Классный час-экскурсия "Сохраним живой лес".
методическая разработка на тему
Авторский материал. Может быть полезен в работе с детьми с ОВЗ. Направление- экологическое и духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-экскурсия
на тему: «Сохраним живой лес!»
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к неповторимой красоте родной земли и всей планеты.
- Обобщать, расширять и углублять природоведческие знания и краеведческие знания.
- Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду, любовь к родной земле, желание беречь и украшать ее.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, клип, выставка книг, выставка поделок , словарные слова.
Ход классного часа:
- Дорогие ребята! Садитесь поудобнее, приготовьтесь внимательно меня слушать и быть готовыми отвечать на вопросы.
Сегодня мы поговорим о природе, о лесе. слайд
- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).
- Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы.
Тема классного часа и девиз нашей всей беседы звучит так: Сохраним живой лес!»
Человек многим обязан природе, лесу. Для чего же лес нужен людям? (Ответы детей)
Ребята, сегодня вы услышитенезнакомые и даже новые для кого-то слова, я хочу , чтобы вы обратили внимание на них.(словарные слова)
Экология- это наука, которая учит защищать и охранять природу а люди, которые занимаются изучением и охраной природы называются экологи.
Кислород-это то, чем мы дышим.
Браконьеры-это люди, которые истребляют животных, нарушая закон.
А теперь внимательно подумайте и ответьте что же это?
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой. (Лес)
И сегодня мы с вами отправимся в лес. (Звучат звуки леса.) включить звук
Сегодня мы будем туристами. А что нужно туристу? Туристу нужен рюкзак.
Конкурс «Собери рюкзак» слайд
На столе лежат предметы(игрушки: спички, молоток, аптечка, тарелка, кружка, маска супермена, кукла, соль, ведро,лопаточка) . Дети должны отобрать предметы,которые следует положить в рюкзак туристу.(задание выполняют 2 ребенка).
Теперь можно отправляться в путь.
— А что растет в лесу? (Деревья)
Ребята, послушайте интересные факты.
Издавна существует мнение, что жизни людей и деревьев тесно связаны.
Во многих странах в день рождения ребенка сажали дерево. Немцы в честь мальчика сажали яблоню, в честь девочки — грушу.
У древних славян самым почитаемым деревом был дуб. Самое любимое дерево русских — береза.
А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете деревья наших лесов. А в это время Загирный Сергей выполнить индивидуальное задание по карточке.(необходимо перечислить и записать в таблицу хвойные и лиственные деревья).
Задание «Узнай дерево…
Слайды с изображением деревьев.
Молоды, ребята! Я убедилась, что вы знаете деревья нашего леса.
Но знаете ли вы, что за деревьями и кустарниками в лесу необходим уход? Чего нельзя делать с деревьями? (Ответы детей.)
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Этим мы наносим рану живому существу. Об этом надо помнить.
Нельзя повреждать кору деревьев — через ранку может вытечь сок, и дерево погибнет.
Нельзя разводить костры вблизи деревьев. Во-первых, может возникнуть пожар, а во-вторых, дерево страдает от горячего воздуха и засыхает.
Надо беречь деревья, ведь они являются главным источником кислорода на земле, их называют «легкими» планеты.
Кроме деревьев и кустарников в лесу растут еще цветы.слайдОни делают лес красивым и нарядным. Часто нас привлекает их красота, и мы срываем букеты, но даже не успев донести до дома, выбрасываем, потому что букет завял.
(девочка читает стихотворение)
Цветочек в лесу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день
Простоял - и завял.
А сколько бы он
В лесу простоял
Не рвите цветы. Пусть они останутся в природе и своей красотой радуют всех приходящих в лес.
Ребята, в нашей библиотеке есть много книг о природе и о лесе… Обратите внимание на выставку книг.
физминутка
Ребята, вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, много думали, пришло время отдохнуть. Встаньте все и повторяйте за мной…..
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.( потягивания-руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.( потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!(наклоны вперед)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. ( прыжки на месте)
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!(ходьба на месте)
Походили, порезвились,
И на травку опустились! (дети садятся за парты)
Но теперь настало время познакомиться с лесными обитателями. Кто живет в лесу?Загадки (Ответы детей.)
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной –
Вышел из норы зайчишка.
Из берлоги вылез….(мишка)слайд
Хищная плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…(лиса) слайд
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(ёж)слайд
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.....(зайка) слайд
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк.
Кто, скажите, это -…..(волк).слайд
Чье дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живет в нем? Это-…..(белка)слайд
Верно. Это все лесные обитатели. Именно им принадлежит лес. Человек же туда приходит в гости. Но иногда человек начинает истреблять животных, губит их, нарушая законы. Как называют этих людей? (Браконьеры.) Помните, что браконьерство наносит огромный ущерб природе.
— Наш лес наполнен разнообразными звуками.
Давайте вместе послушаем звуки леса и попробуем их определить.
Слайд и звуки
Вы,наверное, знаете, что в лесу, кроме животных есть еще птицы.
Какие птицы вам известны? (Ответы детей.)
— Какую пользу приносят птицы? (Они уничтожают вредных насекомых, этим спасая лес от гибели.)
— Зимой птицам приходится туго. Как человек может помочь перезимовать птицам? (Делать кормушки, подкармливать птиц.)слайд
(ребенок читает стихотворение)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка». Может быть, кто-то в его героях узнает себя.слайд
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
— Эй, ребята! — крикнул Дима-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались.
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки —
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
- Приходилось ли вам сталкиваться с подобной ситуацией, когда вы выезжаете на природу, а замечательная некогда поляна превратилась в свалку мусора?
- Что неправильно сделали ребята?
- Как в данной ситуации следует поступать?
Когда вы покидаете место, где отдыхали, кроме того, что нужно потушить костер, надо еще убрать за собой. Мусору не место ни в лесу, ни на лугу!
Пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле.
В лесу, как и на дорогах, можно встретить знаки. СлайдТолько это знаки не дорожные, а экологические. Если дорожные предупреждают нас о поведении на дороге, то экологические о поведении на природе. Посмотрите на них внимательно и скажите, что, по-вашему, они обозначают. (Работа со знаками:)
- Не рвать цветы.
- Помогать птицам.
- Не портить деревья.
- Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
- Не шуметь в лесу.
- Не вырубать деревья.
- Сажать деревья.
- Не оставлять мусор.
А сейчас я хотела обратить внимание наших гостей на поделки, которые дети сделали своими руками, когда готовились к этому классному часу.
Наша прогулка подошла к концу. Помните, что, попадая в лес, мы в нем лишь гостим. А гость хозяину должен быть благодарен за гостеприимство.
- Я вижу, что, в свою очередь, вы можете стать хорошими хозяевами своей планеты.
Итак, о чем была наша беседа?
Что вы усвоили? (ответы детей)
Рефлексия.
Учитель:
-Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу- значит охранять Родину.
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглядел на муравьев,
У них домище —
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил...
В лесу я просто погостил!
Ну, и в завершение нашего путешествия в лес, я хочу, чтобы вы посмотрели шуточный клип.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Пока жива память – жив и человек»
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям"А.С. МакаренкоЖизнь общества сегодня ставит серье...
Классный час "Мы живем среди людей"
Цель классного часа - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь выбирать правильную стратегию поведения, учитывая интересы всех сторон, способствовать осмыслению конфликтной ситуации ...
Классный час "Зеленоград - живой памятник нашей победы"
Сценарий классного часа "Зеленоград - живой памятник нашей победы"...
Классный час "Мы живем среди людей"
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета. Оснащение мероприятия:...
Разработка классного часа "Вечно живой"
Открытый классный час для учащихся Луковецкой средней школы, посвящённый морякам , погибшим на атомоходе "Курск"....
Классный час "Афганистан - живая память"
конспект...