Самоподготовка
план-конспект по теме

Хабибрахманова Зульфия Абраровна

 

Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_4_klass.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.

План самоподготовки:

Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).

Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на рабочий лад)

Коррекционный материал на развитие внимания.

Выполнение письменных заданий.

Физминутка, дыхательная гимнастика..

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

Выполнение устных заданий.

Итог самоподготовки.

САМОПОДГОТОВКА

Цель: Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности

Задачи:

 -расширять, закреплять  и систематизировать  знания  воспитанников, полученные на уроках;

 - развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность, расширять кругозор детей, способствовать развитию устной и связной речи, через дополнительные задания  и  дидактические игры.

 -воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

 Оборудование:

Наглядный и раздаточный  материал.

                                               Ход

I. Организационный момент

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на самоподготовке.

В класс пришел - не хмурь лица!

Будь веселым до конца,

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законом подчиняйтесь,

А закон у нас такой –

Все в учебу с головой.

Желаю вам успехов!

Вспомним правило поведения: Парта  - это не кровать….

 Какое время года за окном? (Весна)

Назовите зимние месяцы. (Март, апрель, май)

Назовите дни недели.  (Понедельник - воскресенье)

Какой сегодня день недели?

Какое сегодня число?

Какое число было 2 дня назад?

Какое число будет завтра?

По каким предметам мы будем выполнять домашнее задание?

Молодцы?

К нам  на самоподготовку  пришла  необычная  гостья. Кто она? Мы узнаем, разгадав загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

 Мяу! Как мне часто снится

 Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Как зовут нашу гостью, мы узнаем, если правильно решим примеры и сложим слово (имя, кличка) из букв. (Алиса)

Алиса пришла к нам с просьбой, помочь  встреть своих друзей.

Она пригласила их в гости, но они никак не могут сесть в поезд.

Помогите им разобраться с местами.

Поможем Алисе? (Да)

Игра «Рассади по местам»

Цель: Вам надо решить примеры на умножения и рассадить друзей Алисы по местам.

Молодцы! Кошка Алиса, обязательно дождется своих друзей в гости.

Кошечка Алиса для гостей собрала яблоки, надо помочь ей разложить их в вазы.

Ц: На каждом яблоке число, вам надо разложить в вазы, где написаны четные и нечетные числа.

С заданием вы справились замечательно. Думаю, что Алиса,

 осталась, вами  довольна. (Спасибо, ребята, вы мне очень помогли)

Ребята, скажите, что вам сегодня задали по математике?

Тема: Решение примеров на все действия в пределах 100

Стр.     №

Давайте вспомним правило «3-х Я»

Я САМ ВЫПОЛНЯЮ

Я САМ ПРОВЕРЯЮ

Я САМ ОЦЕНИВАЮ

Открываем тетради. Все знают,  как делать?

Настрой. Сядьте все правильно. Вы все умницы и умники. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится.

Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, в 5 пишем сегодняшнее число, домашняя работа и приступаем к выполнению.

Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.

 Физминутка. Так, как вы  трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А  Алиса посмотрит, как мы умеем отдыхать.

Вы  устали?

Да

Вот мы руки развели,

Будто удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже не ленись.

Поклонись и улыбнись.

 Чтение. И так, продолжим нашу самоподготовку. По какому предмету нам надо выучить урок? (по чтению)

Какую большую тему вы начали изучать?  ( Люби всё живое)

Как называется рассказ, который мы будем читать? (Медвежонок)

Стр.    

А пока поезд идет и везет друзей, Алиса, послушает, как вы занимаетесь и читаете.

Что мы будем делать?

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Но чтобы хорошо читать, нужно владеть своим дыханием. Сели прямо, расслабились,  руки на коленях.

 Поиграем в игру «Ветерок».

 (упражнение для развития речевого дыхания)

Молодцы!

А теперь  ещё нужно отработать дикцию.  

ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК

Жил на свете старичок маленького роста,

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

"Ха-ха-ха да хе-хе-хе,хи-хи-хи да бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе, динь-динь-динь да трюх-трюх!"

Молодцы!

Читаем рассказ (жжужащее чтение)

Чтение по цепочке.

Работа по вопросам.

Медведь это какое животное? (докажите)

Что произошло с медвежонком?

Как себя вел медвежонок, когда ему налили молоко?

Медвежонок сразу сам начал пить молоко? А как он это делал?

Как медвежонок вел себя ночью?

Как вы думаете, почему когда хозяин положил его с собой, он уснул?

Дид. игра «Продолжи»

Я буду читать начало предложения, а вы найти и дочитать до конца.

Молодцы! Вы очень внимательны.

Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо справились с домашним заданием.  

Итог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

 Какие выполняли задания?

Понравилась вам сегодняшняя самоподготовка?

Вы сегодня тоже все были молодцы! Кошечка Алиса и я, благодарим вас, за ваше старание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...