Элективный курс по математике «Модуль»
методическая разработка (9 класс) на тему
Предлагаемый курс « Модуль» своим содержанием может привлечь внимание учащихся 8-9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» материалы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_matematike.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по математике
«Модуль»
9 класс
Автор программы: Трофимова Татьяна Борисовна
учитель математики высшей категории
Пильна 2011
Пояснительная записка
Предлагаемый курс « Модуль» своим содержанием может привлечь внимание учащихся 8-9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению высшие учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» материалы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль.
Цели курса:
- помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как:
а) преобразование выражений, содержащих модуль;
б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль;
в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль;
- создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса:
- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
- научить учащихся строить графики, содержащие модуль;
Данный курс рассчитан на 16 часов, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем и, задачи для самостоятельного решения. Основные формы организации учебных занятий: лекции, объяснение, семинар. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем курса | Всего часов | Лекция | Практика | Семинар | Форма контроля |
1 | Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. | 4 | 1 | 3 | ||
2 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль | 9 | 2 | 5 | 2 | С.р |
3 | Графики функций, содержащих модуль. | 6 | 1 | 4 | 1 | Пр.р |
4 | Модуль в заданиях единого государственного экзамена | 7 | 7 |
Содержание программы
Тема 1: Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. (4ч)
Модуль. Общие сведения: определение, свойства модуля, геометрический смысл модуля. Преобразование выражений, содержащих модуль.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 2: Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. (9 ч)
Решение уравнений вида: f =a; =а; =(x); =
Решение неравенств вида: ; а; : f >a; ; g(x); > g(x).
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 3: Графики функций, содержащих модуль. (6 ч)
Построение графиков функций вида:y= ; y= f ; и уравнений =f(x); =
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 4. Модуль в заданиях единого государственного экзамена .(7 ч)
Решение заданий единого государственного экзамена, содержащих модуль.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
-применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;
- преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
- строить графики элементарных функций.
Литература
1. Егерман, Е. Задачи с модулем. 9-10 классы // Математика. №23. -2004.
2. Дорофеев Г.В Пособие по математике для поступающих в вузы.- М.:
3. Егерман, Е. Задачи с модулем. 10-11 классы // Математика. №25-26. -2004.
4. Лысенко Ф.Ф. Математика 5-6 класс. Тесты промежуточной аттестации. – Ростов-на-Дону, Легион, 2007.
5. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математики. – М., Просвещение, 2005.
6. Эрдниев П.М. Методика упражнений по математике. – М., Просвещение, 1970.
7. Садыкина, Н. Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля // Математика.- №33. -2004.
8. Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 1989.
9. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. - М.: Высшая школа, 1988.
10. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. - М.: Высшая школа, 1989.
11. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/ под редакцией Л. В. Кузнецовой, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарева, С. Б. Суворовой. – Москва: Изд-во Дрофа, 2002./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Модуль"
Элективный курс «Модуль» – предметно – ориентированный курс по выбору учащихся в рамках предпрофильной подготовки. Основная цель курса – повышение математической культуры учащихся, в...
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия») (ФГОС)
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия»)(ФГОС)...
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра») 2- я ступень образования ( 8 класс ).
Данная рабочая программа по алгебре разработана для 8 класса и составлена на основе «Программы по алгебре 8 класс» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. из сборника «Программы общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа по математике (модуль « Геометрия») 2- я ступень образования ( 9 класс ).
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение».2009г....
Программа элективного курса по математике «Модуль».
Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений, неравенств, соде...
Материал для подготовки к ОГЭ по математике (модуль "Реальная математика")
В данной работе представлено 20 вариантов для подготовки выпускников к ОГЭ по математике из модуля " Реальная математика"...