Игра-викторина "Этих дней не смолкнет слава"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Интеллектуально-познавательная викторина для 7-9 классов.Патриотическое воспитание.По истории Великой Отечественной войне.В основе викторины могут быть известные телепроекты "Что?Где? Когда?","Брейн-ринг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этих дней не смолкнет слава!»
Цель: патриотическое воспитание учащихся.
Форма: игра-викторина.
Подготовительный этап. В ходе подготовки в викторине целесообразно провести конкурс рисунков, «боевых листков», плакатов, сочинений на тему «Этих дней не смолкнет слава!».
В качестве почётных гостей желательно пригласить ветеранов Великой Отечественно войны. Необходимо подобрать музыкальный фон турнира – песни военных лет
Ход программы
1 тур – конкурс « боевых листков»
Ребята придумывают название своему «боевому листку». Важно отобрать интересный материал и красочно его оформить.
Жюри подводит итог 1 тура.
2 тур – викторина знакомство истории Великой Отечественной войны.
Форма викторины выбирается организаторами. В её основе могут быть известные телепрограммы «Что? Где? Когда?» , «Брейн-ринг» и т.д.
Сектор «Историческое событие»
- 14 июля 1941 г. Под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? ( «Катюша»)
- Какое историческое событие, транслировавшееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941г., когда враг стоял в 80 км от города? (Парад войск на Красной площади 7 ноября.)
- После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? (Битва под Москвой.)
- Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва.)
- 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению фашистов, системы укрепления («Восточный вал»). О какой битве идёт речь? (форсирование Днепра.)
- После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования? (Курская битва.)
- Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашистской войне? (24 июня 1945 г. В Москве на Красной площади.)
Сектор «Полководцы Великой Отечественной войны»)
- В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена? (Александр Невский, Кутузов, Суворов, Богдан Хмельниций.)
- В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена? (Нахимов, Ушаков.)
- Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более знакомы с именем и сокрушающим мастерством…. Ибо перед ними был военный гений». О ком идёт речь? (Георгий Константинович Жуков.)
- Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия – во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Константин Константинович Рокоссовский.)
- Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш-бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, но умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его (Иван Степанович Конев.)
- Маршал Советского Союза, с июня 1942г. До конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец? (Леонид Александрович Говоров.)
Сектор «Подвиг солдата»
- Лётчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 г. Направил подбитый самолёт в скопление танков противника. (Николай Гастелло)
- Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 г. Одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин.)
- Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 г. В бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев. (Александр Матросов.)
- Советский разведчик , Герой Советского Союза, в совершенстве владел немецким языком, под видом немецкого обер-лейтенанта выполнил сложные, дерзкие диверсионные задания на Украине. (Николай Кузнецов.)
- Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полётам и ещё сбил 7 самолётов, прототип героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. (Алексей Маресьев.)
- В каком городе поставлен памятник советскому войну- освободителю с девочкой на руках? (Берлин.)
Сектор «Исторические места»
- Крепость, поставленная в 1833 – 1838 гг., героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.( Брестская крепость.)
- Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город (Смоленск.)
- Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 г. после 250-древной обороны? (Севастополь.)
- «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокады Ленинграда с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро.)
- 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолётов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы» , знаменитый дом Павлова? (Сталинград, ныне Волгоград.)
- 12 июля 1943 г. в походе курской битвы произошло самое крупное танковое сражение ( с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? ( Д.Прохоровка.)
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Этих дней не смолкнет слава"
Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....
Этих дней не смолкнет слава
Сценарий митинга к 9 Мая...
Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»
9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...
Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"
Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....
Викторина "Этих дней не смолкнет слава"
Данная викторина посвящена памятным страницам нашей истории: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Жирным шрифтом выделены правильные ответы.Викторину можно использо...
Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"
Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ, патриотизма молодежи средствами художественного...
Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»
Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...