"1 сентября. Первая встреча с классным руководителем"
классный час (5 класс) на тему
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Оборудование и оформление класса:
- кабинет украшен воздушными шарами;
- дети рассаживаются по кругу;
- на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет «Рецепт приготовления 5 класса»;
- слова для рецепта приготовления класса;
- лучики будущего солнца;
- карточки с вопросами для каждого ученика;
- презентация;
- флеш-ролик.
Музыкальное оформление:
Детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.
План классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя
2. Игра "Такая разная улыбка"
3. Игра "Имя-имечко"
4. Игра "Вопрос-ответ"
5. Игра "Рецепт приготовления 5-го класса"
6. Игра "Правила дружбы"
7. Игра "Солнце радости"
8. Итог классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 142.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Первая встреча с классным руководителем»
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Задачи:
- снять психологическое напряжение в новом коллективе;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
- подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса;
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- обобщить знания о взаимоотношениях
Оборудование и оформление класса:
- кабинет украшен воздушными шарами;
- дети рассаживаются по кругу;
- на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет «Рецепт приготовления 5 класса»;
- слова для рецепта приготовления класса;
- лучики будущего солнца;
- карточки с вопросами для каждого ученика;
- презентация;
- флеш-ролик.
Музыкальное оформление:
Детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.
План классного часа
- Вступительное слово классного руководителя
- Игра "Такая разная улыбка"
- Игра "Имя-имечко"
- Игра "Вопрос-ответ"
- Игра "Рецепт приготовления 5-го класса"
- Игра "Правила дружбы"
- Игра "Солнце радости"
- Итог классного часа
Ход классного часа
Классный руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Итак, вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные.
2.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2013 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2020 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко.
Впереди – целых…7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.
Игра "Такая разная улыбка"
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? Давайте попробуем! Например: ослепительная, ангельская, мечтательная. (Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Возможные варианты ответов: виноватая, вопросительная, выразительная, открытая, дежурная, дружелюбная, дурацкая, любезная, нежная, одобрительная, растерянная, стыдливая, усталая, холодная, ясная, лошадиная, таинственная, растерянная, поощрительная ).
А теперь, я попрошу выйти родителей (Родители выходят к доске и становятся в полукруг). Ваши дети сейчас назвали эпитеты к слову "улыбка". Ваша задача попробовать изобразить одну из выбранных улыбок (Родители получают заранее приготовленные листочки с эпитетом и изображают улыбку).
Игра «Имя-имечко»
Классный руководитель: Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Имя-имечко». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Наташа - надёжная, Олег - остроумный. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Условия игры понятны? Тогда приступим. Екатерина Викторовна - естественная (Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное. Возможные варианты: искренний, интересный, интеллектуальный, игривый; славный, симпатичный, солнечный, смешной, сильный; милая, мудрая, модная; волшебная, веселая, вежливая, внимательный, верный; единственная; красивая, кокетливая, креативная; юморная; мудрый, милосердный; приятный, привлекательный; аккуратная, артистичная; решительный, романтичный, работящий; ласковая, любимая, лучистая; жизнерадостная. При желании, родители могут помочь своим детям)
Игра «Вопрос-ответ»
Классный руководитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду подходить к каждому из вас с волшебной коробочкой. Вы вытягиваете карточку - вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
- Твоя любимая книга. Почему?
- Каким животным ты охарактеризовал бы себя?
- Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?
- Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?
- Самый смелый поступок в твоей жизни?
- Твои отрицательные черты характера?
- Твой лучший друг? Почему?
- Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
- Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
- Твои положительные черты характера?
- Твой любимый писатель? Почему?
- Чем ты увлекаешься?
- Как ты проводишь свободное время?
- Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?
- Твоё любимое блюдо?
- Твоё нелюбимое блюдо?
Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»
Классный руководитель: Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вашего любимого блюда. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса. (На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают. Возможный вариант рецепта: "Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью").
Игра "Правила дружбы"
Классный руководитель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы класс был дружным? (Ребята отвечают) Давайте совместно с вами определим, что среди друзей мо жет быть разрешено, а что должно быть запрещено (Ребята выполня ют задание сообща. Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся запи сать эти правила. Он просит учащихся познакомить родителей с этими прави лами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо доба вить).
Разрешено | Запрещено |
помогать друг другу радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду | врать завидовать друг другу радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами |
Игра "Солнце радости"
Классный руководитель: А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин тересно, необычно и т. д.). Давайте для этого склеим солнышко, кото рое поможет нам определить, в каких мероприятиях вам хо телось бы поучаствовать (Учащиеся получают по лучику от солнца и записывают на них названия тех мероприятий, в которых им хоте лось бы участвовать. После выполнения задания ребята передают лучики классному ру ководителю. Зачитываются мероприятия, в которых большинство ребят хочет принять участие. Солнышко склеивается и выве шивается на доске).
Итог классного часа
Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс ном часу. Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.
Флеш-ролик "Поздравительный"
Список литературы
- Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008
- Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004
- Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Первая встреча с классным руководителем"
Классный час "Первая встреча с классным руководителем". Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обуч...
Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...
Первое сентября в 6 классе (классный час).
Классный час в 6 классе, Цель которого сплочение коллектива.Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями....
Классный час 1 сентября "Первы раз в 5-ый класс!"
Классный час, посвященный Дню Знаний...
Классный час «Первая встреча с классным руководителем»
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать семиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сфо...
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На сентябрь 2018 г.
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНа сентябрь 2018 г....
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Комментарии
академическая честность
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/12/13/klassn...
Возможно из одного источника
Возможно из одного источника литературы "свояли" свои работы. Вот и получилось одинаково! Или другое, просто позаимствовала.