Флора и фауна
план-конспект на тему
Воспитательное мероприятие "Флора и фауна" для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flora_i_fauna.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела: социальный педагог
Митрохина Э. Б.
2013
Цель:
Воспитать бережное отношение детей к окружающей среде.
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о животном и растительном мире нашего края.
2.Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: рисунки животных и птиц, растений нашего края, иллюстрации картин о природе, карточки с названиями команд, музыкальное сопровождение, предварительная работа с детьми (пословицы и поговорки о рыбе).
Ход мероприятия:
1 чтец: Я наказ хочу людям дать:
Все живое- живущим навек отдать,
Все что в водах, пусть плавает вечно,
Звери, птицы пусть носятся бесконечно,
На земле не тревожьте их, люди,
Сохраните природу навечно!
Ведущий: Дорогие ребята, мы приглашаем вас на счастливый случай, который называется «Живой мир Ямала». А участвовать в нем будет тот, кто правильно ответит на вопросы. Я буду задавать вопрос, тот, кто знает ответ, поднимает руку. Нам надо набрать 2 команды. И так начнем:
- Нюдя пэвдэй иры. Что это за месяц? (Декабрь).
- Когда улетают от нас последние утки? ( Осенью, когда наступают холода).
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (У рябины и осины).
- У какого зверя осенью появляются детеныши? ( У зайца).
- Дым стелется- быть… (непогоде)
- Дым столбом- к…(морозу).
- Не зверь, не птица, а нос как у птицы (комар).
- В тундре от мужчины должно пахнуть ветром,а от хозяйки…(дымом).
- Чум хозяйку ждет, а хозяйка…(хозяина).
- Как называется город «семи лиственниц»? (Лабытнанги).
- Снежным своим опереньем блистая
К Северу тянется дикая стая. (лебеди).
- Кто самый веселый, кто самый проворный, кто преданный самый, а ну, угадай-ка… (лайка)
Итак, у нас определились участники команд. Оценивать команды будет жюри.
1 задание:
Из этих букв надо составить слово. Это будет название ваших команд. Кто первый отгадает, тот получит 1 балл. (Эдейка, Суляко). (Идет работа за столом). Молодцы, ребята. Первый шаг к победе сделан.
2 задание: Каждая загадка- для ума зарядка!
Сейчас я буду загадывать загадки о животных и птицах. За правильный ответ-1 балл.
Загадки: Лежит у порога меховое кольцо-
Чужого в дом не пустит (собака).
У человека ничего не просит,
А человеку все дает (олень).
Кто в жестокую пургу роет норку в снегу
В снежок зарывается, от холода спасается (куропатка).
Летом- меховые,
Зимой- берестяные (рога оленя).
В густом лесу два уголька носит (заяц).
Она, как снег, от солнца прячется,
А мышки от нее (сова).
В реке живет, в лесу живет.
С круч катается, в речке купается.
Рыбу ловит, лису остановит.
Таежная красавица
Мехом своим славится (ондатра).
В глухом лесу сидит мужчина,
Сидит и деньги считает (медведь).
3 задание: Следующее задание такое: художественный рисунок. На этом рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено. Кто быстрее это сделает, получит 1 балл.
А теперь игра со зрителями. За правильный ответ – жетон в виде сладкого приза.
*Какой снег тает быстрее, чистый или грязный, почему? (Грязный, потому что он тёмный и поглощает солнечные лучи, белый отражает).
*Приносят ли пользу комары? (Да, они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы.)
*Растёт ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает).
*Почему нельзя собаку бесплатно брать? ( Не уживётся).
*По одному отверстию войдёт, по трём выйдет.(Человек в малице).
Молодцы, ребята! А теперь продолжим игру с нашими участниками.
2 чтец: Когда ты выходишь в тундру,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну отгадать!
Ведущий: Сейчас, ребята, мы поговорим о целебных растениях нашего края.
4 задание: 1 вопрос: Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? (ромашка)
(Под музыку входит ромашка).
Ромашка: Это я, ромашка, я очень полезная!
Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Ведущий: Спасибо тебе, ромашка, теперь мы все будем знать о твоих волшебных свойствах.
2 вопрос второй команде:
Где-то в чаще, дремучей, за оградой колючей,
У заветного местечка есть волшебная аптечка
Там красные таблетки развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов за цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, но я помогу
Всем больным, и тем, кто здоров (шиповник).
(Под музыку входит шиповник)
Шиповник: Пейте дети моё настой для профилактики. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С и вы будете меньше болеть.
Ведущий: Спасибо, шиповник, за полезную информацию.
3 вопрос другой команде:
Листик с глянцем, ягодки с румянцем,
А сами кусточки – не выше кочки (брусника).
(Под музыку входит брусника).
Брусника: Жар, головные боли, плохой аппетит
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них.
Ведущий: Спасибо, брусника. Ты нам очень помогла разобраться в твоих лечебных свойствах.
4 вопрос:
Десять чёрных бусинок
На одной веточке висят ( черника).
( Под музыку входит черника)
Черника: Самое главное моё достоинство, я помогаю нашим глазам, улучшаю и восстанавливаю зрение. У меня есть интересное название – «черника - форте» витамины для глаз.
Ты пришёл за помощью к природе?
Добрым будь, и береги её.
Ветки не ломай, не трогай,
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Ведущий: Спасибо, черника и все лекарственные растения, что помогаете людям своими лечебными свойствами.
5 задание: А теперь ребята, будет следующее: вы должны были приготовить домашнее задание: аукцион поговорок о рыбах. Кто последний ответит, тот получит призовое очко. (Дети по очереди называют пословицы и поговорки о рыбе).
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. А теперь жюри подведёт итого нашей игры. Ребята, а вы знаете, какой праздник 5 июня?
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды. Но мы с вами будем охранять нашу природу каждый день!
(Награждение участников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Флора и фауна Ростовской области
реферат по флоре и фауне Ростовской области...
Занятие факультатива: "Флора и фауна нашего края" 7класс
Сегодня мы познакомимся с богинями природы, узнаеммного легенд, рассказов о природе нашего края.Научимся распознавать птиц по полёту, отгадывать загадки, ребусы.Тема нашего занятия «Флора и фаун...
В гостях у Флоры и Фауны
Внеклассное мероприятие по биологии. Можно провести как внутри одной параллели, так и между разными классами. Содержит материал о животных занесённых в Красную книгу Краснодарского края....
Тематическое планирование факультатива "Флора и фауна Орловской области" ( 5 класс)
Тематическое планирование факультативного материала расчитано на 34 часа. Факультатив содержит материал по природе Орловского края и знакомит учащихся с ратениями и животными родного края....
Кружок "Мир флоры и фауны"
Кружок для 1-2 класса "Мир флоры и фауны"...
флора и фауна
флора и фауна Тульской области...
Флора и фауна Челябинской области
презентация на тему Флора и фауна Челябинской области...