Проект "Доброе дело"
проект (6, 7, 8 класс) на тему
Формировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости через участие в социальном проекте «ДОБРОЕ ДЕЛО!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobroe_delo.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА « Доброе дело»
АВТОР ПРОЕКТА: Минеева Татьяна Александровна
МЕСТО РАБОТЫ: ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
- Аннотация проекта
Проект «Доброе дело» направлен на формирование сострадания, милосердия, взаимопомощи.
- Описание проблемы
Одной из многочисленных социальных проблем России XI века является безучастность, а подчас и жестокость молодежи к старшему поколению, в частности к пожилым людям. Сказать, что это проблема возникла только сейчас нельзя, но, на мой взгляд, своего пика достигла именно сегодня.
Далеко ходить за примерами не приходится. Кто-нибудь видел, что бы ребята, отложив свои дела, ринулись помогать одиноким старикам? Не думаю, что наберется и десяток примеров. А, тем не менее, в стране проживает огромное количество одиноких пожилых людей.
В нашем посёлке проживает 835 человек из них 182 жителя нуждающиеся в помощи: люди с ограниченными возможностями, престарелые, ветераны труда и ВОВ, некоторые из них одиноки и являются инвалидами. Многие доблестно трудились на благо нашей Родины и теперь будучи старыми и больными, нуждаются в физической помощи и в простом человеческом внимании. К большому сожалению, шефская помощь среди подрастающего поколения стала немодной.
Мы очень обеспокоены тем, что ребята растут грубыми, равнодушными, бессердечными, готовыми перешагнуть через чужую боль и обиду. Забывают доброе и человеческое. Выбирают алкоголь, наркотики, праздное времяпровождение, компьютерные игры. Считают, что крайний индивидуализм и агрессивность являются основой существования в обществе. На мой взгляд, чтобы избежать негативных процессов необходимо постараться «разбудить» те добрые качества человека, которые заложены в каждом ребенке. Для этого стоит применять такие формы взаимодействия с подростками, которые способствовали бы развитию патриотизма, коллективистских качеств, сострадания, милосердия, стремление трудиться на благо других.
На мой взгляд, одна из форм, которая может дать положительный эффект – это создание отряда социального шефства. Все ведь помнят героев повести А.П. Гайдара – тимуровцев? Возродить такое движение в том виде, в котором оно существовало когда-то, вряд ли возможно, да, наверное, и не нужно. Создание данного отряда способствовало бы не только привлечение и занятость подростков в отряде, но и оказание посильной помощи одиноким престарелым людям, а также людям с ограниченными возможностями, нуждающимся в помощи.
- Цель проекта
Формировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости через участие в социальном проекте «ДОБРОЕ ДЕЛО!»
- Задачи проекта
- Обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о милосердии;
- Побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне;
- Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Миссия проекта
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
- Целевая группа
Основной целевой группой проекта являются дети «группы риска». В проекте также примут участие педагоги школы.
- Механизм реализации проекта
В практической части проекта учащиеся осуществляют волонтёрские рейды, участвуют в трудовых десантах,
Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: бесед, опросов, волонтёрских рейдов подкрепленных аналитическими отчетами.
- Календарный план
№ | Этап | Срок | Ответственный |
1 | Формирование проектной группы | 04.03.14г. | Социальный педагог Классные руководители |
2 | Занятие №1 Беседа «Жизнь дана на добрые дела» | 13.03.14. | Социальный педагог |
3 | Занятие №2 Проведение опроса «Готов ли ты творить добрые дела» | 18.03.14г. | Социальный педагог Классные руководители |
4 | Занятие №3 Корректировка работы отряда, подготовка устава, правил. | 20.03.14г. | Социальный педагог |
5 | Акция «Подарок престарелым» | 03-10 аперя | Руководители кружков |
6 | Посещение дома престарелых в соседнем посёлке с концертной программой «От всей души» | апрель | Социальный педагог Педагог организатор |
7 | Волонтёрский рейд к подшефному. Благоустройство территории | 17.04.14г. | Социальный педагог |
8 | Трудовой десант. Благоустройство школьной территории | 24.04.14г. | Социальный педагог |
9 | Волонтёрский рейд к подшефному. Работа на огороде | 13.05.14г. | Социальный педагог |
10 | Строительство лавочки для жителей с. Малышево | 22.05.14г. | Учитель трудового обучения (столярное дело) |
11 | Подведение итогов Выпуск стенгазеты «Наши добрые дела» | 29.05.14г. | Социальный педагог |
- Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:
- сформированность уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей к старшему поколению
- Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни
- участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.
- Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Кадровые ресурсы
- Социальный педагог
- Педагог организатор
- Учитель трудового обучения (столярное дело)
- Руководители кружков
- Зам.директора по АХЧ
- Зам.главы сельской администрации
Материально-технические ресурсы
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Бумага - 1 упаковка.
4. Пиломатериал - 0,1 кб.м.
5. Благодарственные письма - 10 шт.
- Эффективность проекта
- В проекте задействованы дети «Группы риска»
- Срок реализации - 3 месяца
- Кадровые и материальные затраты.
- Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме " Доброе дело!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...
Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас
Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас
Спортивное мероприятие...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...