Игра-викторина "Этих дней не смолкнет слава"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Машкина Елена Анатольевна

Интеллектуально-познавательная викторина для 7-9 классов.Патриотическое воспитание.По истории Великой Отечественной войне.В основе викторины могут быть известные телепроекты "Что?Где? Когда?","Брейн-ринг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Этих дней не смолкнет слава!»

Цель: патриотическое воспитание учащихся.

Форма: игра-викторина.

Подготовительный этап. В ходе подготовки в викторине целесообразно провести конкурс рисунков, «боевых листков», плакатов, сочинений на тему «Этих дней не смолкнет слава!».

   В качестве почётных гостей желательно пригласить ветеранов Великой Отечественно войны. Необходимо подобрать музыкальный фон турнира – песни военных лет

Ход программы

1 тур – конкурс « боевых листков»

Ребята придумывают название своему «боевому листку». Важно отобрать интересный материал и красочно его оформить.

   Жюри подводит итог 1 тура.

2 тур – викторина знакомство истории Великой Отечественной войны.

   Форма викторины выбирается организаторами. В её основе могут быть известные телепрограммы «Что? Где? Когда?» , «Брейн-ринг» и т.д.

Сектор «Историческое событие»

  1. 14 июля 1941 г. Под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? ( «Катюша»)
  2. Какое историческое событие, транслировавшееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941г., когда враг стоял в 80 км от города? (Парад войск на Красной площади 7 ноября.)
  3. После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? (Битва под Москвой.)
  4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва.)
  5. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению фашистов, системы укрепления («Восточный вал»). О какой битве идёт речь? (форсирование Днепра.)
  6. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования? (Курская битва.)
  7. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашистской войне? (24 июня 1945 г. В Москве на Красной площади.)

Сектор «Полководцы Великой Отечественной войны»)

  1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена? (Александр Невский, Кутузов, Суворов, Богдан Хмельниций.)
  2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена? (Нахимов, Ушаков.)
  3. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более знакомы  с именем и сокрушающим мастерством…. Ибо перед ними был военный гений». О ком идёт речь? (Георгий Константинович Жуков.)
  4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия – во всех крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Константин Константинович Рокоссовский.)
  5. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный марш-бросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, но умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его (Иван Степанович Конев.)
  6. Маршал Советского Союза, с июня 1942г. До конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец? (Леонид Александрович Говоров.)

Сектор «Подвиг солдата»

  1. Лётчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 г. Направил подбитый самолёт в скопление танков противника. (Николай Гастелло)
  2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 г. Одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага. (Виктор Талалихин.)
  3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 г. В бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев. (Александр Матросов.)
  4. Советский разведчик , Герой Советского Союза, в совершенстве владел немецким языком, под видом немецкого обер-лейтенанта выполнил сложные, дерзкие диверсионные задания на Украине. (Николай Кузнецов.)
  5. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полётам и ещё сбил 7 самолётов, прототип героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. (Алексей Маресьев.)
  6. В каком городе поставлен памятник советскому войну- освободителю с девочкой на руках? (Берлин.)

Сектор «Исторические места»

  1. Крепость, поставленная в 1833 – 1838 гг., героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.( Брестская крепость.)
  2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город (Смоленск.)
  3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 г. после 250-древной обороны? (Севастополь.)
  4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокады Ленинграда с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро.)
  5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолётов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы» , знаменитый дом Павлова? (Сталинград, ныне Волгоград.)
  6. 12 июля 1943 г. в походе курской битвы произошло самое крупное танковое сражение ( с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? ( Д.Прохоровка.)

           Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....

Этих дней не смолкнет слава

Сценарий митинга к 9 Мая...

Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»

9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...

Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....

Викторина "Этих дней не смолкнет слава"

Данная викторина посвящена памятным страницам нашей истории: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Жирным шрифтом выделены правильные ответы.Викторину можно использо...

Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ,  патриотизма молодежи средствами художественного...

Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»

Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...