обходит класс, предлагает группам вытянуть фантики с номерами.)

А теперь - давайте говорить друг другу комплименты!

(Учитель дает слово представителям групп, они читают записки с комплиментами.)

VII.        Устный портрет «Идеальный парень, идеальная
девчонка»

Классный руководитель. Наш классный час называется «Секреты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они - стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты? Попробуем нарисовать их портрет. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики - портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки. Слово мальчикам.

(Мальчики по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.) Классный руководитель. А теперь - портрет идеального парня. Слово - девушкам.

(Девочки по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.) Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.

VIII.        Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь - это проверка на зрелость. К сожалению, в 14-15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь - это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце. Настоящая любовь - это искусство. Учиться любви - значит учиться умению жертвовать во имя любви какими-то собственными желаниями, идти навстречу друг другу. Как говорил великий американский писатель Марк Твен, «ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века».

IX.        Подведение итогов

Классный руководитель. Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трагедии "Ромео и Джульетта"

Конспект урока по трагедии Шекспира. Используется групповая работа, работа с видеофрагментами. Есть презентация, но отправить не могу, большой размер даже в архиве... Урок получился эмоциональный, инт...

Классный час - 9 кл Секреты Ромео и Джульетты

Цель: Способствовать формированию «высоких» нравственных качеств учащихсяЗадачи:·         расширить представление детей о природе любви;·...

Вечер вопросов и ответов для старшеклассников «Секреты Ромео и Джульетты»

Данное воспитательное мероприятие можно проводить в 9 -11 классах. В ходе заседания учащиеся решают ситуации, в которых они сами могут оказаться. Отвечают на вопросы, просматривают и обсуждаюпросмотре...

Интегрированный урок по литературе и английскому языку в 9 классе "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" ( по трагедии Шекспира " Ромео и Джульетта")

Данный урок рекомендован для проведения в 9 классе. Он дает возможность учащимся понять значение творчества великого английского драматурга эпохи Возрождения, показать влияние, оказанное его произведе...

Конспект внеклассного занятия в 9 классе "Секрет Ромео и Джульетты"

Конспект внеклассного занятия в 9  классе "Секрет Ромео и Джульетты"...