Классный час на тему:"Конституция"
классный час (7 класс) по теме

Винникова Светлана Владимировна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_konstitutsiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Путешествие в страну Законию"

Информация к размышлению: 

Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
                                                 И.С.Тургенев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества.
                                               С.Джонсон

Ход классного часа

День Конституции РФ 12 декабря 1993 года. Слово Конституция от латинского––установление

Свет добра, величия и силу
Сквозь века, несла народам Русь.
Жизнь моя, любовь моя Россия,
Я твоей судьбой горжусь.

Издавна существовала Русь на земле, крепла мужала в годы лихолетий. Как вы думаете, на чем держится порядок в любом государстве?
Но всегда ли  существовали законы?

Прослушайте легенду:
Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно  все было разрешено: хочешь воровать––воруй, хочешь убивать––убивай, хочешь оскорблять––оскорбляй. Можно все.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. 
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Нетрудно догадываться, что тут началось. 
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно привело в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. 
В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны. 

––Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности.

  • Жители стали жить по законам
  • Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает права и интересы других, в обществе утверждается беззаконие, беспорядок.

Закон (на доске) Нормативно–правовой акт, содержащий общественные правила поведения по важным вопросам общественной жизни принятый путем референдума.

––Какие еще атрибуты государственности вы знаете?

  • Гимн––торжественная песня
  • Герб––наследство единения народов
  • Флаг––единство страны

Стихотворение Р.Сефа  «Кто по улице идет?»
––Кто такой гражданин?
––Кого можно назвать настоящим сыном своего отечества?

 

гражданин 

 

юридическое 

 

нравственное 

В юридическом смысле «гражданин»––это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.
Права и обязанности определяются законом––Конституцией РФ.
Права––право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести.
Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.
Обязанности:

  1. соблюдать законы России
  2. уважать права и свободы других людей
  3. защищать Отечество
  4. платить налоги
  5. сохранять природу
  6. заботиться о детях
  7. заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках

––Можно ли вас назвать гражданами России
Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства.
С 1 июля 2002 года Закон РФ «О гражданстве» ст.9 и ст.12
––Духовно–нравственный смысл понятия «гражданин» Некрасов говорил: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».
Гражданственность равносильна патриотизму любви к родине, неравнодушным отношением к судьбе Родины.
––Чем может гордиться человек?
––Чем может гордиться государство?
На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились, что принадлежат к России. Они отдавались свой талант и знания на благо отечества.
Примеров Гражданственности немало, театральный центр на Дубровке в Москве 2002 год.


Классный час «Закон и Право»

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем что такое «Закон» и «Право».

 — Давайте вспомним: Что такое Конституция? Конституция — это главный закон страны.

 — Что такое «Закон»?

Закон — это правило обязательное для всех. Значит, Конституцию надо выполнять всем. Есть правила, которые устанавливаются людьми и сами люди осуждают тех, кто эти правила не выполняют.

Мы с вами составили Конституцию своего класса. Включили в неё самые важные правила, которые все должны будут выполнять. Эти правила, мы написали на доске и в тетрадях, а потом мы написали их на листе бумаги, чтобы вы всегда могли их прочитать и не забывать их, вот они.

Сейчас мы еще раз их прочитаем:

  • Дисциплина
  • Чистота
  • Аккуратность
  • Послушание
  • Уважение
  • Точность
  • Исполнительность
  • Вежливость
  • не обзывай других
  • не подсказывай
  • не списывай
  • не дерись
  • не отвлекайся
  • не перебивай других
  • не выкрикивай
  • не опаздывай

 — А теперь скажите, все ли правила вы выполняете?

Мнение ребят, обсудить.

Когда мы эти правила составляли, вы сами решили, что их можно всем выполнять, только для этого надо?

Обобщающие ответы детей.

Есть правила, которые устанавливаются и охраняются государством — это Закон. За их нарушения могут оштрафовать и даже посадить в тюрьму. Закон — твой друг, так как он защищает тебя и твои права.

Право — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства. Например, право на жизнь, право на образование, право на охрану здоровья, право на отдых, и т.д.

«Права человека» записаны в этой книге (Конституция РК). А в этой книге записаны права Ребенка (Конвенция о правах ребенка).

Сейчас проведем викторину.

Что будет, если человек нарушил закон? (Ответ «да» или «нет») (Хлопают или топают).

  • отправят на необитаемый остров
  • оштрафуют
  • дадут шоколадку
  • будут бить
  • поругают
  • посадят в тюрьму
  • отрубят голову
  • уволят с работы
  • похвалят

Воспитатель подводит итог игры

Сегодня мы прочитаем сказку: «Алдар-косе и арбузы» (текст сказки отпечатан каждому ученику).

Дети читаю сказку. Вопросы по содержанию сказки:

 — Что было написано на арбузах? (Правильно, написано его назначение — помогать людям.)
 — Сколько арбузов попросил Алдар-косе у бая? (12 арбузов.)
 — Почему осел заупрямился, стоял на месте? (Совершенно верно, он не мог увести столько арбузов.)
 — Сколько самых нужных арбузов надо выбрать Алдар-косе? (Ему нужно выбрать 5 самых нужных арбузов.)
 — Ребята, помогите ему выбрать самые нужные арбузы. (Выбирая арбузы, ребята должны комментировать свой выбор. Воспитатель называет победителей, благодарит за помощь.) Алдар-косе, подводит итог занятия:
 — Что такое правила поведения — это образец правильного поведения для людей. (Если дети затрудняются ответить, читают на доске.)
 — Кто устанавливает правила? (Правила устанавливают люди, государство.)
 — Что такое закон? (Это правило, которое устанавливается и охраняется государством.)
 — А что будет, если нарушить закон? (Могут оштрафовать и даже посадить в тюрьму.)
 — Что нового вы узнали на занятии?
 — Почему надо знать закон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Конституция РФ. г. Красногорск"

Классный час по теме:"Конституция РФ. г. Красногорск" (презентация)...

Классный час на тему "Конституция Российской Федерации"

Классный час "Конституция РФ"  для учеников  5-х , 6-х классов....

Классный час на тему "Конституция Российской Федерации"

Классный час составлен в виде викторины, включает три тура. Данный классный час рекомендуется проводить в старшем звене...

Классный час на тему: "Конституция РФ"

Архив содержит план - конспект классного часа и презентацию...

классный час по теме"Конституция РФ"

Данный сценарий классного часа описывает методы преподнесения информации о конституции РФ деетям старшегог школьного возраста...

классный час по теме "Конституция РФ"

разработка классного часа "Конституция РФ"...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...