Самоподготовка
план-конспект по теме
Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_4_klass.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.
План самоподготовки:
Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на рабочий лад)
Коррекционный материал на развитие внимания.
Выполнение письменных заданий.
Физминутка, дыхательная гимнастика..
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
Выполнение устных заданий.
Итог самоподготовки.
САМОПОДГОТОВКА
Цель: Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
Задачи:
-расширять, закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные на уроках;
- развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность, расширять кругозор детей, способствовать развитию устной и связной речи, через дополнительные задания и дидактические игры.
-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование:
Наглядный и раздаточный материал.
Ход
I. Организационный момент
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на самоподготовке.
В класс пришел - не хмурь лица!
Будь веселым до конца,
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законом подчиняйтесь,
А закон у нас такой –
Все в учебу с головой.
Желаю вам успехов!
Вспомним правило поведения: Парта - это не кровать….
Какое время года за окном? (Весна)
Назовите зимние месяцы. (Март, апрель, май)
Назовите дни недели. (Понедельник - воскресенье)
Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?
Какое число было 2 дня назад?
Какое число будет завтра?
По каким предметам мы будем выполнять домашнее задание?
Молодцы?
К нам на самоподготовку пришла необычная гостья. Кто она? Мы узнаем, разгадав загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Как зовут нашу гостью, мы узнаем, если правильно решим примеры и сложим слово (имя, кличка) из букв. (Алиса)
Алиса пришла к нам с просьбой, помочь встреть своих друзей.
Она пригласила их в гости, но они никак не могут сесть в поезд.
Помогите им разобраться с местами.
Поможем Алисе? (Да)
Игра «Рассади по местам»
Цель: Вам надо решить примеры на умножения и рассадить друзей Алисы по местам.
Молодцы! Кошка Алиса, обязательно дождется своих друзей в гости.
Кошечка Алиса для гостей собрала яблоки, надо помочь ей разложить их в вазы.
Ц: На каждом яблоке число, вам надо разложить в вазы, где написаны четные и нечетные числа.
С заданием вы справились замечательно. Думаю, что Алиса,
осталась, вами довольна. (Спасибо, ребята, вы мне очень помогли)
Ребята, скажите, что вам сегодня задали по математике?
Тема: Решение примеров на все действия в пределах 100
Стр. №
Давайте вспомним правило «3-х Я»
Я САМ ВЫПОЛНЯЮ
Я САМ ПРОВЕРЯЮ
Я САМ ОЦЕНИВАЮ
Открываем тетради. Все знают, как делать?
Настрой. Сядьте все правильно. Вы все умницы и умники. Не торопитесь. Делайте аккуратно. У вас всё получится.
Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, в 5 пишем сегодняшнее число, домашняя работа и приступаем к выполнению.
Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.
Физминутка. Так, как вы трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Алиса посмотрит, как мы умеем отдыхать.
Вы устали?
Да
Вот мы руки развели,
Будто удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже не ленись.
Поклонись и улыбнись.
Чтение. И так, продолжим нашу самоподготовку. По какому предмету нам надо выучить урок? (по чтению)
Какую большую тему вы начали изучать? ( Люби всё живое)
Как называется рассказ, который мы будем читать? (Медвежонок)
Стр.
А пока поезд идет и везет друзей, Алиса, послушает, как вы занимаетесь и читаете.
Что мы будем делать?
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Но чтобы хорошо читать, нужно владеть своим дыханием. Сели прямо, расслабились, руки на коленях.
Поиграем в игру «Ветерок».
(упражнение для развития речевого дыхания)
Молодцы!
А теперь ещё нужно отработать дикцию.
ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК
Жил на свете старичок маленького роста,
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
"Ха-ха-ха да хе-хе-хе,хи-хи-хи да бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе, динь-динь-динь да трюх-трюх!"
Молодцы!
Читаем рассказ (жжужащее чтение)
Чтение по цепочке.
Работа по вопросам.
Медведь это какое животное? (докажите)
Что произошло с медвежонком?
Как себя вел медвежонок, когда ему налили молоко?
Медвежонок сразу сам начал пить молоко? А как он это делал?
Как медвежонок вел себя ночью?
Как вы думаете, почему когда хозяин положил его с собой, он уснул?
Дид. игра «Продолжи»
Я буду читать начало предложения, а вы найти и дочитать до конца.
Молодцы! Вы очень внимательны.
Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо справились с домашним заданием.
Итог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Какие выполняли задания?
Понравилась вам сегодняшняя самоподготовка?
Вы сегодня тоже все были молодцы! Кошечка Алиса и я, благодарим вас, за ваше старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
пособие для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию
курс лекций...
Самоподготовка
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....
Самоподготовка
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; учить обобщать и анализировать...