Информационный час "Заповедники мира"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Шаврина Надежда Владимировна

информационный час проводился на глухих и слабослышащих детях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КГОУ «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»

Открытое занятие в 9 классе

Информационный час

Тема занятия: «Заповедники мира»

Воспитатель: Шаврина Н.В.

Минусинск 2009 г.


Информационный час

Форма проведения: викторина

Тема занятия: «Заповедники мира»

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о заповедниках мира;
  2. Развивать диалогическую и монологическую речь;
  3. Развивать мышление  через разгадывание кроссворда;
  4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  1. Орг.момент
  1. Проверка слышимости

/ - Как ты слышишь, Аня Багаева?

/ - Ты слышишь хорошо, Даша Фомина?

/ - Как слышит Аня Старцева, узнай Даша Биленко?

/ - Какое сейчас занятие, Сережа узнай у Вали.

  1. Речевая зарядка

/ - Сейчас будем проводить речевую зарядку.

/ - Что будем сейчас делать?

/ - Как будем говорить на протяжении всего занятия?

/ - Будем говорить внятно, слитно, соблюдая логическое ударение.

[Т - Д]

Знатоки природы

Животные заповедника

Растительный мир

Оберегают и сохраняют

Разнообразие растительного и животного мира

/ - Что делали?

Проводили речевую зарядку.

  1. Сообщение темы и цели

/ - Какая тема занятия? Скажи Даша Фомина.

/ - Что такое викторина?

/ - Как называется наша викторина?

/ - Как вы думаете о чём будет викторина?

Викторина будет по заповедникам, которые мы изучили.

/ - Какая цель занятия? Скажи Сережа.

  1. Работа в группах

/ - Что необходимо для викторины?

/ - Необходимо разделиться на две команды.

/ - Кто будет оценивать?

  1. Придумайте название команды.
  2. Презентация заповедника.
  3. Ответьте на вопросы
  • Какие заповедники вы знаете?
  • Как называется место, где оберегают и сохраняют редкие и ценные растения, животные?
  • Для чего создают заповедники?
  • Как называется заповедник, который находится в Африке?
  • Назовите заповедник, который находится в Магаданской области?
  • Какой заповедник был основан в 1932 году?
  • Какие животные живут в заповеднике Серенгети?
  • Что такое заказник?
  • Что такое красная книга?
  • Чем отличается национальный парк от заповедника?

/ - Что делали?

  1. Физминутка (Без слов 1 изображает животное, а другие отгадывают)
  2. Разгадывание кроссворда
  1. Какой заповедник был основан в 1940 году?
  2. Как называется птица, живущая в Уссурийском заповеднике название, которой совпадает с названием фрукта?
  3. Что изображено на рисунке?
  4. Как называется отколовшийся от ледника массив?
  5. Животное, которое обитает в Антарктиде?
  6. Кто открыл Антарктиду?
  7. Сколько существует этапов исследования Антарктиды?
  8. В заповеднике Беловежская пуща обитает животное …

/ - Что делали? Разгадывали кроссворд

  1. Итог занятия

/ - Какое было занятие?

/ - В какой форме проходило занятие?

/ - Кто победил в викторине? / - Почему?

/ - О каких заповедниках мы сегодня говорили?

/ - Что такое заповедник?

Словарь: заповедник, Серенгети, Уссурийский заповедник, Таймырский заповедник, Беловежская пуща, Красная книга, жирафы, Беллинсгаузен.


Самоанализ воспитателя Шавриной Н.В.

Информационный час, тема занятия: «Заповедники мира».

Проведенное занятие рассматривалось не изолированно, а в системе занятий данной темы и было заключительным.

Занятие было проведено в форме викторины. Содержание занятия тесно связано с материалом предыдущих занятий, на которых учащиеся знакомились с заповедниками. Этот теоретический и практический материал стал базой для реализации целей и задач данного занятия.

Специфика занятия состояла в том, что в нем использовались элементы личностно-ориентированного подхода при представлении животных живущих в заповедниках.

По типу это было занятие обобщающее и систематизации знаний. При планировании занятия были поставлены следующие задачи:

- закрепить знания учащихся о заповедниках мира;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать мышление через разгадывание кроссворда.

В ходе всего занятия учтены программные требования, индивидуальные особенности развития учащихся, их способности и уровень интеллектуальных возможностей класса. Учтено что в этом классе обучаются слабослышащие и глухие учащиеся, поэтому только определенная часть речевого материала подавалась на слух.

Для достижения задач в помощь учащимся предлагались опорные слова, материал по заповедникам, картинки. Всё это  способствовало импровизации познавательной деятельности, внимания, повышению работоспособности учащихся воспитанию интереса к занятию.

Структура занятия и его содержание были выбраны с учётом требований методики и специфики обучения глухих и слабослышащих учащихся:

- закрепить;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- способствовать привитию интереса к занятию.

Все задачи были взаимосвязаны и их решение осуществлялось в ходе всего занятия, на всех его этапах.

Реализация образовательных задач осуществлялась в ходе разгадывания викторины.

Коррекционная работа была начата с первых минут занятия, с речевой зарядки, и осуществлялось в ходе занятия.

Для реализации задач занятия были выбраны следующие формы и методы обучения.

Формы работы: беседа, игра, кроссворд. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

На занятии присутствовали следующие виды работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

План занятия был выполнен. Цель совпадает с конечным результатом занятия. Задачи занятия были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на тему:"Информационная картина мира" 9 кл

проверочный тест по информатике на тему "Информационная картина мира"...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Информационная картина мира

Интегрированный урок математики, физики и информатики в 7 классе....

Конспект интегрированного урока " Информационная картина мира".

Данный урок представляет собой  интегрированный урок математики,физики и информатики., на котором учащиеся имеют возможность воспринимать информационную картину мира наиболее полно , используя зн...

Комбинированная контрольная работа по информатике 7 класс УМК Семакин И.Г. Тема "Информационная картина мира"

Комбинированная контрольная  работа для контроля знаний и умений, учащихся по теме «Информационная картина мира»  содержит 18  заданий и имеет одной из целей постепенную подготовк...

Информационная картина мира.

В данной презентации подробно рассказывается о том, как человек воспринимает информацию, которая его окружает....

Контрольная работа по теме "Информационная картина мира" , 8 класс, УМК Н.В. Макарова

Контрольная работа проводится в 8 классе после изучения тем "Представление о модели объекта", "Основы классификации объектов"...