Час общения "В мир добрых поступков"
классный час на тему
Воспитанники закрепляют знания понятий "доброта" и "забота", учатся общению друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_v_mir_dobryh_postupkov.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАС ОБЩЕНИЯ «В МИР ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ»
Подготовила:
воспитатель 3 группы – Симонова Н.Н.
ЦЕЛИ:
1. обобщить знания учащихся о понятиях «доброта» и «забота»;
2. помочь детям научиться понимать других людей;
3. воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания,
взаимовыручки;
4.воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе,
общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки
товарищей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
- Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем занятии, прослушав объяснения основных понятий.
2. Вступительное слово воспитателя.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «В мир добрых поступков».
3. Обсуждение пословиц и поговорок.
- Ребята, посмотрите на доску – здесь расположены пословицы. Прочитайте их сначала про себя, а затем попробуйте сказать, о чём каждая?
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово лучше богатства.
4. Чтение и обсуждение проблемных задач.
Молодцы, вы правильно понимаете данные пословицы и поговорки. Люди ещё с давних времён правильно подметили хорошие качества человека, поэтому пословицы эти дошли и до наших дней, не потеряв своей актуальности. Далее я предлагаю вам решить следующие проблемные ситуации, которые встречаются в нашей жизни. Внимательно их послушайте и подумайте, как необходимо вести себя в данных ситуациях и как бы вы поступили:
-Три подруги уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается их двоих. Может ли она это сделать в присутствии Зины? Почему?
-Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил?
-Выйдя из автобуса, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная сумками.
- Давайте вашу сумку, - тронул её за руку мальчик.
Она удивлённо взглянула на него, мотнула головой.
Мальчик прибавил шагу и исчез в толпе. Один из идущих сзади сказал:
- Ох, и прыткий какой. Ишь ты, сумку ему подавай. Украсть решил, да и не вышло.
А другой откликнулся:
Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь.
Итак, два человека видели и слышали одно и то же. Но первый решил, что это была попытка украсть, а второй расценил поступок мальчика как предложение помощи. Почему?
Действительно, каждый человек должен быть всегда готовым прийти на помощь. Чёрствость человека проявляется в том, что он в ответ на заботу, доброту, проявленные к нему, не испытывает чувства благодарности, а если встречается с переживаниями других людей, то также остаётся безучастным. Равнодушный человек тот, кому нет дела до других, кто думает только о себе.
Физкультминутка / двигательная/.
5.Обсуждение восточной сказки «Аист и соловей».
- Много сложено сказок о добрых и вежливых людях, ведь хорошие качества и поступки людей ценились ещё с давних времён. Вашему вниманию предлагается восточная сказка, в которой человеческими качествами наделены птицы. Вы внимательно её послушайте, чтобы затем оценить поступки героев сказки «Аист и соловей».
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучал, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
Нужно делать вот так!
Всё ясно! — обрадовался аист, — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы по скорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях, прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других, птиц:
Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?
Как вы думаете, какие вежливые слова использовал соловей, чтобы так понравиться мудрецу? /Ответы детей/.
В чём смысл сказки? Встречались ли вам в жизни такие люди, как соловей или аист? С кем приятнее общаться? Почему? /Ответы детей/.
Правильно, только воспитанный и вежливый человек вызывает доброе отношение к себе окружающих его людей. Но хорошие качества человек не приобретает за один день. Начиная с раннего детства, вы должны сами понимать и выполнять правила хорошего поведения и общения с окружающими людьми. Только тогда люди будут любить вас и относиться доброжелательно, с уважением.
6. Игровая ситуация.
1) Лучики солнца.
- «Золушка», «Морозко». Ребята, что я сейчас назвала?
Подумайте, что общего в этих сказках?
В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается? А вы можете помочь доброму человеку? Как? А помешать злому? Как? /Ответы детей/.
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта.
Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы это понимаете? /Ответы детей/.
Правильно, солнышко озаряет всех своими лучами. Так и от добрых людей мы можем ощущать такие качества, как…( На доске появляется солнышко с лучикам, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание. Дети читают хором эти слова .)
- Получается, что каждый лучик - волшебный. Давайте это проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею - и один лучик летит к ... (называется имя). Он делает тебя внимательным и заботливым. ( Названный ребёнок говорит, кому и как бы он хотел проявить своё внимание и заботу.)
(Аналогично ещё несколько детей повторяют эту ситуацию.)
7. Итог занятия.
- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Эгоистичный «ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любви родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.
Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце - магнит.
Добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это благо, несравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.
В конце нашего занятия прошу вас самих подвести итог и определить свои правила правильного поведения и общения с окружающими вас людьми. (Дети называют свои правила, которые помогут им в общении с окружающими людьми.)
А я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):
-Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
-Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
-Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
-Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
Давайте постараемся запомнить эти правила на всю жизнь, чтобы правильно, по-доброму вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем наблюдать каждый день. На этом наш час общения окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 6-го класса "Приучай себя к добрым поступкам"
Классный час для учащихся 6-го класса "Приучай себя к добрым поступкам"· Разделы: Классное руководствоЦель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необхо...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
My magical moment "Мое доброе дело". Рассказы на английском языке о своих добрых поступках.
Хочу поделиться опытом участия в международном проекте “Magical moments around the world” (www.magicalmoment.net ). В категории "Caring" детям предлагают обменяться " Magical moments", т.е. расс...
Grammar through values. Past Simple в рассказах о своих добрых поступках.
Активизацию употребления глаголов прошедшего простого времени у учащихся 3- 5 классов провожу, предлагая составить рассказы о своих добрых поступках. Для их создания даю детям ...
Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».
В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...
Методическая разработка конспекта классного часа для 7 классов на тему: Благотворительность, меценатство, добрые поступки.
классный час...
Педагогический проект "В мире вежливых слов и добрых поступков"
Педагогический проект...