Программа «Юный инспектор движения»
рабочая программа на тему
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid_.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Утверждено» «Согласовано»
на заседании ШМО Директор МБУ ДОД «ЦВР» Директор
_________/Альметкина С.В./ Аксубаевского МБОУ «Староильдеряковская
муниципального района образовательная средняя школа»
Протокол № 1 от
«___»августа 2012г ___________Н.И. Еграшкин ______________ С.Ю.Зайцев
.
Программа
«Юный инспектор движения»
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года
Автор: педагог-организатор высшей квалификационной категории
МБОУ «Староильдеряковская средняя
общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района
Прохорова Ирина Васильевна
2013- 2014 учебный год
Паспорт Программы
Наименование Программы | Образовательная Программа дополнительного образования детей «Юный инспектор движения» МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа». |
Основание для разработки программы | В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их. |
Основные разработчики Программы | Прохорова Ирина Васильевна – педагог-организатор высшей квалификационной категории, ПДО МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа». |
Цель Программы | охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транстпортных происшествий используя различные формы деятельности. |
Задачи Программы | - выработка у школьников активной жизненной позиции; - закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах; - привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников; - расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей; активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах; - развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
Сроки реализации программы | Три года |
Перечень разделов программы | Пояснительная записка. Направления программы. Этапы и сроки реализации программы. Ожидаемые результаты. |
Кадровое обеспечение программы | Приложение 1 |
Контроль за реализацией программы | Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы |
Ожидаемые результаты | Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа». Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ). Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения) |
Приложение № 1 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
| Кадровый состав | Основной функционал |
1 | Директор МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа». | Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга). |
2 | Заместитель директора, курирующий работу классных руководителей в области ДДТТ | Планирование, контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с целью и задачами МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа». |
3 | Классные руководители | Классный руководитель выполняет следующие функции: ∙ Планирование и организация учебно–воспитательного процесса. ∙ Ведение занятий по ПДД. ∙ Подготовка и проведение праздников по данному направлению. ∙ Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма; ∙ Координация воспитательной работы и деятельности учащихся. ∙ Отслеживание положительной динамики по реализации программы. ∙ Привлечение родителей к организации работы по данному направлению. ∙ Ведение необходимой документации. |
4 | Педагог дополнительного образования | ∙ Планирование работы кружка ЮИД; ∙ Руководство работой отряда ЮИД; ∙ Координация совместной деятельности с инспектором ГИБДД; ∙ Разработка экскурсий; составление графика экскурсий для учащихся школы; ∙ Ведение занятий по ПДД; ∙ Подготовка к конкурсам по данному направлению; ∙ Освещение деятельности отряда ЮИДД в школьных средствах массовой информации; ∙ Ведение необходимой документации; ∙ Отслеживание положительной динамики по реализации программы. |
Структура программы
№ п/п | Блок | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Технической оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Блок I Школа светофорных знаний. | Занятие-беседа, практические занятия | вербальный метод наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный | Плакаты | взаимо зачет | |
2 | Блок II История правил дорожного движения. | Презентация, занятие-игра, практическое занятие | наглядный метод, практический | Электронное пособие | Мультимедийный проектор, компьютер | викторина |
3 | Блок III Изучение правил дорожного движения. | Презентации, практические занятия | наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный | Электронное пособие, плакаты, схемы | Мультимедийный проектор, компьютер | тест |
4 | Блок IV Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. | Презентации, практические занятия | видеометод, объяснительно-иллюстрационный | Электронное пособие, плакаты, схемы | Мультимедийный проектор, компьютер | викторина |
5 | Блок V Фигурное вождение велосипеда. | Занятие-беседа, практические занятия | наглядный метод, практический метод | Электронное пособие | Мультимедийный проектор, компьютер | соревнования |
6 | Блок VI Вопросы страхования. | Презентация, практическое занятие | видеометод, практический метод | Электронное пособие, плакаты, схемы | Мультимедийный проектор, компьютер | тест |
7 | Блок VII Традиционно-массовые мероприятия. | Занятие-беседа, занятия-игры, занятия-соревнования | наглядный метод, практический метод | плакаты, схемы | тест, игра, соревнования |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа разработана педагогом-организатором Прохоровой И.В.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на три года.. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транстпортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи программы:
- выработка у школьников активной жизненной позиции;
- закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;
- привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
- расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;
- участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо».
- активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;
- обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;
- создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
- организация методической помощи классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
1.Общие положения программы
1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»;
1.2 Участниками программы являются учащиеся 1–4 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД, медицинский работник.
2. Цели и задачи программы:
Цель: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транстпортных происшествий используя различные формы деятельности.
Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:
- выработка у школьников активной жизненной позиции;
- закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;
- привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
- расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;
- активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;
- обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;
- создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
- организация методической помощи классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Концептуальные подходы
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.
Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.
Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.
Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний
Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.
4.Нормативно правовая база программы
- Закон РФ « О безопасности дорожного движения»
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
- Конституция РФ (1993 г.)
- Правила дорожного движения. Российской Федерации – Москва, Издательский Дом Третий Рим, 2001 г.
- Устав МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»
- Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения»
5. Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
6. Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
В работе кружка участвуют учащиеся 1-4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- Самостоятельности в принятии правильного решения;
- Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
- Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Формы подведения итогов реализации программы: Республиканские и районные конкурсы соревнования по безопасности дорожного движения, выступление агитбригады в школе и в детском саду.
7. Методическое обеспечение программы
Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
- в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
- в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).
2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).
3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)
4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).
5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).
6. Викторины, конкурсы, кроссворды.
7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.
9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом».
10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.
Занятия проводятся в автоклассе.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитная доска;
- стенды по ПДД, по оказанию первой доврачебной помощи;
- светофор.
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
- программа по изучению правил дорожного движения.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах
- видео игра «Не игра» по ПДД.
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о республиканском соревновании «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
8. Ожидаемый результат
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
- сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»;
- увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД;
- повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ);
- освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения);
- разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
- повысить дорожную грамотность учащихся;
- сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
- повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Способы проверки:
- тестирование
- контрольная работа
- зачетная работа.
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
9. Работа с педагогами
9.1. Учет возрастных особенностей в программе воспитания
Работая в коллективе школьников, мы строим воспитательную работу с учетом возрастных особенностей детей. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие учащемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка. В старшем школьном возрасте - это конкурсы - КВН, участие в работе агитбригады, шефская работа позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности. Педагогический коллектив в целом является одним из важных звеньев. Именно учителя осуществляют основную деятельность по пропаганде правил дорожного движения, профилактике ДТП. В работе с учителями мы используем такие формы:
1.Проведение семинаров с учителями по теме ПДД
- теоретических
- практических
- «Круглые столы» с привлечением работников ГИБДД.
- Совещания после несчастных случаев и ДТП с участием учащихся.
- Инструктивно-методическая работа.
- Обмен опытом.
- Выставки методической литературы.
9.2. Повышение квалификации педагогов
Классный руководитель – это педагог, непосредственно работающий с детьми, их родителями. Именно от него зависит, как будет осуществляться работа по профилактике ДТП, пропаганде ПДД. Будет ли налажен контакт и взаимодействие с родителями. Классный руководитель организует коллективную деятельность в классе, взаимодействие с родителями, социальным педагогом, психологами, работникам ГИБДД. В школе организована деятельность методического объединения классных руководителей, проводятся семинары по наиболее актуальным темам, совещания по решению текущих проблем, по обмену опытом. Совместно с ГИБДД ведется работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработана программа работы с классными руководителями по профилактике ДТТ. Проводятся встречи, «круглые столы» с инспекторами ГИБДД.
10. Работа с родителями
Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?
Во-первых, повторимся, потому, что именно в дошкольном и школьном возрасте ребенок наиболее восприимчив и готов к формированию устойчивых привычек. Во-вторых, потому, что учитель ежедневно встречаясь с ребенком и часто с родителями, имеет больше возможности работать с ними даже несколько минут («Минутки безопасности»). А это значит, ему проще найти время для методически грамотного обучения детей и их родителей.
Мы должны научить и детей, и родителей безопасному поведению на дороге, а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил дорожного движения, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию.
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. – на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.
Родители – важные союзники в Программе оздоровления детей. Вовлечение родителей в работу по Программе «Здоровье» предусматривает следующие виды деятельности:
- Родительские собрания по вопросам ПДД.
- Привлечение родителей к участию в УВП.
- Совместные походы и экскурсии.
- Пропаганда среди родителей правил дорожного движения.
- Выступление перед родителями инспектора ГИБДД, врача-травматолога.
- Профилактика вредных привычек др.
11. Наглядные пособия, оборудование и инвентарь,
используемые в работе с учащимися
11.1. Наглядные пособия:
- наглядная агитация для родителей и детей;
- плакаты, сюжетные картинки;
- детский педальный транспорт (велосипед)
- светофоры, игрушки транспортные;
- конструкторы (строительный, металлический)
11.2. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
- Форма ЮИД;
- игрушки транспортные;
- флажки для перехода улиц;
- планшеты с перекрестком.
11.3. Дорожные знаки нагрудные и переносные
11.4. Дополнительные материалы:
- слайдовые презентации, видеофильмы;
- раздаточный материал по теме;
- детская художественная, методическая литература.
12. Сроки реализации программы.
01.09.2014 – 01.09.2018
13. Условия реализации программы.
- Место проведения (учебные классы, спортивный зал, спортивная площадка).
- Материально-техническое обеспечение (велосипеды, форма ЮИД, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).
- Кадровое обеспечение (инструкторы, юидовцы, инспектор ГИБДД, обслуживающий персонал).
- Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, книги, плакаты, видеофильмы по ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства» и др.).
Учебно - тематический план
1-й год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | «Азбука города - с чем мы встречаемся на улице». | 10 | 8 | 18 |
2 | Рассказы Пети Светофорова для чтения «А знаешь ли ты?». | 9 | 9 | |
3 | «Школа пешехода приглашает в Автоград». | 10 | 5 | 15 |
4 | Правила Дорожного Движения. | 10 | 6 | 16 |
5 | Отряд юных инспекторов движения | 10 | 5 | 15 |
6 | ПДД - занятия по билетам | 17 | - | 17 |
7 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим. | 5 | 5 | 10 |
8 | Фигурное вождение велосипеда. | 2 | 16 | 18 |
9 | Экскурсия на природу | 2 | ||
10 | Конкурс частушек «Ударим частушкой по разгильдяйству на дорогах». | 1 | ||
11 | Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мы - пассажиры». | 1 | ||
12 | Игра «ЮИД на «Поле чудес» | 2 | ||
13 | Защита плакатов и знаков по ПДД. | 2 | ||
14 | Конкурс рекламных роликов по ПДД. | 2 | ||
ВСЕГО | 73 | 55 | 128 |
Основное содержание обучения
1-й год обучения
1 | ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ ЗНАНИЙ. «Азбука города — с чем мы встречаемся на улице» Мы идем в школу. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем. |
2 | Рассказы Пети Светофорова для чтения «А знаешь ли ты?». «А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?». «А знаешь ли ты, из чего |
3 | «Школа пешехода приглашает в Автоград». Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Элементы улиц и |
4 | Правила Дорожного Движения. Экскурсия по деревне с Петей Светофоровым. Виды транспортных средств. Правила Дорожного Движения. Правила Дорожного Движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. ПДД: светофорное регулирование; проезд специальных транспортных средств. ПДД: дорожные знаки. ПДД: железная дорога. ПДД: обязанности пешеходов. Итоговое практическое занятие и игры по правилам безопасного поведения. |
5 | Отряд юных инспекторов движения. Повторение пройденного в Школе светофорных знаний. Отряды юных инспекторов движения. История развития автотранспорта и проблемы безопасного движения. Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы транспортных средств. Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. Дорожная разметка и ее предназначение. Устная пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников детского сада. Общие требования к водителям велосипедов. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. ГИБДД и ДПС. Итоговое занятие. |
6 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Практический показ и объяснение путей и средств оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Самостоятельное практическое исполнение учащимися приемов оказания первой медицинской помощи, сопровождаемое консультацией педагога. |
7 | ПДД-занятия по билетам. Правила дорожного движения - билеты для районного соревнования «Безопасное колесо». |
8 | Фигурное вождение велосипеда. Езда на велосипеде с препятствиями: «ворота», «кочки», «восьмерка», «качели», «лесенка» и т.д. |
9 | Экскурсия на природу. Экскурсия по дороге. Знакомство с дорожными знаками. |
10 | Конкурс частушек «Ударим частушкой по разгильдяйству на дорогах». Конкурс частушек с приглашением учащихся 4 класса. Сочинить частушку и исполнить ее своими силами. |
11 | Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мы - пассажиры» Повторить дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, а также, где можно играть и где нельзя, развивать память, речь, мышление. |
12 | Игра «ЮИД на «Поле чудес». Игра проводится в детском садике с детьми из подготовительной группы. Закрепление практических умений и навыков учащихся, полученных в процессе обучения по курсу Правил дорожного движения. |
13 | Защита плакатов и знаков по ПДД. Ребята из отряда защищают свои плакаты, нарисованные своими руками. |
14 | Конкурс рекламных роликов по ПДД. Реклама переделанных известных песенных клипов, использование героев популярных телесериалов, мультфильмов и т.д. Лишь бы содержимое роликов было о Правилах, о последствиях их невыполнения. |
Учебно- тематический план
2-й год обучения
№ | Теоретическая часть | Общее кол- во часов | Теория | Практика |
1 | Введение | |||
1.1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 2 | 1 | 1 |
2 | Правила дорожного движения | |||
2.1. | Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД | 8 | 4 | 4 |
2.2. | Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 4 | 2 | 2 |
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 10 | 4 | 6 |
2. 4. | Правила движения пешехода. | 6 | 2 | 4 |
2.5. | Где и как переходить улицу? | 6 | 3 | 3 |
2.6. | Элементы улиц и дорог. | 6 | 3 | 3 |
2.7 | Регулируемый перекрёсток | 6 | 3 | 3 |
2.8 | Нерегулируемый перекрёсток | 8 | 4 | 4 |
2.9 | Правила движения велосипедистов, мопедиста. | 4 | 2 | 2 |
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. | 6 | 3 | 3 |
2.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 6 | 3 | 3 |
2.12. | Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. | 6 | 2 | 4 |
2.13. | Фигурное вождение велосипеда. | 8 | 2 | 6 |
2.14. | Дорожная разметка. | 6 | 3 | 3 |
2. 15. | Правила пользования транспортом | 4 | 2 | 2 |
2.16. | На железной дороге. | 6 | 3 | 3 |
2. 17. | Движение по загородной дороге | 6 | 2 | 4 |
2. 18. | Дорожные ловушки | 6 | 2 | 4 |
3 | Первая медицинская помощь | |||
3.1. | Ожоги, обморожения | 6 | 3 | 3 |
3.2. | Виды кровотечений. Остановка кровотечений | 6 | 3 | 3 |
3.3. | Транспортировка пострадавших | 4 | 1 | 3 |
3.4. | Переломы | 6 | 2 | 4 |
4 | Подготовка агитвыступления | 6 | 2 | 4 |
ИТОГО | 128 | 54 | 74 |
Содержание программы
2-й год обучения
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, республиканских конкурсах по ПДД.
Тематический план
3-й год обучения
№ | Теоретическая часть | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД. | 2 | 2 | |
2 | Правила дорожного движения | |||
2.1. | Основные понятия и термины ПДД | 6 | 4 | 2 |
2.2. | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | 4 | 2 | 2 |
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 6 | 3 | 3 |
2.4 | Правила движения пешехода | 6 | 3 | 3 |
2.5. | Где и как переходить улицу | 6 | 3 | 3 |
2.6. | Элементы улиц и дорог | 4 | 2 | 2 |
2.7. | Регулируемый перекрёсток | 6 | 3 | 3 |
2.8. | Нерегулируемый перекрёсток | 6 | 3 | 3 |
2.9. | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 4 | 2 | 2 |
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 4 | 2 | 2 |
2.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 4 | 2 | 2 |
2.12. | Устройство велосипеда | 4 | 2 | 2 |
2.13. | ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА | 6 | 1 | 5 |
2.14. | Дорожная разметка | 4 | 1 | 2 |
2.15. | Правила пользования транспортом | 4 | 2 | 2 |
2.16. | На железной дороге | 4 | 2 | 2 |
2.17. | Движение по загородной дороге | 4 | 2 | 2 |
2.18. | Дорожные ловушки | 6 | 2 | 4 |
3 | Первая медицинская помощь | |||
3.1. | Ожоги и обморожения | 4 | 2 | 2 |
3.2. | Виды кровотечений | 4 | 2 | 2 |
3.3. | Транспортировка пострадавших | 4 | 2 | 2 |
3.4. | Травма головы, грудной клетки, живота. | 4 | 2 | 2 |
3.5. | Шок, обморок. | 4 | 2 | 2 |
3.6. | Переломы | 4 | 2 | 2 |
3.7. | Первичное реанимационное пособие | 4 | 2 | 2 |
3.8. | Виды и техника наложения повязок. | 4 | 2 | 2 |
3.9. | Медицинская аптечка | 4 | 2 | 2 |
4 | Страхование | |||
4.1. | Основы страхования. | 4 | 2 | 2 |
5 | Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно- транспортного травматизма | |||
5.1. | Подготовка и выступление агитбригады. | 4 | 1 | 3 |
5.2. | Подготовка плаката | 4 | 1 | 3 |
5.3. | Участие в конкурсах | 4 | 2 | 2 |
ИТОГО | 128 | 54 | 74 |
Содержание программы
3-й год обучения
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)
3.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно-мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.
3.5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.
3.6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
3.7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:
1. Пострадавший без сознания;
2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);
3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;
4.Проведение закрытого массажа сердца;
5. Оказание сердечно-лёгочной реанимации одним человеком;
6. Оказание сердечно-лёгочной реанимации двумя человеками.
3.8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:
- при травме лобной области головы (шапочка);
- при травме теменной области головы (чепец);
- при травме глаза;
- на оба глаза;
- при травме затылочной области головы и шеи (8- образная);
- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);
- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка);
- на локтевой и коленный суставы (расходящаяся);
- при травме грудной клетки (спиральная повязка);
- при травме грудной клетки (повязка Дезо).
3.9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.
4 Страхование. Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.
5. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература:
- Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань – 1992 г. О.Морозов, В.Фаляхова.
- Три сигнала светофора: Дидак.игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателей дет.сада: Из опыта работы/В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина – М.: Просвещение, 1989.- 62с.
- В стране светофорных наук. Казань – 1992 г. О.Морозов, В.Фаляхова.
- В гостях у профессора Мигалки. Метод.пособие для работников ДОУ по обучению детей ПДД. Ольнева В.И., Дмитриева В.А. Бугульма, 1999 г.
- Азбука дорожной науки: Учеб.пособие для 2 кл.нач.шк./ Р.Н.Минниханов, И.А.Халиуллин, Ф.Ф.Харисов и др.Казань: «Рут», 1999.-80 с.
- Р.П. Бабина. Увлекательное дорожное путешествие. 1 – 4 классы.. 1997 г.
- Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995 г.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- Шумилова В.В. Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. Волгоград: Учитель, 2007 г.
- Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/Е.А.Воронова.-Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-251 с.
- Предметная неделя по ПДД./ сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».-128 с.
- Система работы по профилактике ДДТТ в ОУ./ сост. Поддубная Л.Б.-Волгоград:ИТД «Корифей».-112 с.
- Справочник кл.руководителя: внеклассная работав школе по изучению Правил дорожного движения/ авт.-сост.В.А.Амелина.- М.:Глобус, 2006.- 264 с.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу6 1-4 классы.-М.:ВАКО, 2006.-192 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.:ТЦ Сфера, 2012.- 64 с.
- Обучение мл.школьников правилам безопасного поведения на дороге/ Сост.: Р.Ш.Ахмадиева, С.А.Бикчентаева, М.Х.Валиев, Е.Е.Воронина и др.\ Под общей ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина.-Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 464 с.
- Основные вопросы организации юидовского движения (на примере РТ) /Р.Ш.Ахмадиева, Д.Р.Бикмухаметов, С.А.Бикчентаева, Л.А.Волкова, Е.Е. Воронина, И.И.Равилов/ Под общей ред.Р.Н.Минниханова.-Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2011. – 64 с.
- Я и дорога/ П.Астахов.-М.:Эскимо, 2010.- 128 с.
- Правила дорожного движения для детей. Н.Терентьева, Е.Позина./Стрекоза, 2010 .
- Наш друг светофор. Правила дорожного движения. Изд. «Махаон», 2007.
Сайты в помощь ПДО
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | |
Министерство внутренних дел РФ | |
МЧС России | |
Министерство здравоохранения РФ | |
Министерство обороны РФ | |
Министерство образования и науки РФ | |
Энциклопедия безопасности | |
Личная безопасность | |
Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности | |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране труда, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности | |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |
Дополнительный список литературы,
рекомендуемой педагогам общеобразовательных организаций
- Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.
- Предметная неделя по ПДД./ Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2007г., 128 с. ISBN 5-93312-527-Х.
- Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Под. Общ. Ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. – 87 с.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.
- Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
- Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.
- Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80 с. ISBN 5-88924-150-8.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 80 с. ISBN 978-5-88924-150-8.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88 с. ISBN 5-5-88924-150-8.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 4-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 40 с.: ил. ISBN 978-5- 88924-332-8.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 2-го класса / Под общ. ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 32 с.: ил. ISBN 978-5- 88924-152-2.
- МВД России. Энциклопедия. М.: Объединенная редакция МВД России. Издательский дом «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.ISBN 5-224-03722-0.
- История ГИБДД (ГАИ) России – СПБ.: ЛИКИ России. 2001. – 120 с. ISBN 5-87417-117-7.
- Азбука дорожной науки: Учеб. Пособие для 2 кл. нач. шк./ Р.Н. Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Рут», 1999.- 80 с. : ил. ( с приложениями). ISBN 5-901132-01-7.
- Азбука дорожной науки: Учеб. Пособие для 1 кл. нач. шк./ Р.Н. Минниханов, И.А. Халиуллин, Ф.Ф. Харисов и др. – Казань: «Элодея», 1998.- 64 с. : ил. ( с приложениями). ISBN 5-93100-003-8.
- Методические пособия по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. Госавтоинспекция УВД г. Тольятти.
- Дорога глазами детей. Сборник детских творческих работ по вопросам безопасности дорожного движения / Под общ. ред. В.В. Парахина. – Липецк, ООО «Неоновый город», 2007. – 52 с.
22. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса. Приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32 с.: ил. ISBN 5-88924-151-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»
Дополнительная общеобразовательная программа "ЮИД" расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....
Дополнительная Образовательная Программа "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ"
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного тра...
Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения»
Аннотация к дополнительной образовательной программе«Юные инспектора движения» Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Прог...
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный инспектор движения"
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор дорожного движения» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедея...
Программа «Юный инспектор движения»
Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юные инспекторы движения»
Аннотация программы дополнительного образования«Юные инспектора движения» Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) разработана в рамках Федерального закона ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Юные инспектора движения"
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения (ЮИД)» имеет социально-гуманитарную направленность.Программа предназначена для всех желающих изучать правила безопас...