конспект занятия о долге Родине
классный час (10 класс) на тему
Занятие разработано для старшего подросткового возраста. Затрагиваются нравственные, законодательные аспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_dolge.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшего подросткового возраста
«Нужно ли отдавать воинский долг Родине?»
Цель: формирование у воспитанников гражданской позиции, духовно – нравственных качеств личности.
Задачи:
1. Развивать умение детей формировать и выражать свое отношение к поставленной задаче.
2. Закреплять навыки работы в команде.
3. Воспитывать ответственное отношение к службе в рядах вооруженных сил России, чувство патриотизма.
Форма проведения: Британские дебаты.
Ход занятия
Организационный момент.
- Добрый день.
Я держу в руках Конституцию Российской Федерации.
Статья 59 п.1 гласит:
- Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
п.2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
- Если в советские времена каждый молодой человек, достигший восемнадцатилетнего возраста, обязан служить в рядах вооруженных сил, то сейчас бытует мнение, что служить в армии вовсе необязательно.
- Выразите ваше мнение, нужно ли служить в армии? (да, нет, не знаю)
- На чем основано ваше мнение?
Я предлагаю вам тему для размышления: «Нужно ли отдавать воинский долг Родине?».
Но прежде нам необходимо разделиться на 2 команды, одна из которых будет отстаивать позицию за, другая - против.
Деление на команды.
Инструкция: я приглашаю двух человек подойти ко мне, ваша задача - выбрать к себе в команду того или иного человека, но нужно аргументировать, почему именно этого человека хочется видеть в своей команде (отметить его качества, черты характера, способности и т.д.), далее по цепочке.
В каждой команде назначаются: 3 аналитика, 1 курьер, 1 спикер.
Аналитик – от слова анализировать, обрабатывать какую – либо информацию, разбирать, формулировать.
Курьер – человек, доставляющий документы, почту, ценные бумаги.
Спикер – оратор.
Команды могут получить помощь научного консультанта из числа взрослых (научный консультант не предлагает своих версий, а только редактирует предложенные аргументы).
Основная часть.
1 Этап
- В течение 10 минут каждой команде нужно вспомнить, придумать как можно больше аргументов, в защиту точки зрения своей команды.
Курьеры в это время работают с залом, предлагая зрителям высказать свою точку зрения.
Затем в течение 5 минут спикеры обеих команд выходят к трибуне и отстаивают позицию своей команды. Каждый последующий аргумент, начиная с повтора аргумента противоположной команды.
2 Этап
- Обработка командами материала, собранного курьером и материала, предоставленного ведущим. (5 минут)
- Выступление спикеров 5 минут.
Заключительная часть. Подведение итогов.
- 1 и 2 команды получают задание выбрать лучший аргумент, предложенный противоположной командой, залом.
- К какой команде вы бы присоединились? (вопрос к залу)
- Хотите услышать мнение ведущего? (ведущий озвучивает свое мнение)
Приложение
Уважаемые участники! Мы работали с вами в форме «британских дебатов». Дебаты – формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп), – и опровержений. Вариантом этого вида обсуждений являются «британские дебаты», воспроизводящие процедуру обсуждения вопросов в Британском парламенте. В них обсуждение начинается с выступления представителей от каждой из сторон, после чего трибуна предоставляется для вопросов и комментариев участников поочередно от каждой стороны. По окончании обсуждения происходит деление аудитории на стороны «за» и «против» в зависимости от перевеса аргументов, таким образом, определяется результат дискуссии.
Вопросы залу.
Почему вы считаете, что служить в рядах вооруженных сил необходимо?
Как бы вы убедили своего ребенка отдать воинский долг?
Что положительного вы видите в военной службе?
Почему бы вы не пустили своего ребенка служить в армии?
Что отрицательного вы видите в армейской службе?
Почему вы считаете, что служить в армии необязательно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Цветы нашей Родины"
Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...
конспект занятия "Моя малая родина -Тыва"
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в ГБОУ РТ СКОШИ I вида для неслышащих детей уделяется особое внимание военно – пат...
План-конспект урока на тему "Долг Родине - служба по призыву"
Урок из раздела "Основы военной службы"...
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Конспект занятия«Моя малая Родина»...
Конспект занятия "О гражданском долге, мужестве и героизме"
Номинация: Лучшая практика по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде. Формирование у детей осознанного чувства гражданственности, мужества, героизма, долга как одно из нравствен...
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Конспект занятия предназначен для ознакомления воспитанников с поэтами города Прокопьевска и их творчеством, для воспитания чувства любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего...
Конспект занятия "Родина, малая родина"
Конспект занятия "Родина, малая родина"...