Устный журнал на тему: «Самый лучший город на земле»
методическая разработка на тему
Устный журнал «Самый лучший город на земле» - методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно - нравственному воспитанию. В нём описываются самые значимые страницы истории города Новый Оскол Белгородской области, его прошлое и настоящее. Рекомендован как материал для проведения внеклассных мероприятий по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal.rar | 17.73 КБ |
novyy_osk.rar | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Новооскольская специальная общеобразовательная
школа – интернат
Устный журнал на тему:
«Самый лучший город на земле»
Воспитатель
Кузнецова Н.А.
Новый Оскол – 2015год
Цель: обобщить и конкретизировать имеющиеся знания у детей об истории родного города, его гербе, природе и достопримечательностях.
Формировать чувство любви и гордости за родной город, воспитывать желание беречь родную природу, участвовать в её сохранении.
Развивать целостность восприятия, логику мышления, устную связную речь, концентрацию и объём внимания. Развивать и совершенствовать круг культурных потребностей.
Словарь: Царёв Алексеев, Стенки Изгорья, вырезуб, крепость.
Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, иллюстрации рыбы вырезуб, удочки с картонными рыбами, заготовка герба, заготовки для составления герба, плакат, клей – карандаш, карточки .
Ход занятия:
1. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, а вы меня?
- А может покажете, какое настроение у вас? Садитесь тихонько на места. Улыбнитесь друг другу и улыбнитесь мне.
- Хорошо. Тему сегодняшнего занятия я не буду называть. Вы посмотрите на экран и попробуете назвать её сами (краткий ролик про Новый Оскол).
- Правильно, сегодня занятие мы посвятим Новому Осколу.
- Скажите, о чём бы вы хотели узнать на нашем занятии?
- Для некоторых из вас Новый Оскол родной, кто – то познакомился с ним недавно. Буду надеяться, что когда – либо каждый из вас сможет согласиться со строчкой, что Новый Оскол – самый лучший город на земле.
- Проведём занятие в форме устного журнала. Поэтому, сегодня с вами создадим журнал о нашем городе сами.
- У меня в руках обычный журнал, скажите, что я сейчас листаю? Правильно – страницы. И у нашего журнала будут страницы.
- Скажите, а кому вы сможете показать этот журнал?
- Кому он может понадобиться?
- Ну, что, пожалуй, начнём листать страницы нашего журнала.
2. 1 – я страница «В глубь веков…»
- На этой странице речь пойдёт об истории основания нашего города.
- Скажите, как называется то место, где человек родился и живёт?
- Правильно – Родина.
- Сейчас вы должны будете внимательно прочитать пословицу.
«Родина краше сонца, дороже золота».
- Посмотрите, в каком слове допущена ошибка? Правильно, в слове сонце пропущена буква Л. Проверочное слово?
- Правильно – солнышко.
- Объясните смысл пословицы.
- Да, действительно, родная сторона будет всегда краше солнца и дороже всех драгоценностей в мире.
- А сейчас вы немного послушаете об истории основания Нового Оскола.
- Вспомните, в каком году был основан наш город?
- Правильно, в 1647 году.
- Заметьте, он первоначально был городом и стоился как крепость. Его строили 4 тысячи человек. Эти люди съехались со всех уголков Руси. Крепость строили из могучих дубов и сосен. Было возведено 13 деревянных башен,4 из которых с воротами.
- Строился город для защиты земли русской от набегов кочевников, которые грабили и убивали людей, уводили пленников и продавали их в рабство в другие страны.
- Кто скажет, как раньше назывался наш город ?
- Правильно – Царёв Алексеев.
- А кто может мне сказать, почему он так назывался?
- Он был назван в честь царя Алексея, который в то время царствовал на Руси и дал такое распоряжение, указание о строительстве.
- Ребята, а где мы можем увидеть памятник царю в Новом Осколе?
- Правильно – памятник царю Алексею, он стоит на центральной площади.
- Уже позже Царёв Алексеев переименовали в Новый Оскол.
- Для нас Новый Оскол – это Родина.
- Давайте вспомним скороговорку и чётко её произнесём.
Работа над правильным произношением скороговорки.
На Родине в роще щебечут стрижи,
Чечётки, щеглы и чижи.
- Хорошо, молодцы!
- Переходя ко второй странице нашего журнала, мне бы хотелось, чтобы вы правильно расставили слова и прочитали название этой страницы.
2 –я страница нашего журнала называется
«Природа Новооскольского края»
- Об этом можно говорить бесконечно. Я думаю, что среди вас нет таких ребят, которые не любили бы красоту родной природы. Тем более что мы видим, как красив и разнообразен наш край.
- Больше всего в группе природой интересуются Дорохова Дарья, Терлецкий Александр и Шуркин Константин. Им было дано задание: провести исследование и приготовить небольшое сообщение.
- Давайте послушаем их.
Сообщение Дороховой Дарьи: «Город расположен в лесостепи. Среди могучих лесов и степей несёт свои воды река Оскол. В районе реки растут: дуб, клён, липа, ясень, осина, берёза, дикие яблони, груши, лещина. Также ель, сосна».
- В сообщении Даши указана только самая малая часть растений, которые растут у нас.
- А сейчас вам надо будет выполнить следующее задание. На доске зашифрованы названия деревьев. Необходимо поставить буквы правильно и прочитать названия.
Аниряб(рябина), лье(ель), ньеяс(ясень), шкатан(каштан),насос(сосна).Скажите – какое из этих деревьев хвойное, а какое лиственное.
- Молодцы! Знаете, ребята, что среди этих растений у нас есть и выдающиеся старожилы. Как раз сообщение Терлецкого Александра подтвердит это. «На территории Новооскольского района, вблизи села Слоновка, расположен заповедник «Стенки Изгорья». Уникальность его в том, что здесь сохранились и растут сосны на мелу. Как известно, обычные сосны на мелу не растут. Их высота 25 метров. Заповедник охраняется государством».
- Да, воистину замечательные места! Лес – сказка! Давайте зайдём в один из таких лесов и проведём физкультминутку.
Вот – новооскольский лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят!
Как они тихо садятся – покажем,
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели, -
Заниматься тихо сели!
- А теперь давайте сядем удобно и выполним упражнение, чтобы отдохнули ваши глаза. Проследите за движением птиц вправо – влево.
- Проследите за полётом бабочек.
- Молодцы, можно продолжать дальше нашу работу.
У нас осталось третье исследование, которое подготовил Шуркин Константин: «Животный мир разнообразен. Водятся: кабаны, лисы, зайцы, барсуки, ласки, хори, великое множество грызунов. Из птиц: сороки, вороны, галки, соловьи, снегири, синицы, воробьи, степные орлы, ястребы, коршуны».
- Ребята, подскажите, а что мы должны делать для того, чтобы наша природа оставалась такой же разнообразной, красивой, величественной?
- Правильно, беречь! Охранять растения, животных, птиц. Относится с ответственностью к ней.
- Сейчас стихотворение «Ответственность» и прочитает Дорохова Дарья.
Я перед Родиной своей,
Как гражданин, за всё в ответе.
Чтоб не стреляли в лебедей,
Чтоб здравыми рождались дети.
Чтобы весной цвели сады,
Чтоб птицы в рощах щебетали,
Чтоб были чистыми пруды,
Чтоб родники не иссякали.
Чтоб жители окрестных сёл
Грязь по дорогам не месили.
Как россиянка, я за всё
Ответственна перед Россией.
- Вот мы и пролистали 2 – ю страницу.
- Прочитайте, как называется 3 –я страница.
3 -я страница называется: «Отличительный знак города».
- У каждой страны, у каждого города есть свой отличительный знак, на котором в виде символов изображают его отличительные особенности. Это – герб. Есть такой герб и у нашего города. Имеет он форму щита.
- Давайте внимательно рассмотрим его.
- Определите на гербе, что находится в верхнем левом углу?
- Правильно – это орёл и лев. Орёл – символ России, а лев – символ Белгородской области.
- Какого цвета герб?
- Что изображено в нижней части? Правильно – это рыбы. Они символизируют Новый Оскол.
- Как вы думаете, почему выбрали как символ именно рыбу?
- А как называется эта рыба?
- Правильно – Вырезуб. Давайте проговорим это слово вместе.
- А теперь - поиграем. Игра будет называться «Рыбалка». Давайте поймаем рыбку на крючок. У нас в классе спрятаны две удочки. Найдите их глазами. Кто нашёл – поднимите руки.
- Тяните рыбку. (Дети тянут рыбку и читают текст на обороте)
(На обороте первой маленькой рыбки: «Вырезуб похож на карпа. Его длина достигала 70 сантиметров, а вес до 8 килограммов».)
(на обороте второй рыбки: «Вырезуб считался древней рыбой. Эта рыба водилась в реке Оскол. Но она исчезла и люди навсегда потеряли её. Виноват в этом человек, который безответственно относится к природе».)
- Ребята, скажите, кто же несёт ответственность за окружающий нас мир?
- Конечно, все люди и мы в том числе.
- Герб был утверждён более чем 300 лет тому назад. А я вам предлагаю составить герб современного Нового Оскола.
- А теперь давайте поработаем в парах. У вас на партах лежат заготовки герба. Пофантазируйте, выберите, вырежьте и наклейте те картинки, которые вы бы предложили для современного герба нашего города.
- Давайте посмотрим, какие гербы у вас получились.
Обсуждение.
- Вполне достойно. Я думаю, что они могут претендовать находиться рядом с гербом Нового Оскола.
3. – Вот мы и пролистали страницы нашего журнала.
- А теперь давайте подведём итог.
- Вы ответите на вопросы, но ваши ответы будут начинаться с фразы -
- «До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю,что…»
1.В каком году был основан Новый Оскол?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что Новый Оскол был основан в 1647 году.
2. Какое название первоначально получил Новый Оскол?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что… Новый Оскол первоначально получил название Царёв Алексеев.
3.В честь кого город получил название?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю,что… он был назван в честь царя Алексея.
4.Как называется заповедник в окрестностях Нового Оскола?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что…в окрестностях Нового Оскола есть заповедник «Стенки Изгорья».
5. Какое дерево охраняется в этом заповеднике?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что… в этом заповеднике охраняется сосна.
6. Для чего первоначально строился Новый Оскол?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что…Новый Оскол первоначально строился как крепость.
- В конце занятия я бы хотела, чтобы вы посмотрели ролик о самом лучшем городе на земле (просмотр ролика).
- Что ж, журнал у нас получился интересным. А теперь, как издатели, давайте оставим свои комментарии.
- Если вам понравилось сегодня присутствовать и принимать участие – ставьте зелёный смайлик, который улыбается.
- Если вы остались чем - то недовольны – ставьте жёлтый смайлик.
- Если же вам совсем не понравилось – ставьте красный смайлик.
- Что же, интересный плакат о нашем городе получился. Смотрите, ведь город нам улыбается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал на тему: «Орлан – белохвост птица 2013 года»
Союз орнитологов России объявил, что птицей 2013 года является Орлан – белохвост. Это связано с тем, что численность этой птицы на территории России очень мала, место их гнездования – загрязнены...
Открытый урок в 10 классе. По теме: Самый лучший из всех миров
Открытый урок в 10 классе...
Викторина по краеведению «Самый лучший город на земле!»
Викторина по краеведению «Самый лучший город на земле!» Цель: активизация интереса к изучению родного края у учащихся, воспитание у них чувства гордости за причастность к истории.Задачи:Восп...
Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда.
Устный журнал, посвященный Дню снятия блокады города Ленинграда....
Технологическая карта урока развития речи по литературе «Самый лучший город на земле» в 5 классе
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности ...
Классный час "Путешествие по самому лучшему городу на Земле"
Классный час "Путешествие по самому лучшему городу на Земле"...
Классный час ко дню матери "Самое лучшее слово на земле"
Классный час подготовлен для 2 класса. Дети узнают историю происхождения дня матери. Узнают как празднуют данный праздник в России. Ответят на вопросы викторины и напишут письма для своих мам. Также п...