Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Выпускникам 41-го посвящается"
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Горлова Ирина Сергеевна

Хороший материал для внеклассного мероприятия, посвящённого 70-летию Победы (сценарий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypuskniki_41-go.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учитель Горлова Ирина Сергеевна

МБОУ СОШ № 2 г.Лысково Нижегородской обл.

Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы.

«Выпускникам 41-го года посвящается…»

  • Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, ощущения исторической преемственности поколений.

Задачи:

-расширять представление учащихся о войне, о героизме советского народа;

- воспитывать  уважительное отношение к старшему поколению;

- прививать чувство гордости, гражданского достоинства, любви к Родине.

- совершенствование форм и методов патриотического воспитания учащихся.

Ход мероприятия:

(Слайд 1-5)

Ведущий 1:  9 МАЯ наш народ отмечает великий праздник – День Победы над фашистской Германией. Уже 70 лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война. Все дальше уходят вглубь истории ее грозные, героические годы.

Ведущий 2:  Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не забыли тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за победу – миллионы человеческих жизней. Мы храним благодарную память о тех, кто защитил и спас нашу Родину от фашистов.

( видео « Как началась война»- 7 мин.)

(Слайд 6)

Ведущий 1: А ведь тогда, в военные годы, это были веселые, озорные ребята, совсем не похожие на героев, но это были герои: они приняли на свои плечи тяготы военного времени, не спрятались, а встали плечом к плечу и стояли насмерть!

 

Ведущий 2: Рабочие, студенты, школьники… Именно им, выпускникам 41-го мы посвящаем эту литературно-музыкальную композицию.

Ребята, вы только представьте…

(Слайд 7-15)

Ведущий 1: Вам 16 или 17 лет, и вот наступил такой долгожданный выпускной бал. После торжественной части в актовом зале играет музыка, все танцуют, веселятся, затем дружно идут фотографироваться на память о прошедших радостных и порой трудных, волнительных и всё же таких счастливых школьных годах.

Ведущий 2: Вы улыбаетесь: впереди ещё столько нового и интересного!

(выступают 5 учеников, сначала они говорят о себе в 3 лице)

1 ученик: Егор идёт работать на завод, пора становиться взрослым

2 ученик: А Катя давно мечтает о профессии врача

3 ученик: Саша любит детей, она решила стать учителем

4ученик: Иван непременно должен поступить в политех на инженера

5ученик: Полина так хорошо поет, она решила стать артисткой.

(Слайд 16-18)

Ведущий 2: У кого-то рождается идея:

1 ученик: Ребята, идёмте встречать рассвет!

 2 ученик: Как хорошо на природе, как тихо! Первые лучи солнца появляются из-за горизонта.

3 ученик: Слушайте, давайте через год встретимся здесь же!

4 ученик: Договорились, 22 июня 1942 года ровно в 4 утра на этом месте…

5 ученик: Пора домой, а то наши мамы будут волноваться.

(Слайд 19)

Ведущий 1: И только дома по радио вы слышите голос Левитана, который сообщает страшное…

(Слайд 20)

Ведущий 2: Началась война! Сначала уходят отцы, старшие братья. По всему фронту ведутся тяжёлые бои, враг захватывает всё новые территории. Пожары, разрушения, беженцы, оккупация, голод, десятки и сотни тысяч жертв.

(Слайд  21- 29)

Ведущий 1:Ты понимаешь, что не можешь сидеть сложа руки, когда в опасности твоя Родина.

1 ученик: - Пойду в военкомат, прибавлю себе год. Может, возьмут добровольцем на фронт.

2 ученик: - Я буду на заводе работать на станке, делать снаряды для фронта.

3 ученик: - Я пойду на курсы медсестёр, а оттуда санитарным эшелоном на фронт.

3 ученик: - До войны я хорошо знал Азбуку Морзе, после курсов на радиста попрошусь в отряд разведчиков.

3 ученик: - Попав на оккупированную территорию, я уйду воевать к партизанам.

- Ребята, неужели же мы больше с вами никогда не увидимся?

- Не знаю, какие слова сказать на прощание…

(Слайд  30- 55)

(Звучит песня «До свидания, мальчики».

1 куплет поёт девочка, 2 куплет мальчик, финальные слова - вместе)

Ведущий 1: 4 страшных года войны –это 1460 дней и ночей, это 20 миллионов погибших. Все было отдано, чтобы 9 мая 1945 года вся страна услышала эти слова…

(Слайд  56- 63)

                                  (Звучит голос Левитана «Капитуляция Германии»)

Ведущий 2: Они, как и мы, так хотели жить, учиться и влюбляться! Для многих из них будущего не наступило. Они отдали свои жизни за то, чтобы это будущее наступило для нас!

Ученик 1:

Слава героям!

Слава!

…Но зачем она им

               эта слава,-

                       мертвым?

Для чего она им,

          эта слава,-

                 павшим?

Все живое

              спасшим, себя –

                            не спасшим.

Ученик 2:

Для чего она им,

          эта слава,-

                 мертвым?

Если молнии

               в тучах заплещутся жарко,

                        и огромное небо

                                от грома оглохнет,

Если крикнут все люди

           земного шара,-

                        ни один из погибших

                                      даже не вздрогнет.

Ученик 3:

Знаю:

       солнце

               в пустые глазницы не брызнет!

Знаю:

        песня

              тяжелых могил не откроет!

Но от имени

         сердца,

              от имени

                    жизни

                    повторяю:

Вечная

       Память

              героям!

Все вместе:      Вечная память героям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция «Красною кистью рябина зажглась...» Посвящается жизни и творчеству Марины Цветаевой…

Посвящается жизни и творчеству Марины Цветаевой…Цель:    привлечь   внимание   учащихся   к   поэтической   судьбе   МариныЦв...

Литературно-музыкальная композиция «Вставай, страна огромная…» (70-летию Московской битвы посвящается)

Литературно -  музыкальная  композиция“Вставай, страна огромная….”(посвященное  разгрому  немецко-фашистскихзахватчиков  под  Москвой)    На  сце...

литературно-музыкальная композиция "Памяти Тихона Хренникова посвящается..."

Знакомство с жизнью и творчеством замечательного русского композитора Т.Н.Хренникова...

литературно-музыкальная композиция "Памяти Тихона Хренникова посвящается..."

Знакомство с жизнью и творчеством замечательного русского композитора Т.Н.Хренникова...