Игра-соревнование "Шоссе светофорных наук".
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование «Шоссе светофорных наук»
Цель: пропагандировать Правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестках;
- практически закрепить знания и умения по правилам
вождения велосипеда на специально размеченной площадке;
- воспитать ответственное отношение к выполнению
правил дорожного движения;
Условия игры:
- Ведущие игры - старшеклассники.
- Из разных классов одной параллели формируется команда из 5 человек, остальные учащиеся класса становятся болельщиками. Выбирается капитан команды.
- Форма спортивная, в каждой команде должен быть велосипеды.
Подготовительная работа:
- Ученики старших классов готовят задания и оформление тематических станций, расписывают маршрутные листы для участников, в которых указывают последовательность посещения этих станций
участниками. - I этап. Теоретический.
- II этап. Практический.
Ход игры-соревнования
Игра-соревнование начинается со школьной линейки, на которой участники получают маршрутные листы и знакомятся с правилами соревнования.
Ведущие игры - старшеклассники. За каждой командой закреплены вожатые-старшеклассники, которые помогут пройти путь по заданному маршруту.
Станция 1. Автопробег
Оформление. Рисунки и фотографии первых автомобилей, велосипедов, танков. Рисунки с дорожными знаками для вручения их детям.
Ведущие. Мы приветствуем всех собравшихся на нашей станции. Мы уверены, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения. Давайте познакомимся.
Команда защищает свое название в различной форме: стихи, песни, сценки и т.д.
Ведущий. Вы интересно защитили ваше название, поэтому мы можем начать наш автопробег.
1-й ведущий. Но, к сожалению, не все участники смогут добраться до финиша. Нужно приложить немало сил, чтобы ваш автомобиль первым пересек финишную черту.
2-й ведущий. Подождите, мне кажется, что водителей на старте собралось больше, чем у нас приготовлено автомобилей.
3-й ведущий. Значит придется сразиться за импровизированный автотранспорт. Условие такое: пока будет звучать музыка, вы можете выбирать себе автомобиль по вкусу, а как только она остановится, быстренько займите ближайший автомобиль. Но при этом руки держите за спиной. Итак, начали.
Под ритмичную музыку проходит игра «Выиграй автомобиль». В роли автомобиля - стулья.
Информация для учителя
В далекое прошлое ушли времена, когда автомобилям было запрещено ездить по улицам со скоростью более 12 верст в час (верста - 1,07км). Или перед механической повозкой в городах обязан был бежать человек с красным флагом, «дабы предупреждать тем самым об опасности». К примеру, сегодня в пределах Москвы автомобилям разрешено развивать скорость
до 80 км/ч, а на Московской кольцевой автодороге — даже до 110 км/ч. На скоростных автомагистралях в европейских странах и США автомобили развивают скорость свыше 200 км/ч.
1-й ведущий. Мы поделили автотранспорт, теперь прежде, чем отправляться в путь, мы хотим проверить ваши знания знаков дорожного движения.
2-й ведущий. Поднимает поочередно знаки и после ответа вручает их детям.
Далее ведущие поочередно читают загадки, а команды отвечают.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)
Шли из школы мы домой, Видим - знак над мостовой. Круг, внутри - велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)
Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на запор? А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)
Заболел в дороге друг. Огляделся я вокруг, Помощь я ищу окрест И увидел (красный крест). Я надеюсь каждый знает, Что это означает?
(Медицинский пункт)
Станция 2. Школа юных инспекторов движения
Ведущий. Внимание! Настоящий автомобилист должен не только знать Правили дорожного движения, но и уметь в свободное время повеселиться.
1-й. Сейчас для вас будут звучать фрагменты песен, герои которых являются то пешеходами, то пассажирами, то водителями.
2-й. Но при этом они все соблюдают Правила дорожного движения.
3-й. Ваша задача: как только вы узнаете песенку, то должны поднять флажок. Если песню угадали, то вам прибавляется балл.
4-й. А если вы песню не угадали, то балл у команды отнимается.
1-й. Если же музыка закончилась, а песня осталась не угаданной, то вы не получаете и не теряете баллы.
Начинается конкурс «Угадай мелодию».
После конкурса подводятся итоги.
Станция 3. Блицтурнир
Теперь вашей команде предстоит ответить на ряд вопросов. За 3 минуты вы должны ответить на большее количество вопросов. Сколько вы дадите правильных ответов, столько баллов и заработаете.
- Что означает красный сигнал светофора?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить
улицу?
- При каком положении регулировщика разрешается
движение пешехода? - При каком положении регулировщика движение запрещено?
- Как должны переходить улицы пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
- Что означают сигналы светофора с изображенными на
них человечками? - Как обойти автобус на остановке?
- Как обойти трамвай на остановке?
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде
по улице и дороге?
- Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед
идущим транспортом? - По какой стороне необходимо двигаться по загородной
дороге? - Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия
продольной разметки?
Ответы:
- Стой!
- Пешеходам разрешается переходить улицу только на
перекрестках по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». - Движение разрешается, если регулировщик обращен к
ним боком, руки вытянуты в стороны или опущены. - Регулировщик стоит лицом, руки вытянуты.
- Пешеходы должны пропустить транспорт, строго соблюдать правила перехода.
- Зажегся свет с красным человечком - стой! С зеленым - иди.
- Сзади или дождаться, когда отойдет от остановки.
- Спереди, или дождаться, когда он отойдет от остановки
- С 14 лет.
- Нет, не дает.
- Навстречу идущему транспорту, по обочине.
- Делит улицу или дорогу на две части: движение по
разным направлениям.
Станция 4. Умелый велосипедист
К этой станции одновременно приходят все участники игры-соревнования. Станция расположена на стадионе.
Команды выстраиваются в линию.
Ведущие объясняют, что соревнование проводится в несколько этапов. Когда все члены команды закончат выполнение задания, то оно считается выполненным. Все этапы проводятся на время.
Этапы фигурного вождения:
1. Поворот. Проехать вдоль дорожки, при повороте обязательно показать изменение направления движения рукой.
- Змейка. Объехать специальные стойки, не сбив их и не
касаясь ногой площадки. - Мост. Проехать по узкой доске, не съехав, не задевая
ногой площадку.
- Ворота. Проехать между стоек, не сбив их.
- Восьмерка. Проехать, не касаясь линий и не останавливая велосипед.
- Поворот. Проехать вдоль дорожки, при повороте обязательно показать изменение направления движения рукой.
За каждой командой закреплен наблюдатель-помощник судьи из числа учащихся старших классов.
После выполнения заданий время команд суммируется. Штрафные баллы вычитаются. Выявляется лучшая команда данной станции.
Игра «СВЕТОФОР»
На станции устанавливается светофор. Две команды (участники и болельщики) слушают инструкцию:
«Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна
быть тишина».
Перед началом игры надо провести репетицию, чтобы ребята поняли условие игры.
Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.
Ведущие после конкурса проставляют в маршрутный I лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команда отправляется на следующую станцию.
Станция 5. Вежливый пассажир
Оформление. Рисунки и фотографии старинного и современного общественного транспорта.
Ведущие. Все мы в разных ситуациях становимся то I пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы историю возникновения общественного транспорта?
Когда города были небольшими, люди по делам и в гости добирались пешком. Шло время, расстояния увеличились, и появилась потребность в общественном транспорте.
К началу 18 века пассажиров и багаж перевозили дилижансы, омнибусы, запряженные лошадьми.
Со временем карету заменили вагонами, а дорогу рельсами. Так появилась конка.
Первая сеть конно-железных дорог была построена в 30-е
годы 19 века в Нью-Йорке.
Первый электрический трамвай был пущен в Берлине в
1879 году.
В России такой трамвай появился в Москве в 1899 г.
Единственная в мире междугородная троллейбусная линия Ялта - Симферополь действует в Крыму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоссе светофорных наук - интеллектуальная игра-соревнование
Интеллектуальная игра-соревнование для младшего школьного возраста поможет в работе по пропаганде Правил дорожного движения....
КВН по ПДД "Школа светофорных наук"
В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения....
Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук".
Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук».Цели: - опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необхо...
Школа светофорных наук
материал для проведения классного часа по ПДД...
Образовательная программа «Школа светофорных наук»
Образовательная программа по ПДД. Возраст обучающихся – 8 – 14 лет. Срок реализации программы – 3 года. Актуальность программы: Бурное развитие техники в последние годы привело к стремительному росту ...
Сценарий мероприятия "Школа светофорных наук"
Открытое мероприятие в школе-интернат Фатежского района Курской области по правилам дорожного движения. Это мероприятие понравилось не тоолько детям, но и взрослым. Мальчишки и девчонки с огромн...
Школа светофорных наук
Внеклассное занятие по ПДД в начальных классах...